Кузоватова Елена Владимировна
Конспект занятия в средней группе по программе А. В Бородиной «Культура и творчество в детском саду» «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие ценности семьи; мотивировать детей.
Образовательные задачи:
- Понимать роль взрослых и детей в семье
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; побуждать к речевой активности (подбирать ласковые, добрые слова для всех членов семьи)
Воспитательные задачи:
- Мотивировать детей на проявление заботливого отношения к близким людям.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по программе А, В Бородиной „Культура и творчество в детском саду“ „Моя семья“» размещена в разделах
- Бородинское сражение, 7 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Вызывать у детей радость и гордость, что у них есть семья.
Ход занятия:
Воспитатель загадывают загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
-Ребята, я знаю, что у всех наших детей есть семья, кто живет в вашей семье?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает картинку «Семья» с изображением членов семьи : родителей, детей, бабушек, дедушек, дяди и тети. Дети рассматривают и называют членов семьи
Давайте отгадаем загадку, про кого из членов семьи в ней говорится.
Она дорогая
Трудится для нас.
Мы «спасибо» ей
Скажем много, много раз.
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение В. А Бородиной «Мамочка» (Хрестоматия ср. 63)
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную шкатулку» и предлагает подобрать нежные, ласковые слова для своей мамы, и сложить их в эту шкатулку.
Дети называют (добрая, заботливая, веселая, модная и т. д)
Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали много чудесных слов о маме предлагает на время закрыть шкатулку, чтобы слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель спрашивает детей, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно и помогают ли дети маме?
-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)
-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)
-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)
Игра – имитация «Папины дела» :
Он сегодня, в воскресенье,
Починил с утра будильник
И еще, в одно мгновенье,
Заграничный холодильник.
Укрепил винты карниза,
Починил на кухне полку.
Дяде Коле – телевизор,
Тёте Клаве – кофемолку.
-Ребята, а родители вас любят?
- Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)
Дети подбирают волшебные слова для папы и складывают их в шкатулку.
- Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь шкатулку закроем (он нам ещё пригодится).
-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)
-А бабушку вы любите? (да)
-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в шкатулку? (дети подбирают слова)
-А теперь мы с вами поиграем!
Игра «Ладони»
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (обнимают себя за плечи)
-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)
-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в нашу волшебную шкатулку? (ответы детей)
-Наша шкатулка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)
-А все вместе – это кто? (семья)
- Члены семьи заботятся о вас? (да, покупают игрушки, читают книги, гуляют и т. д)
- Значит и вы тоже заботитесь о своей семье, а как? (слушаемся, помогаем, убираем свои игрушки).
- Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра:
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
-А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих маму пап, бабушек, дедушек (открывается шкатулка и показываются улыбки из цветной бумаги)
-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в улыбку. Сейчас я вам всем раздам улыбки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!
Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие ценности семьи; мотивировать детей.
Образовательные задачи:
- Понимать роль взрослых и детей в семье
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей; побуждать к речевой активности (подбирать ласковые, добрые слова для всех членов семьи)
Воспитательные задачи:
- Мотивировать детей на проявление заботливого отношения к близким людям.
- Вызывать у детей радость и гордость, что у них есть семья.
Ход занятия:
Воспитатель загадывают загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
-Ребята, я знаю, что у всех наших детей есть семья, кто живет в вашей семье?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает картинку «Семья» с изображением членов семьи : родителей, детей, бабушек, дедушек, дяди и тети. Дети рассматривают и называют членов семьи
Давайте отгадаем загадку, про кого из членов семьи в ней говорится.
Она дорогая
Трудится для нас.
Мы «спасибо» ей
Скажем много, много раз.
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение В. А Бородиной «Мамочка» (Хрестоматия ср. 63)
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную шкатулку» и предлагает подобрать нежные, ласковые слова для своей мамы, и сложить их в эту шкатулку.
Дети называют (добрая, заботливая, веселая, модная и т. д)
Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали много чудесных слов о маме предлагает на время закрыть шкатулку, чтобы слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель спрашивает детей, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно и помогают ли дети маме?
-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)
-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)
-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)
Игра – имитация «Папины дела» :
Он сегодня, в воскресенье,
Починил с утра будильник
И еще, в одно мгновенье,
Заграничный холодильник.
Укрепил винты карниза,
Починил на кухне полку.
Дяде Коле – телевизор,
Тёте Клаве – кофемолку.
-Ребята, а родители вас любят?
- Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)
Дети подбирают волшебные слова для папы и складывают их в шкатулку.
- Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь шкатулку закроем (он нам ещё пригодится).
-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)
-А бабушку вы любите? (да)
-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в шкатулку? (дети подбирают слова)
-А теперь мы с вами поиграем!
Игра «Ладони»
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (обнимают себя за плечи)
-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)
-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в нашу волшебную шкатулку? (ответы детей)
-Наша шкатулка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)
-А все вместе – это кто? (семья)
- Члены семьи заботятся о вас? (да, покупают игрушки, читают книги, гуляют и т. д)
- Значит и вы тоже заботитесь о своей семье, а как? (слушаемся, помогаем, убираем свои игрушки).
- Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:
Пальчиковая игра:
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
-А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих маму пап, бабушек, дедушек (открывается шкатулка и показываются улыбки из цветной бумаги)
-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в улыбку. Сейчас я вам всем раздам улыбки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!