Папки-передвижки

Сценарий викторины «По страницам сказок А. С. Пушкина» (2 фото)

Ольга Тарасенко
Сценарий викторины «По страницам сказок А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

составлен воспитателями 1квалификационной категории

Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цель: Расширить кругозор детей.

Задачи:

- вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина;

- формировать связную речь, обогащать словарь детей;

- развивать у детей творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки общения;

- развивать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений;

- поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;

Публикация «Сценарий викторины „По страницам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- формировать умение детей работать в команде;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

- воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, проведение литературного вечера, разучивание отрывков сказок для викторины, работа в творческой мастерской.

Ход:

Ведущий:

- Мы познакомились со сказками А. С. Пушкина. Сказки Александра Сергеевича очень любят дети. Много поколений выросло на его сказках. Сейчас мы окунемся еще раз в мир творчества.

Ребенок читает «У лукоморья дуб зеленый»

Входит Автор:

-Слышу я, вы мои сказки читаете. Кто отгадает отрывок из сказки, сам сможет задать вопрос. Попробуем?

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай варёную полбу» (Сказка о попе и его работнике Балде»)

Команда, отгадавшая название сказки, читает следующий отрывок.

2

«А, здорово, мой отец,-

Молвил царь ему,- что скажешь?

Подь поближе. Что прикажешь?»

- Царь- ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою…»

3

Как увидел старик,- испугался!

В ноги он старухе поклонился,

Молвил: «Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна».

На него старуха не взглянула,

Лишь о очей его прогнать велела….

4

Вы ж, голубушки- сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед на мной и за сестрой( «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

5

Ждет- пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись глядючи

С белой зори до ночи:

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег ложится на поля,

Вся белешенька земля.

6

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица:

И растет ребенок там

Не по дням, а по часам( «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

7

Петушок с высокой спицы

Стал беречь его границы.

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит : «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

8

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась,

И до смерти испугалась,

И взмолилась: «Жизнь моя!

В чем, скажи, виновна я?.» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

9

Ель растет перед дворцом,

А над ней хрустальный дом;

Бека там живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет( «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

10

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во мгле глубокой.

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя….(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

11

Твой конь не боится опасных трудов;

Он, чуя господскую волю,

То мирный стоит под стрелами врагов,

То мчится по бранному полю.

И холод и сеча ему ничего.

Но примешь ты смерть от коня своего.» (Песнь о вещем Олеге)

12

Видно на море не тихо;

Смотрит- видит дело лихо:

Бьется лебедь средь зыбей.

Коршун носится над ней….( «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Автор:

- Конкурс «Доскажи словечко». Я говорю фразу, а вы заканчиваете её.

1 Из скорлупки льют монету и пускают в ход (по свету)

2 Нужен мне работник: повар, конюх, ….(плотник)

3 Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

4 Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (золотого петушка)

5 Месяц, месяц мой дружок, позолоченный ….(рожок)

6 Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ….(назло)

7 Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз (не сводит)

8 За морем царевна есть, что не можно глаз….(отвесть)

Ведущий:

-Конкурс «Какой сказке принадлежат эти иллюстрации

(Предложить узнать название сказки по иллюстрации)

Автор:

- Вы внимательно слушали сказки? Все слова вам понятны? Помогите мне понять, что обозначают эти слова!

Конкурс «Что обозначают эти слова»

Светлица - светлая парадная комната в доме

Терем - дом в виде башни

Чупрун - прядь волос

Душегрейка - теплая кофта без рукавов

Лукоморье - морской залив

Маковка - верхушка

Престол - особое кресло- трон

Удел - княжество

Кичка - женский головной убор

Колымага - разукрашенная карета

Ведущий:

- Неожиданный порыв ветра разбросал части иллюстраций, помогите их сложить. Из какой сказки эти картинки?

(«Сказка о рыбаке и рыбке», («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Автор:

«Узнай сказку по словам»

1. Путь – дорога, терем, прялка, зеркальце, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4. Рать, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

Автор: У меня на столе лежат различные предметы. Из какой сказки я их принес?

Назови сказку, из которой к нам попали эти предметы:

1) Веревка. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

2) Зеркальце(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

3) яблочко(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

4) корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5) петушок («Сказка о золотом петушке».)

6) щит и меч (Песнь о Вещем Олеге)

7) мешок с 2 зайцами(«Cказка о попе и о работнике его Балде».)

8) золотые орешки «Сказка о царе Салтане и о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Подведение итогов: В какой команде больше всего монет

Сценарий викторины «По страницам сказок А. С. Пушкина»
Фото «По страницам сказок А. С. Пушкина»
Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «По страницам сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 22:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД