Папки-передвижки

Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка»

Наталья Захарова
Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ВОЛШЕБНАЯ ОТКРЫТКА»

Аннотация. Конспект познавательной викторины разработан для использования с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение мероприятия может быть приурочено ко Дню рождения почтовой открытки 1 октября. Оно направлено на развитие познавательных процессов детей, актуализацию их знаний, развитие командного духа, воспитание дружелюбия и доброжелательного отношения к людям.

Публикация «Конспект познавательной викторины для старших дошкольников „Волшебная открытка“» размещена в разделах

Ключевые слова: Почтовая открытка, карта – схема, мастер – класс «Волшебная открытка».

Цели и задачи:

- учить ориентироваться на ограниченной территории (листе бумаги); располагать предметы в указанном направлении согласно карте-схеме;

- формировать умение правильно оценивать поступки других людей;

- приобщать детей к художественному дизайну открытки;

- развивать индивидуальные интересы и художественные способности детей;

- развивать волевые качества;

- воспитывать организованность, коллективизм, эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Содержание деятельности.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости заглянул необычный гость, отгадайте – кто это?

«По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его ребята?» (почтальон)

Ведущий: Правильно, дети, это почтальон.

Входит Почтальон, понурив голову, и молчит.

Ведущий: Что случилось, Почтальон? Почему ты такой грустный?

Почтальон: Здравствуйте, дети. У меня беда: я потерял все свои открытки, а это было так важно доставить их адресатам, ведь сегодня особый день – День рождения почтовой открытки. Впервые предложили использовать открытку 1 октября 1865 года. А я потерял их…

Ведущий: Дети, поможем нашему гостю вернуть потерянное?

Дети: Поможем.

Ведущий: Почтальон, а где и как ты их потерял?

Почтальон: Несколько открыток я потерял вот по этому адресу (почтальон протягивает ребятам карту – схему, по которой ребята определяют конечный объект и, пройдя по схеме, находят открытки).

Ведущий: Какие ребята молодцы! Как быстро справились с заданием. А где остальные открытки?

Почтальон: А другие открытки заколдовала злая волшебница и я не смог их расколдовать, может, у вас получится?

Дети «расколдовывают» открытки (игра «Собери в целое»).

Ведущий: Какие красивые открытки получились, возьми их, почтальон.

Почтальон: Спасибо. У меня было еще много писем, но их кто-то спрятал в ловушку, я один не мог их вытащить, помогите мне пожалуйста.

Проводится игра по типу «Мышеловки». В центре круга открытки. В начале игры включается музыка – игроки забегают в круг и по одной вытаскивают открытки. При остановке музыки – ловушка закрывается, дети внутри нее выбывают из игры. Игра продолжается до последнего игрока.

Ведущий: Какие проворные у нас ребята, как много открыток тебе вернули, Почтальон.

Почтальон: Ух, как вы мне помогли! Только открыток всё равно не хватает.

Ведущий: А мы тебе поможем – сделаем сами открытки.

Проводится мастер – класс «Волшебная открытка» по изготовлению открытки с осенним мотивом. В нем принимают участие и дети, и взрослые.

Почтальон: Ох, как с вами интересно, какие вы умелые, какие красивые открытки у нас получились!

Ведущий: Ребята, а может нам повеселить Почтальона? Станцуем вместе «Танец маленьких утят»?

Дети: Да, станцуем.

Почтальон: А что это за танец? Я такой не знаю.

Дети: А мы тебе покажем и научим его танцевать!

Проводится «Танец маленьких утят», танцуют и дети, и взрослые.

Почтальон: Ух и повеселили вы меня, ребята, порадовали. Спасибо вам большое. Мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Список литературы:

1. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

2. Кузнецова Л. В. Программа образования ребенка-дошкольника. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 292 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по психологии для старших дошкольников «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект познавательной игры — викторины в подготовительной группе Тема: «Кто живет в краю родном» Форма организации НОД: познавательная игра – викторина. Участники НОД: дети подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 26», возраст 6.

Конспект познавательной викторины «Мой любимый город» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект викторины для детей подготовительной.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель. В старшем дошкольном возрасте дети достигают.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Сценарий игры-викторины «Здравствуй, гостья — зима» для старших дошкольников Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей. Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Викторины для дошкольников старшего возраста Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию викторины для детей старшего дошкольного возраста, которые я проводила в своей группе,.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольниковКонспект занятия «Витаминный калейдоскоп» для старших дошкольников Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С и Д, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Автор публикации:
Конспект познавательной викторины для старших дошкольников «Волшебная открытка»
Опубликовано: 18 января 2019 в 13:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД