Конспект занятия в средней группе по программе А. В Бородиной «Культура и творчество в детском саду» «Моя семья»

Кузоватова Елена Владимировна
Конспект занятия в средней группе по программе А. В Бородиной «Культура и творчество в детском саду» «Моя семья»

Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие ценности семьи; мотивировать детей.

Образовательные задачи:

- Понимать роль взрослых и детей в семье

- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей; побуждать к речевой активности (подбирать ласковые, добрые слова для всех членов семьи)

Воспитательные задачи:

- Мотивировать детей на проявление заботливого отношения к близким людям.

- Вызывать у детей радость и гордость, что у них есть семья.

Ход занятия:

Воспитатель загадывают загадку

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

-Ребята, я знаю, что у всех наших детей есть семья, кто живет в вашей семье?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает картинку «Семья» с изображением членов семьи: родителей, детей, бабушек, дедушек, дяди и тети. Дети рассматривают и называют членов семьи

Давайте отгадаем загадку, про кого из членов семьи в ней говорится.

Она дорогая

Трудится для нас.

Мы «спасибо» ей

Скажем много, много раз.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение В. А Бородиной «Мамочка» (Хрестоматия ср. 63)

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную шкатулку» и предлагает подобрать нежные, ласковые слова для своей мамы, и сложить их в эту шкатулку.

Дети называют (добрая, заботливая, веселая, модная и т. д)

Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали много чудесных слов о маме предлагает на время закрыть шкатулку, чтобы слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель спрашивает детей, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно и помогают ли дети маме?

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)

Игра – имитация «Папины дела»:

Он сегодня, в воскресенье,

Починил с утра будильник

И еще, в одно мгновенье,

Заграничный холодильник.

Укрепил винты карниза,

Починил на кухне полку.

Дяде Коле – телевизор,

Тёте Клаве – кофемолку.

-Ребята, а родители вас любят?

- Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

Дети подбирают волшебные слова для папы и складывают их в шкатулку.

- Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь шкатулку закроем (он нам ещё пригодится).

-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

-А бабушку вы любите? (да)

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в шкатулку? (дети подбирают слова)

-А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладони»

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в нашу волшебную шкатулку? (ответы детей)

-Наша шкатулка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

-А все вместе – это кто? (семья)

- Члены семьи заботятся о вас? (да, покупают игрушки, читают книги, гуляют и т. д)

- Значит и вы тоже заботитесь о своей семье, а как? (слушаемся, помогаем, убираем свои игрушки).

- Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра:

Дружная семейка

Раз уселась на скамейке/

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)

-А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих маму пап, бабушек, дедушек (открывается шкатулка и показываются улыбки из цветной бумаги)

-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в улыбку. Сейчас я вам всем раздам улыбки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие ценности семьи; мотивировать детей.

Образовательные задачи:

- Понимать роль взрослых и детей в семье

- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей; побуждать к речевой активности (подбирать ласковые, добрые слова для всех членов семьи)

Воспитательные задачи:

- Мотивировать детей на проявление заботливого отношения к близким людям.

- Вызывать у детей радость и гордость, что у них есть семья.

Ход занятия:

Воспитатель загадывают загадку

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

-Ребята, я знаю, что у всех наших детей есть семья, кто живет в вашей семье?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает картинку «Семья» с изображением членов семьи: родителей, детей, бабушек, дедушек, дяди и тети. Дети рассматривают и называют членов семьи

Давайте отгадаем загадку, про кого из членов семьи в ней говорится.

Она дорогая

Трудится для нас.

Мы «спасибо» ей

Скажем много, много раз.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение В. А Бородиной «Мамочка» (Хрестоматия ср. 63)

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебную шкатулку» и предлагает подобрать нежные, ласковые слова для своей мамы, и сложить их в эту шкатулку.

Дети называют (добрая, заботливая, веселая, модная и т. д)

Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали много чудесных слов о маме предлагает на время закрыть шкатулку, чтобы слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель спрашивает детей, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно и помогают ли дети маме?

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

-Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)

Игра – имитация «Папины дела»:

Он сегодня, в воскресенье,

Починил с утра будильник

И еще, в одно мгновенье,

Заграничный холодильник.

Укрепил винты карниза,

Починил на кухне полку.

Дяде Коле – телевизор,

Тёте Клаве – кофемолку.

-Ребята, а родители вас любят?

- Какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

Дети подбирают волшебные слова для папы и складывают их в шкатулку.

- Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь шкатулку закроем (он нам ещё пригодится).

-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

-А бабушку вы любите? (да)

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в шкатулку? (дети подбирают слова)

-А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладони»

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в нашу волшебную шкатулку? (ответы детей)

-Наша шкатулка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

-А все вместе – это кто? (семья)

- Члены семьи заботятся о вас? (да, покупают игрушки, читают книги, гуляют и т. д)

- Значит и вы тоже заботитесь о своей семье, а как? (слушаемся, помогаем, убираем свои игрушки).

- Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра:

Дружная семейка

Раз уселась на скамейке/

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец)

-А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих маму пап, бабушек, дедушек (открывается шкатулка и показываются улыбки из цветной бумаги)

-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в улыбку. Сейчас я вам всем раздам улыбки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеКонспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое. Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо» Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье. Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление.

Конспект занятия по программе «Возвращение в кровную семью. Моя семья» с воспитанниками детского дома 7–15 лет Краевое государственное казённое учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в средней группе Цель: Формировать у детей правильное представление о семье. Задачи: - Закреплять представление о трудовых обязанностей всех членов семьи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель: закреплять связную речь у детей среднего возраста. Задачи: формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья»Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья». Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по программе А. В Бородиной «Культура и творчество в детском саду» «Моя семья»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчет о занятии по рисованию «Наша Армия сильна»
Фото отчет о занятии по рисованию на тему «Наша Армия сильна» Фото отчет о занятии по рисованию на тему «Наша Армия сильна» Педагога дополнительного...
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2
Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее говорилось,...
Аппликация во второй младшей группе «Тюльпаны в подарок маме»
В праздник мы подарим Мамочке тюльпаны - Стройные, красивые, Как улыбка мамы. Каждый год мы поздравляем мамочек с праздником делаем всем им подарки....