Сусанна Гафарова
Сценарий внеурочного занятия «Моя семья» по предмету «Культура добрососедства»
День семьи
Звучит музыка. Выходят три ученика
1. Гремите громче, трубы
Звоните, колокола!
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья
2. Все кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом классе
На празднике со мной
3. В нашем доме - праздник славный
Думаю, что нет важней.
Здесь сегодня наши папы. мамы
Есть ли кто-нибудь ближе и родней
Учитель:
Наш класс уже начал свою жизнь. Мы вместе уже 2 года. Мы - это ___ девочек и ___ мальчиков. Давайте с ними познакомимся.
звучит музыка «Появление Алисы»
Учитель:
Публикация «Сценарий внеурочного занятия „Моя семья“ по предмету „Культура добрососедства“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В нашем классе учатся ___ (перечисляются имена и фамилии девочек класса, девочки выходят). Посмотрите, как хороши наши девочки, насколько они все индивидуальны и красивы. Они не только симпатичные, но и умные, и очень талантливы.
Девочки возвращаются на свои места
Звучит музыка «Увертюра Шерлок Холмс»
Учитель:
С гордостью представляю наших мальчиков___(приглашаются мальчики). Наши парни сильные, ловкие, умные, талантливые и озорные!
Мальчики возвращаются на свои места
выходят 4 ученика
1. Праздник такой у нас есть в календаре
И для нас он самый важный в жизни и судьбе
Без него мы просто не могли бы жить
Радоваться миру, учиться и дружить
2. Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня
Часто я смотрю на фото их красивое
И грущу немного, и чуть-чуть завидую
Ученик держит в руках свадебную фотографию родителей и показывает классу
3. Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа «Не было тебя!»
Как же может быть, чтоб без меня
Родилась такая дружная семья
4. Я так люблю, когда луна глядит в окошко
А сказки тихо бродят по углам
И мама меня держит за ладошку,
И теребит мне волосы слегка
Учитель:
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Дети (хором) : Мы вас очень любим!
Учитель:
А теперь настало время представить наши семьи. Вы готовились, еще вы видите наш класс украшен портретами близких. Сейчас мы предоставим семьям слово для презентации.
Семьи представляются.
Учитель:
Выступает Сережа Харитонов. Сережа у нас победитель городских и республиканских конкурсов.
Выступление Харитонова С.
Выходят три ученика.
1. Милые, хорошие, добрые друзья
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя
2. Без вас весь класс тревожится
И спросит: «Где же смех? Где подвиги?
Где конкурсы? Кого же ждет успех»
3. Где шутки, игры, песни?
Мы ждем их битый час!
Без паники ребята?
Все это есть у нас!
Учитель:
Сейчас вашему вниманию я хочу представить сценку «Мы тоже воины»
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова
Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руке телефон).
Алло, Юпитер? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас дела? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль в небо).
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить – истребитель наш!
Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).
1. Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2. Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)
Учитель: Разминка! Время шуток!
- Кто с головой окунается в работу? (водолаз)
- Чем больше ковыряешь, тем больше становится? (дырка)
- У какого животного: голова как у кошки, хвост как у кошки, оно любит ту же еду, что и кошка. Но это не кошка? (кот, котенок)
- Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (когда сидит в нем)
- Когда человек бывает деревом? (когда он со сна)
- Когда человек хочет спать, по чему он идет в кровать? (по полу)
- Какое слово состоит из половины буквы? (ПолК)
- Что есть у слонов, и нет у других животных? (слонят)
Учитель: Разминка закончилась. Начинаются конкурсы. В них участвуют 4 команды по 4 человека.
1 конкурс. «Волшебные слова»
В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».
Каждая команда-семья должна назвать как можно больше «волшебных» слов или слов-комплиментов своей маме или бабушке
Учитель: Сколько вежливых слов вы знаете! А знакомы ли вам песни, посвященные близким людям?
2 конкурс. «Музыкальный»
Каждой семье необходимо напеть несколько строк из песен, в которых есть мужские или женские имена, обращения к родителям, родственникам!
Учитель:
Танец - возможность побыть с любимым наедине, когда вокруг много людей вокруг, танец - возможность расслабиться, насладиться прекрасной музыкой, показать себя, почувствовать себя элегантным, грациозным и легким.
3 конкурс. «Танцевальный» (только для взрослых)
Вальс - это танец любящих людей. приглашаем на танец!
Учитель: А теперь танцевальный конкурс для детей «Помогатор»
4 конкурс «Угадай свою маму»
Надо найти свою маму по кисти руки, предварительно завязав глаза
Блиц-опрос для родителей.
- Сколько детей в классе, где учится ваш ребенок?
- Сколько уроков физкультуры в неделю бывает у вашего ребенка?
- Как зовут лучшего друга вашего ребенка, который учится в этом классе?
- Где находится учебный кабинет, в котором проходят уроки музыки у вашего ребенка?
Учитель:
Наши дети умеют многое, за этот учебный год они еще увеличили свой багаж знаний, умений, талантов. Они у нас самые замечательные! Быть и учиться с ними рядом одно удовольствие. Я не оговорилась, сказав «Быть и учиться», потому что, сказать «работать в этом классе» - это совсем не правильно! Мы - я и дети, мы вместе на уроках живем, радуемся, огорчаемся, учимся. Спасибо вам за наших детей. И сейчас дети хотят сделать вам дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, братья сестры - подарок! Песня «Моя семья»
Исполняют песню «Моя семья».
Учитель:
Мы делились тем, что знали
Попытались всех увлечь
Не прощаемся мы с вами.
Говорим «До новых встреч»