Лучший педагог года

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности

Виктория Скоржевская
Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности

Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель.

В старшем дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.

Публикация «Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.

Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению по средством экспериментально-исследовательской деятельности.

Задачи:1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

• развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

• развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, звук, температура, состояние веществ, сила тяготения, трения, а также электричество и инерция);

• развитие представлений о свойствах предметов живой и неживой природы (вода, песок, глина, воздух, камень и др.);

2. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

3. Развитие у детей познавательных способностей:

- мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

• способов познания путем сенсорного анализа.

4. Развитие ребенка в социально-личностном направлении:

• развитие коммуникативных качеств;

• совершенствование самостоятельности, наблюдательности;

• развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

5. Активизировать работу по повышению уровня представлений детей об окружающем мире через взаимодействие с семьёй.

6. Воспитание нравственных чувств, любви и уважения к природе, окружающему миру, труду человека.

Перспективное планирование работы по развитию познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Старшая группа.

Месяц Тема Программное содержание. Приемы работы. Сентябрь

4 «Экскурсия в детскую лабораторию»

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Познакомить с понятием «наука» (познание, «гипотеза» (предположение).

Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории.

Расширять представления детей о культуре поведения в детской лаборатории.

Октябрь

1. Овощной магазин.

Продолжать учить видеть в обычных предметах объекты для изучения, использовать схему последовательного обследования.

1. Предложить приготовить овощной салат.

2. Подбор овощей по вкусу.

3. Обследование овощей по схеме.

4. Приготовление салата.

2. Родился хлеб душистый…

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку, с разнообразием хлебобулочных изделий.

Исследование муки и соленого теста, свойств, изготовление изделий из него.

3. Фруктовое кафе.

Продолжать учить видеть в обычных предметах объекты для изучения, использовать схему последовательного обследования.

1. Сюрпризный момент открытие кафе.

2. Изучение схемы.

3. Обследование фруктов.

4. Сравнение по вкусу.

5. Приготовление фруктового десерта.

4. Осенние листочки.

Продолжать обогащать знания детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью с листьями, учиться устанавливать причинно-следственные связи.

1. Сюрпризный момент «мудрая сова».

2. Установление причин увядания и опадания листвы.

3. Исследование: влажный и сухой лист.

4. Выполнение аппликации из сухих листьев.

Ноябрь

1. Свойства бумаги.

Дать детям представление о видах бумаги, ее свойствах, закрепить правила проведения экспериментов.

1. Рассматривание коллекции «Бумага»

2. Опыты: бумагу можно мять, рвать, разрезать, складывать.

3. Оригами.

2. Ткани, для чего они нужны? Знакомить детей со свойствами тканей, помочь определить их особенности.

1. Знакомство с коллекциями «Ткани», «Нитки».

2. Опыт с тканью «Какая ткань не пропускает воду?»

3. Игра «Ателье» (Вырезаем из ткани платье для куклы, шорты и майку для пупса (аппликация)

3. Играем в резиночки.

Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества и свойства

Игровой материал:

Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала,

1. Сюрпризный момент «Посылка»

2. Опыты с предметами (структура поверхности, толщина, плотность, упругость, эластичность).

3. Конструирование из резиночек на математический планшет.

4. Путешествие в мир стеклянных вещей.

Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

1. Сюрпризный момент – путешествие в страну Узнавайкино.

2. Изучение свойств стекла. (Прозрачное, меняет цвет, бьется, принимает любую форму)

3. Просмотр презентации о изготовление стекла.

4. Украшаем вазу (пластилин)

Декабрь

1. Свойства деревянных предметов. Развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, выучить с детьми правил экспериментатора, выделение свойств материала.

1. Игровая задача «Что может дерево?»

2. Опыты: Дерево не тонет,

В него можно забить гвоздь,

Его можно пилить.

3. Фиксация результатов в альбоме

2. Невидимка воздух.

Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

1. Беседа о воздухе,

2. Опыты: Буря в стакане, Что в пустом стакане? Чем пахнет воздух? Сила ветра,

3. Игры «Воздушный футбол», «Кто дальше?»

3. Живая вода.

Обогащать знания детей о воде, как основе всего живого на земле. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса, учить ставить цель, проводить опыт и делать выводы.

1. Рассматривание глобуса.

2. Приход Почемучки, проблемная ситуация.

3. Опыты: свойства воды (без вкуса, запаха, прозрачная, воду можно переливать, нагревать, красить.

Январь

1. Как передвигаются животные?

Рассказать и показать детям способы передвижения живых существ населяющих нашу землю, развивать познавательную активность.

1. Рассматривание альбома «Животные»

2. Беседа о способах передвижения и строении тела. Зависимость.

3. Подвижная игра «Превращения в разных зверей»

2. Волшебная соль.

Обогащать знания детей о видах (каменная, поваренная, морская) и свойствах соли (белая, сыпучая, растворяется в воде, используется как консервант, являясь антисептиком, ее характеристиках и применении соли. На прогулке посыпать скользкие места солью.

1. Просмотр презентации о добыче соли и ее применении.

2. Опыты: растворение, кристаллизация (долгосрочный, окрашивание.

3. Изготовление цветной соли.

«Баночка в подарок»

3. Как животные наводят чистоту?

Познакомить детей со способами очистки шерсти у животных.

1. Рассматривание картин и иллюстраций.

2. Опыт с наждачной бумагой «Как кошка чистит свою шерсть?»

3. Правила ухода за домашними животными.

4 Фиксация результатов: приклеивание картинок-схем.

Февраль

1. Звук и слух.

Источники звука и его распространение. Познакомить детей с устройством человеческого уха, дать понятие о звуковых волнах.

Продолжать знакомить детей со свойствами звуковых волн- отражение, усиление.

1. Работа со схемой «Ухо человека»

2. Дид. игра «Какой инструмент звучит?», «Кто позвал?»

3. Опыты «Прохождение звука в воздухе, воде», «Эхо».

4. Правила безопасности.

2. Свет и цвет.

Объяснить и показать детям разницу между понятиями «свет» и «цвет».

1. Провести опыт с тенью, с мячом (отражает свет)

2. Дид. игра «Что какого цвета?»

3. Палитра – смешивание цветов.

3. Наши помощники - глаза.

Познакомить со строением глаза, функцией его частей, помочь определить качество зрения, беседа о правилах безопасности для зрения.

1. Создание проблемной ситуации.

2. Изучение схем строения глаза.

3. Выполнение экспериментирования Рассматривание в зеркало своих глаз, (движения глазами)

4. Правила безопасности и гимнастика для глаз.

4. Испытание магнита.

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните, отделять предметы немагнетические от магнетических.

1. Сюрпризный момент: коробка с разными предметами.

2. Проблемная ситуация

3. Опыт на определение свойств магнита и железа.

4 Конструирование из магнитного конструктора.

Март

1. Кладовая Земли.

Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; развивать у детей любознательность, интерес к природным ресурсам.

1. Рассказ воспитателя

2. Показ мела, нефти, глины, песка.

3. Делаем кирпич из глины и песка.

2. Три состояния вещества на примере воды.

Познакомить детей с тремя состояниями вещества: жидкость, пар, твердое состояние. Развивать инициативу в экспериментальной деятельности.

1. Приход Почемучки, он хочет пить, а вода в бутылке замерзла.

2. Поиск выхода из проблемной ситуации.

3. Рассказ с демонстрацией опытов разного состояния воды.

4. Фиксация результатов.

3. Вертушка.

Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, как может использоваться сила воздуха.

1. Постановка исследовательской задачи.

2. Показ презентации, где используются подобный механизм (мельницы и др.)

3. Изготовление вертушки.

4. Игры с вертушкой на улице.

4. Растения - живой организм?

Помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними. Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями, что все части растений участвуют в дыхании, понять необходимость дыхания для растения.

Постановка исследовательской задачи.

Прогнозирование результатов.

Выполнение экспериментов.

1. Помещение стеблей сельдерея в окрашенную воду.

2. Выделение пузырьков из стебля в воде.

3. Смазывание нижней части растения вазелином.

4. Помещение растения в темное место.

5. Наблюдение, фиксация результатов.

Апрель

1. Пищеварительная система. Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. Закрепить представления о «полезной» и «вредной» еде. Витаминах.

1. Беседа о пищеварении, рассматривание схемы.

2. Эксперименты: «Какой на вкус?», «Выделение слюны», «Как желудок впитывает жидкость» (с помощью губки)

3. Правила безопасности.

4. Игра «Собери обед»

2. Одежда Земли. (Свойства камней)

Дать понятие о поверхности земли и свойствах камней.

1. Сюрпризный момент – Подарок разноцветных камней в шкатулке.

2. Рассматривание глобуса.

3. Исследование свойств камней.

4. Рисование на гальке.

3. Глина, применение, свойства.

Познакомить с новым материалом для лепки, как добывают глину, что из нее изготавливают.

1. Рассматривание плаката «Изделия из глины»

2. Рассказ воспитателя.

3. Опыты: (суха - сыпучая и влажная – пластичная, соединение глины с водой, добиваясь необходимой консистенции.)

3. Лепка из глины «Чашка».

4. Волшебная земля. (Почва)

Формировать у детей представления о почве, как компоненте природы, показать из чего состоит почва, как происходит ее загрязнение.

1. Игра «да –нет»– «Что лежит в мешочке?»

2. Презентация «Как появилась почва»

3. Опыты: «Из чего состоит почва?»

«В почве есть воздух», «В почве есть влага»

4. Фиксация результатов – зарисовка условных обозначений.

Май

1. Термометр.

Реализовать представления о разнообразии термометров, функциях, сформированные в ходе поисковой деятельности.

Опыты:

1. Измерение температуры воды.

2. Наблюдение и фиксация температуры воздуха.

3. Измерение температура тела.

4. Изготовление модели термометра.

2. Ловим электричество.

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества и возможностью снятия его с предметов. Уточнить и расширить представления о том, где живет опасное электричество и как оно помогает человеку, закрепить правила пользования электроприборами и меры безопасности

1. Сюрпризный момент «Робот»

2. Д/и «Найди пару»

3. Правила безопасности.

4. Делаем предметы волшебными.

Опыты: «Электричество в волосах» наэлектризовываем воздушные шарики; кусочки бумаги и расческа; «шерстяная варежка»

5. Фиксация результатов.

Перспективное планирование работы по развитию познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятельность. Подготовительная группа.

Месяц Тема Программное содержание. Приемы работы.

Сентябрь

4. Живая и неживая природа.

Дать понятие о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека. Помочь установить причинно-следственные связи.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Выдвижение гипотезы.

3. Д/и «Живое/неживое» «Почему так?»

Выводы. Беседа об окружающем мире.

Октябрь

1. Бережем воду.

Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Помочь определить, сколько воды зря проливается из крана, учить беречь воду.

1. Постановка исследовательской задачи.

2. Эксперимент: «Очистка воды», «Сколько воды утекло»

3. Эстафета «Водоносы»

2. Цветок солнца.

Познакомить детей с историей создания подсолнечного масла, со способами его изготовления

его свойствами, использовании.

1. Сюрпризный момент. И. «Горячо-холодно»

2. Показ презентации.

3. Исследование свойств.

4. Приготовление салата с подсолнечным маслом.

3. Выяснение причин храпа человека.

Помочь выяснить причины храпа человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1. Постановка исследовательской задачи.

2. Выполнение эксперимента.

(Разговор с препятствием)

3. Рассматривание схемы носоглотки.

Выводы. Беседа о здоровом сне.

4. История обыкновенных вещей.

Расширять представления детей о знакомых предметах историей их происхождения, разнообразием, нестандартном их использовании.

(Зубная щетка, игла, ручка)

1. Путешествие в прошлое.

2. Постановка исследовательской задачи.

3. Выдвижение гипотез.

4. Показ презентации с сопутствующим рассказом.

5. Рисование с использованием зубной щетки.

Ноябрь

1. Из чего сделаны монеты? Познакомить детей с историей происхождения денег, со свойствами металла умение сохранять тепло, тонуть в воде. Продолжать знакомить детей со свойствами медных монет: перемена цвета, звучание.

1. Рассказ воспитателя.

2. Опыты: волшебная монетка, монета в стакане.

3. Фокус «Исчезновение монеты»

4. Рисуем монетку для игры в магазин. (Подкладывание под лист бумаги, закрашиваем простым карандашом)

2. Длина, измерение длины.

Углубить и обобщить знания детей об измерении длины, познакомить с историей измерения предметов различными мерками,

сантиметровой лентой.

1. Рассказ воспитателя.

2. Показ презентации.

3. Опыты: измерение длины ковра (шагами, меркой, сантиметром)

4. Самостоятельное измерение длины предметов, фиксация результатов.

3. Откуда взялось колесо?

Обогащать знания детей об изобретениях человека, показать эволюцию изобретения, предложить придумать, что -нибудь самостоятельно.

1. Рассказ воспитателя о колесе, показ картин.

2. Опыты: «прокати колесо различной формы»

3. Работа детей с бросовым материалом игра «Изобретатели» (транспорт на колесах)

4. В гостях у художника

Формировать представления детей об общественной значимости художника, о различных художественных материалах.

1. В гостях у Художника.

2. Опыты с художественными материалами (восковые карандаши, акварельные карандаши, пастельные карандаши и свойства карандашей)

3. Самостоятельный выбор средств ребенком для раскрашивания.

4. Выставка рисунков.

Декабрь

1. Могут ли животные жить в земле?

Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки)

1. Постановка исследовательской задачи.

-Что необходимо животным для жизни?

2. Проведение экспериментов.

(в почве есть вода, питание, воздух)

3. Презентация «Жизнь под землей»

2. «Путешествие в пустыню Сахара».

Дать детям элементарные представления об условиях жизни живой и неживой природы в жарком климате. Познакомить с условиями приспособления к жизни в пустыне животных и растений посредством опытно-экспериментальной деятельности.

1. Проблемная ситуация.

2. Опыты: «Почему возникает песчаная буря?», «Что происходит с водой в пустыне?», «Запасливые стебли», «Почему верблюду не жарко в пустыне?», «Легко ли верблюду шагать по песку?»

3. Раскрашивание животных пустыни.

3. Ледяные украшения. Продолжать закреплять представления детей о свойствах воды и ее состояниях, показать детям возможность выполнения ледяных украшений (замораживание кусочков ткани, веточек, ягод)

1. Сюрпризный момент. Прилетел снегирь с письмом от Снегурочки.

2. Предположения детей, из чего и как изготовлена елочная игрушка.

3. Исследование свойств льда.

4. Изготовление ледяных игрушек на прогулке.

4. Серебряные цветы. Фольга.

Обогащать знания детей об изобретениях человека, о способах использования, исследовать свойства фольги.

1. Постановка исследовательской задачи.

2. Показ презентации, как изготавливается фольга.

3. Экспериментирование (смять, намочить, порвать, нагреть)

4. Выполнение поделки из фольги

«Серебряный цветок».

Январь

1. Огонь – друг, огонь - враг.

Познакомить детей через экспериментирование с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

1. Постановка исследовательской задачи.

2. Просмотр презентации о правилах пожарной безопасности.

3. П/и «Огонь – вода»

4. Опыты: «Какой огонь?», «Что горит?», «Тушим огонек»

5. Конструирование танграм «Свеча»

2. Рыбы, как они живут в воде?

Дать представление о многообразии форм жизни на земле, вспомнить, кто еще живет в воде?

1. Рассматривание картин, рассказы детей о животных водоемов.

2. Опыт «Определение возраста рыбы по чешуе»

3. Фиксация Оригами рыбка.

3. Путешествие в прошлое телефона.

Обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, принципах работы; экспериментирование: изготовить телефон из с коробка и капроновой нити, уточнить знание номеров экстренных служб.

1. Игра-путешествие в «Музей телефонов»

2. Беседа о телефонах и его истории

3. Игра «Служба спасения».

Февраль

1. Волшебство в молоке.

Познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.

1. Сюрпризный момент. «Подарок из Простоквашино» (пустое письмо и бутылка молока)

2. Исследование свойств (не прозрачное, белое, вкус, запах)

3. Рассматриваем письмо: экспериментирование – греем над свечей; краски в молоке.

4. Рисуем молоком узоры.

2. Искусственные материалы.

Расширять знания детей о рукотворном мире, о различных материалах, созданных человеком.

1. Карты- схемы «Материал и предметы из него»

2. Рассказ воспитателя

3. Дид. игра «Чудесный мешочек» определение предмета и материала из которого он сделан.

3. Как летают самолеты

Рассказать о том, когда и кем был изобретен самолет, сравнить его с птицей, развивать творчество, фантазию.

1. Рассказ воспитателя.

2. Сравнение самолета и птицы.

3. Складывание самолета из бумаги.

4. Часы и время, как работают часы?

Дать представление о течении времени, о различных видах часов: песочные, водные, механические, электрические.

1. Сюрпризный момент «Сундучок с часами»

2. Рассказ воспитателя о происхождении часов.

3. Опыт: песочные часы, водяные часы, электронные часы «Засекаем время»

4. Солнечные часы (на прогулке)

Март

1. Пенные облака. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пеночку.

1. Сюрпризный момент «мыльные пузыри»

2. Постановка исследовательской задачи «Как сделать пену самостоятельно?

3. Правила безопасности.

4. Исследование жидкого мыла.

5. Выполнение эксперимента «Пенные облака»

1. Свойства и изделия из кожи.

Учить самостоятельно определять и называть свойства материала, фиксировать свои наблюдения в таблицу.

1. Уточнение по таблицей «определение свойств материала»

2. Опыты: Пропускает ли кожа воду?

Может ли кожа менять форму? Можно ли кожу красить?

3. Фиксация результатов.

2. «Огород на окне»

Расширить знания детей о семенах и необходимых условиях для их прорастания.

1. Сюрпризный момент. «Мешочек семян»

2. Исследование д/и «Чье семечко?»

3. Посадка семян.

Апрель

1. «Солнечная система»

Расширение знаний детей о солнечной системе, о названии планет, их расположении. Формировать представление о Луне, как спутнике Земли, об условиях на других планетах, рассуждать с детьми о возможности жизни на другой планете.

1. Сюрпризный момент появление «Звездочета»

2. Опыты: «Солнце и Земля –вращение.», «Спутник», «Притяжение»

3. Просмотр презентации о космосе.

4. Моделирование «Солнечная система»

2. Избушка на курьих ножках.

Развивать умение творчески подходить к решению поставленной задачи; совершенствовать умение работать с различными материалами, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности.

1. Постановка исследовательской задачи. (Дома на сваях)

2. Прогнозируемый результат.

3. Выполнение эксперимента

(Изготовление макета дома на сваях)

3. Полезные ископаемые жидкие и газообразные.

Обогащать знания детей о профессиях: геолог, шахтер, нефтяник, бурильщик; способах добычи и применении полезных ископаемых

1. Рассматривание нефти в прозрачной баночке.

2. Слайды «Где применяют нефть?»

3. Мини фильм «Газ и нефть»

4. Как устроена дыхательная система человека?

Обобщить и конкретизировать знания детей о значении и строении дыхательной системы.

1. Постановка исследовательской задачи. Куда и как движется воздух при вдохе? при выдохе?

2. Проведение экспериментов.

3. Фиксирование результатов. (плакат-строение дыхательной системы человека)

Май

1. Можно ли узнать обо всем на свете?

Обобщить знания детей о приемах обследования предметов, выделении их качеств и свойств. Развивать познавательную активность.

1. Беседа с детьми о последовательности обследования объектов.

2. Напоминание о правилах обследования предметов.

3. Игра «Придумай опыт сам»

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей через совместную экспериментально-исследовательскую деятельность Непрерывная работа по данному направлению велась на основе перспективного планирования, занятия проводились 1 раз в неделю. Актуальность.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Как происходит извержение вулкана?» для старших дошкольников Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Задачи: Образовательные: Содействовать формированию.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельно .

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей во время поисково-исследовательской деятельности» Собенниковой О. Ю. Актуальность. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Развитие познавательной активности старших дошкольников через сюжетно – ролевую игру в соответствии с требованиями ФГОС. Дошкольный возраст.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Ребенок с нарушением зрения.

Развитие познавательной активности у дошкольников средствами ИКТ-насыщенной среды В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной активности детей, решая проблему познавательно развития, нельзя не оценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 11:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД