Анастасия Оленина
Сценарий экологического праздника «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Защитники природы».
Цель: Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять представления детей о природе;
-продолжать формировать элементарные экологические представления;
Публикация «Сценарий экологического праздника „Защитники природы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
-формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
-совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
Развивающие:
-развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях;
- продолжать развивать художественные наклонности в пении, танцах
- развивать умения сортировать мусор;
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.
Воспитательные:
-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- воспитывать интерес к природе, животному и растительному миру.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о растительном, животном мире и о правилах поведения в лесу; разучивание песни; разучивание танца; беседы «Домашние и дикие животные», «Почему надо беречь природу?»; дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Хорошие и плохие поступки»,
Оборудование и материалы: декорации для украшения зала, костюмы, «планшеты» для ведущих, интерактивная доска, музыкальные колонки, сундучок, ключ, медали «Защитники природы» на каждого ребенка, глобус, обручи, ведра синего и желтого цвета, «мусор» (бумага и пластик, картинки с изображением деревьев и листьев.
Роли:
Незнайка
Дюдюка
Ведущий 1
Ведущий 2
Ход праздника:
Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал и садятся на стулья.
Входят ведущие:
Ведущий 1:
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
Ведущий 2:
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Ведущий 1:
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Ведущий 2:
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Ведущий 1:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ведущий 2:
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
-Сегодня у нас праздник «Защитники природы».
Входит Незнайка под музыку Барбарики «Друзья».
Ведущий 1:
-Здравствуй, Незнайка, ты пришел вовремя, у нас начался праздник.
Незнайка:
-Здравствуйте ребята,
Мальчишки и девчата.
Приветствую вас от души
Вас, дорогие крепыши.
Товарищи взрослые и вам привет,
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет,
Я еще раз всем-всем, говорю,
Здравствуйте же!
Поздоровались – прекрасно,
Развлечемся теперь классно.
Будем петь, шутить, играть,
И конечно танцевать.
-Ой, ребята, сейчас вам такое покажу! ТАКОЕ!
Достает сундучок, трясет его.
-В этом сундуке я принес подарки для всех вас! Откроем его?
Дети:
-Да!
Незнайка:
- Ой- ой- ой! Ключ от сундука пропал! Что же делать, ребята? Может, вы мне поможете найти его? Посмотрите-ка вокруг.
Дети оглядываются.
Незнайка ходит по кругу, ищет ключ.
Выбегает Дюдюка под музыку из мультфильма "Подарок для слона".
-Позвольте представиться, Дюдюка Барбидокская. А что это тут у вас?
Ведущий 2:
-А у нас тут праздник «Защитники природы».
Дюдюка:
-Я тоже природу защищаю.
Незнайка:
-Неужели! Правда? Как?
Дюдюка:
- Вчера я дерево срубила, сегодня несколько кормушек и скворечников сломала, летом я разжигаю костер и не тушу его, красота! О, а мое любимое- мусор везде разбрасывать. Это же так весело, правда, ребята?
Дети:
-Нет.
Дюдюка:
-Как же? Я что-то делаю неправильно?
Ведущий 1:
-Конечно неправильно. О том, как нужно беречь природу тебе сейчас расскажут ребята.
Дети выходят читать стихи:
• Катя С.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
• Богдан К.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
• Кирилл К.
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
• Кира А.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
• Катя Г.
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг! Говорят все вместе.
Тебе – спасибо!»
Дюдюка:
-Ой, да ничего вы про природу не знаете!
Ведущий 2:
-Наши ребята все знают!
Дюдюка достает ключ Незнайки.
-Кстати, а не это ли вы ищите?
Незнайка:
-Мой ключ! Отдай мне его, пожалуйста.
Дюдюка:
-Еще чего! Хотя, я отдам его, если вы с ребятами выполните все мои задания, заодно и посмотрю, что знают ваши ребята!
Незнайка:
-Ребята, поможете мне?
Дети:
-Да!
Ведущий 1:
-Наши ребята обязательно помогут тебе, Незнайка, но сначала они прочтут стихи, которые выучили к нашему празднику.
Дети выходят читать стихи о животных.
• Василиса А.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?
• Алена А.
Смотрит заинька в окно –
За ночь снегу намело…
Во дворе снеговики
Чинят лыжи и коньки,
С гор несутся сани…
- Зайка, едем с нами!
• Лиза В.
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
• Рома Б.
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
Дюдюка:
- Что ж, стихи вы читаете хорошо, но уверена я, что с заданиями моими вы не справитесь и, кстати, первое из них будет о животных.
Викторина:
Дюдюка:
-Сейчас мы поделимся на две команды. Первая –моя команда, подготовительная группа, вторая- команда Незнайки, старшая группа. Мы будем по очереди задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Незнайка:
-Отлично, моя команда непременно победит!
Ведущий 2:
-Хорошо, только отвечать ребята должны по поднятой руке, это важно!
Дюдюка и Незнайка по очереди задают детям вопросы про животных.
Дюдюка:
• Короткий хвостик, длинные ушки, весело скачет он по опушке. (Заяц)
• Зачем заяц следы запутывает? (Чтобы его хищники не нашли).
• Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (Белка)
• Как заяц готовится к зиме? (Меняет шубу)
• Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
Незнайка:
• Как называется дикая свинья? (Кабан).
• Кто в лесу зимою спит? (Медведь, еж).
• Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)
• Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)
• Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (Заметать следы).
Дюдюка:
-Что ж, обе команды справились. На все вопросы ответили. А как вы справитесь со следующим моим заданием? То, что вы умные, я уже вижу, но этого недостаточно, надо быть еще быстрыми и ловкими.
Ведущий 1:
-А вот сейчас наши ребята тебе покажут, какие они ловкие!
Игра-эстафета «Ловкие зайцы» (под веселую музыку).
Дюдюка объясняет правила. Вместе с Незнайкой показывают, как нужно проходить эстафету.
Дети делятся на две команды по 5 человек, встают друг за другом в колонны. По одному участнику из каждой команды начинают прыгать на двух ногах из обруча в обруч. Вернувшись, участник должен «передать эстафету» следующему и встать в конец колонны. Выигрывает та команда, чьи участники быстрее пройдут эстафету.
Дюдюка злится:
-Да что же это такое! На вопросы на все отвечают, быстрые еще какие, ловкие!
Ведущий 2:
-А еще наши ребята замечательно поют!
Дети встают, поют песню «Юные спасатели природы», музыка и слова Т. Гуляевой.
Незнайка:
-Ах, ребята, какие вы молодцы!
-Что ж, Дюдюка, мы с ребятами готовы к следующему твоему заданию, рассказывай, что нужно делать.
Дюдюка:
-Предыдущие задания были про животных, а теперь я хочу посмотреть, что вы знаете о растениях.
Игра «С какого дерева лист» под веселую музыку.
Дюдюка объясняет правила.
Для игры потребуется 10 детей. У 5 детей будут картинки с изображением деревьев, у остальных 5 детей- картинки с изображением листьев. Детям необходимо под музыку, как можно быстрее найти и составить пару деревьев и листьев.
Дюдюка:
-Ну вот и с этим заданием справились… Но загадки вы мои уж точно не отгадаете!
• Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Елка)
• Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб)
• Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна — (Липа)
• Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Дюдюка:
-Ах, какие! Все они знают, все умеют, но ничего, все ровно будет по-моему!
Дюдюка начинает разбрасывать мусор по залу под музыку из мультфильма "Подарок для слона".
Незнайка:
-Что же ты делаешь! Зачем ты разбрасываешь мусор!
Ведущий 1:
-Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты,
Мусором покроется скоро вся планета!
-Скорее, надо убрать все это!
Незнайка:
-Я знаю что делать! У меня есть мусорные ведра синего и желтого цвета. Сейчас вы под музыку будете сортировать мусор. Бумажный мусор в синее ведро, а пластик в желтое.
Ведущий 2:
-Ну что, ребята, справитесь с этой непростой задачей?
Дети:
-Да!
Дети под музыку на скорость собирают и «сортируют» мусор.
Незнайка:
-Вот и очистили мы природу от мусора! Молодцы, ребята, спасибо вам! Дюдюка:
-Да, молодцы вы, ребята, а я тоже хочу защищать природу. Что для этого нужно делать?
Ведущий 1:
-А сейчас наши ребята тебе расскажут.
Дети выходят читать стихи.
• Руслан У.
Не ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
• Маша С.
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!
• Максим Г.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
• Сережа
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
• Артем П.
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Незнайка:
-Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать!
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий 2:
-Ну что, Дюдюка, все запомнила?
Дюдюка:
-Запомнила, ребятушки, все запомнила!
• Ведущий 1:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Ведущий 2:
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Дюдюка:
-Я все поняла, спасибо ребята, теперь я буду заботиться о природе, буду беречь ее!
Незнайка:
- Развлечемся теперь классно, будем танцевать.
Танец «Флешмоб»
Дюдюка:
-Ну и как мы договаривались, возвращаю я тебе, Незнайка, ключик!
Незнайка:
-Спасибо, Дюдюка! Спасибо, ребята, без вас бы я не справился! Ну а теперь пора показать, что же я принес вам в моем сундучке.
Незнайка открывает сундук и раздает детям подарки.