МААМ-картинки

Сценарий викторины «Волшебная корзинка»

Платицина Елена Анатольевна
Сценарий викторины «Волшебная корзинка»

Викторина.

«ВОЛШЕБНАЯ КОРЗИНКА»

План:

1. Задание «Дары осени»

2. Задание «Листьев букет»

3. Задание «Грибная карусель»

Оборудование:

1. Корзинки : с овощами: свекла, помидор, редька, картофель, морковь, огурец, чеснок, лук, фасоль, горох, кукуруза, капуста, репа

с фруктами - яблоко, груша, банан, апельсин, киви.

с ягодами - слива, смородина, малина, крыжовник, клубника, черемуха, вишня.

2. Гербарий

3. Поделки из природного материала

4. Плакаты

Играют 2 команды.

Ведущий. Ходит Осень по полянам

Публикация «Сценарий викторины „Волшебная корзинка“» размещена в разделах

-Что ты, Осень, принесла нам?

С нами поделись ты!

-Вот рябины кисти

Вот вам фрукты спелые

Вот грибы вам белые.

С огорода овощи,

А из леса желуди

Мы корзиночку возьмем

И всё это соберем.

1 задание «Дары осени».

Сентябрь приходит с урожаем

Ко всем, но только не к лентяям

Кто проспит, тот вернется

С пустыми руками

А кто рано проснется

Тот с фруктами и овощами

А. Разделить фрукты и овощи.

Побеждает команда, которая быстрее справится с этим заданием (1 балл)

Б. Отгадать загадки «Ягоды и фрукты» и найти их у себя в корзине. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок (1 балл)

Низок да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь.

(крыжовник)

Круглое румяное

С дерева упало

Юле в рот попало.

(яблоко)

Прямо с солнечного юга

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки

Как меня ты назовешь?

(апельсин)

Снесли птички

Синие яички

Развесили по дереву

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький

А желток костяной.

(слива)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

(вишня)

Красненькая матрешка

Беленькое сердечко.

(малина)

Черных ягод пышный куст

Хороши они на вкус.

(смородина)

Будто синий шар бела,

По весне она цвела

Нежный запах источала

А когда пора настала

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(черемуха)

В. Отгадать загадки «Овощи» и найти их у себя в корзине. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок (1 балл).

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(репа)

Стоит у рода

Посреди огорода

На всех зла

А всем мила.

(редька)

Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые и дети.

(лук)

Маленький, горький

Луку брат.

(чеснок)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(помидор)

Это что таково

В землю вросло

Сверху толсто,

Снизу востро,

Собой красно.

(свекла)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая.

(морковь)

Телятки гладки

Привязаны к грядке.

(огурцы)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки дробинки.

(горох)

Он большой как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(арбуз)

Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(капуста)

Г. Найти и отложить те фрукты, которые не созревают у нас.

Побеждает команда, которая быстрее справится с этим заданием (1 балл).

Д. Игра «Вершки - корешки»

Разложить овощи на вершки и корешки по кучкам. Побеждает команда, которая быстрее справится с этим заданием (1 балл).

Ведущий: А закончим мы первое задание, тем, что заполним карточки. Тем самым я проверю, какая из команд была самая внимательная. Команды получают по 2 карточки, и они должны заполнить их, вспомнив овощи, фрукты и ягоды, названия которых заканчиваются на букву А. Выигрывает команда, которая быстрее справится с этим заданием.

В начале получают карточку «Овощи» (1 балл).

К А

К

С

Р

Т

Р

Ответ: картошка, капуста, свёкла, редька, тыква, репа.

Затем получают карточку «Ягоды и фрукты»

С А

К

Ч

М

Г

С

Ответ: смородина, клубника, черника, малина, груша, слива.

2 задание «Листьев букет»

Ведущий: Осенние листья желты и красны и листьев букет конечно красив. Сейчас у нас второе задание викторины «Листьев букет».

А. Ведущий: Я сейчас буду называть дерево, а вы найдете по гербарию лист

этого дерева: береза, клён, тополь, дуб, акация, рябина и т. д. Побеждает команда, которая больше отгадает листьев (1 балл).

Ведущий: Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый

Весь румяный золотой.

-Ты куда, листок постой!

Б. Каждая команда получает по одному разрезанному на части листу клёна.

Кто быстрее соберёт (1 балл).

3 задание «Грибная карусель».

Ведущий: Вот красная рябина

Вот спелые опята

И в сентябре корзина

Полным-полна, ребята!

А. Ведущий: Взяли мы корзины в руки, поспешили дружно в лес. А лесом для вас будет класс и сейчас вы будете искать грибы, кто больше соберет, (по всему классу спрятаны грибы)

Побеждает команда, которая за 3 минуты больше соберёт грибов (1 балл).

Б. Загадки на тему «Грибы»

Побеждает команда, которая больше отгадает загадок (1 балл).

Стою я в шапке красной

Для вас я враг опасный,

Полюбуйся, погляди,

Да в сторонку отойди!

(мухомор)

Этот гриб растет во мху

под елкой

Он звонче всех хрустит

в засолке.

(груздь)

А этот гриб волнуется,

И ясно, почему:

Ах, как бы не испортить

На шляпе бахрому.

(волнушка)

Очень дружные сестрички,

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.

(лисички)

Скользкой, маслянистой шляпой

Отличаются эти грибы

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы!

(маслята)

Этот гриб красив, хорош

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки.

(подберезовик)

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке

Знаю я точно: найдется им место

Почетное место в любом кузовке.

(опята)

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке.

(подосиновик)

Телом с грушею он схожий,

Только с очень белой кожей.

Постареет - скажут так:

«Курит дедушка табак».

(дождевик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это.. .

(сыроежки)

Я - старуха вредная, на мне шляпа

бледная,

А нога в ботинке, на чулке —

пестринки

Вокруг ворото -

пораспорото

Если меня коснуться - можно не

проснуться.

(бледная поганка)

В. «Съедобное-несъедобное».

Ведущий: А сейчас мы с вами просто поиграем, а заодно узнаем, различаете ли вы, какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Я буду называть грибы. Если они съедобные - громко хлопайте в ладоши, а если нет - топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь будьте внимательны!

Масленок! (Дети хлопают)

Моховик! (Дети хлопают)

Поганка! (Дети топают)

Боровик! (Дети хлопают)

Дождевик!

Волнушка!

Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!

Шампиньон!

Лисичка!

Сестричка! Ага! Попались! Это я выдумала!

Подберезовик!

Сыроежка!

Свинушка!

Груздь!

Рыжик!

Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять

попались!

Опёнок!

Слонёнок! Это кто же слоненка хочет съесть?

Ведущий: Молодцы ребята! Все грибы знаете! Значит, в корзинку поганок не наберете в лесу.

Ведущий: Вот, ребята, посмотрите - наши корзинки полны.

И с ними мы прощаемся до будущей весны!

Подведение итогов викторины. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Дидактическое обеспечение занятия: Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки.

Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА» Аннотация. Конспект познавательной викторины разработан.

Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА. (старший дошкольный возраст.) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко.

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. Закрепить умения.

Сценарий музыкальной викторины «Угадай мелодию» Музыкальная викторина «Угадай мелодию» Музыкальная викторина "Угадай мелодию". Задачи: воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной.

Сценарий викторины «Деревья и травы в сказках» Цель: Заинтересовать детей, создать у них радостное настроение сказочной темой. Вспомнить с детьми сказки, в которых встречаются волшебные.

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины «Путешествие по сказкам» Цель: способствовать активизации знаний детей о сказках и расширить их кругозор; Задачи:.

Сценарий викторины «Права детей» КОНСПЕКТ викторины «МОИ ПРАВА» посвященная Дню прав человека и Дню Конституции РФ Цель: формирование у детей знаний о «Декларации прав.

Сценарий викторины «Путешествие по произведениям В. А. Сухомлинского» Задачи и цели: -Расширять детский кругозор; -Учить детей работать в командах; -Вспомнить изученные произведения; -Прививать любовь и интерес.

Сценарий викторины «В гостях у сказки» МДОУ детский сад компенсирующего вида № 25 «Солнечный зайчик» ВИКТОРИНА «В гостях у сказки» Для детей старшего и подготовительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Волшебная корзинка»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД