МААМ-картинки

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

залина гасиева
Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания,

- учить детей правилам поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

Публикация «Сценарий экологической сказки „Лесные приключения Эколят“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Создано: 10.10. 2021Автор: Васьковская Наталья Николаевна

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания,

- учить детей правилам поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в

целомВоспитательные:

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи, рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и атрибуты: костюмы персонажей (Эколята, Баба –Яга, Водяной, Леший, Сорока, Грач, Соловей, Ласточка, Ромашка, Колокольчик, Одуванчик, декорации леса (деревья, кустарники, цветы, водоем, избушка Бабы-Яги, декорации пруда (камыши, кувшинки, рыбки, аудиозаписи: «Звуки леса», «Голоса птиц», музыка для песни Водяного, музыка для песни «Лесная песня»; кормушки – 3шт., скворечники -3 шт., молоток, атрибуты для игры «Собери мусор» (контейнеры с названиями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл», «Пищевые отходы»; карточки с изображениями мусора, атрибуты для игры «Уборка водоема» (панно водоема, вырезанные изображения водных обитателей, мусора). Участники и действующие лица: Воспитатель - ведущий, зрители, дети старшего дошкольного возраста в роли героев: Эколята (Шалун, Тихоня, Умница, Елочка, Баба –Яга, Водяной, Леший, Сорока, Грач, Соловей, Ласточка, Ромашка, Колокольчик, Одуванчик.

Ход сказки:

Ведущий:

Как во Брянском государстве,

В Новозыбковском царстве

Детский сад стоит.

Ребятишек умных, добрых

Много лет растит.

И вот какая удивительная история произошла с воспитанниками старшей группы и их друзьями - Эколятами : Шалуном, Умницей, Тихоней, Елочкой.

Однажды летним теплым днем Эколята с ребятами играли в детском саду на прогулке.

Вдруг прилетела Сорока-белобока и затрещала:

Сорока:

Шалун, Умница, Тихоня, Елочка! Вот беда!Лесные жители послали меня к вам сюда.

В лес скорее поспешите,

Помощь лесу окажите!

(Сорока улетает.)

Умница:

Что же делать?

Шалун:

Как нам быть?

Тихоня:

Друзья, нам пора спешить!

(Эколята идут в импровизированный лес. На опушке леса их встречает опечаленный и встревоженный Леший.)

Леший:

Здравствуйте, Эколята!

Лесной я житель, пеший, зовусь в народе Леший.

Эколята :

Леший, Леший!

Не молчи!Что случилось, расскажи!

Леший:

Объявил для всех я сбор, чтоб решить проблемный спор.

Ну-ка, ты, лесной народ,

Поскорей сюда выходь!

Вот и Бабушка-Яга!

(Баба – яга выходит, кланяется.)

Баба-яга:

Здравствуй, друг мой, Водяной!

Давно не виделись с тобой!

(Водяной выходит, кланяется.)

Леший:

Собрал я вас всех, чтобы решить очень важный вопрос. Наш лес погибает: он засорен, выжжен, пустеет и виной этому туристы - любители отдыха на природе. Как научить их беречь природу? Ведь нам, лесным жителям, житья от них нет. На моей опушке все вытоптали, мусор набросали. Что делать? Как быть?

Елочка:

Нужно собрать весь мусор, навести порядок в лесу. И в этом мы вам поможем. Проводится игра «Сбор мусора» (приложение № 1)

Леший:

Вот ребята, молодцы! Потрудились от души!

Баба-яга:

А я в своей избушке давно уже живу

И от костров туристов лишь дымом я дышу. (Кашляет)

Деревья все ломают,

Не видно добрых лиц,

И потому, конечно,

Не слышно пенья птиц.

Хоть я старушка древняя,

Но чуткая и нежная,

Люблю я пенье птиц.

Подскажите, Эколята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам и вернуть их в наш лес?

Умница:

На каждой опушке развесим кормушки, чтоб птичек зимой кормить. (Показ кормушек) Шалун:

Нужно не разорять птичьи гнезда и смастерить для птиц домики – скворечники. (Шалун стучит молотком, мастерит скворечник. Прилетают птицы: грач, скворец, ласточка)

Музыкально – дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» ( аудиозапись голосов птиц: грача, скворец, ласточка).

По мере угадывания появляются птицы

Грач:

Я грач!

Всех перелетных птиц черней.

Чищу пашню от червей.

Скворец:

На шесте-дворец.

Во дворе-певец.

А зовут меня скворец.

Ласточка:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весноюВ сени к нам летит.

Птицы: (вместе)

Вот вернулись мы домой!

В Новозыбковский лес родной!

Баба-яга:

Ой, спасибо, Эколята!

Вы без дела не сидите,

Хороши для птиц дома

И зима им не страшна.

Будут зернышки клевать,

Будут песни распевать!

Песня Водяного - песня из мультфильма «Летучий корабль» (приложение № 2).

Водяной:

А у меня тоже жалоба есть!

Лягушки квакают, митингуют,

Чистой воды требуют,

Рыбы в моем лесном озерце нет,Одни палки да консервные банки.

(Плачет)

Тихоня:

Не печалься, Водяной, мы и тебе поможем.

Елочка:

Наведем порядок на твоем озере, очистим воду и запустим новую рыбку.

Игра «Уборка водоема» (приложение № 3).

Водяной:

Вот спасибо говорю!

Буль-буль-буль-благодарю!

Стало озеро мое чистым, светлым как стекло!

Баба-яга:

Раньше все в лесу благоухало,

Все цвело и привлекало,

Нет теперь цветов вокруг,

Беден, беден лесной луг.

Эколята, помогите!

Лесу красоту верните!

Умница:

Цветы в лесу не нужно рвать,

Это должен каждый знать!

(Появляются цветы.)

Ромашка:

Я, ромашка, знакома вам с детства.

Меня вы лекарственным другом зовете,

И если, случится, вам простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар…

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

У нас нарядные платьица, желтые брюшки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке,

Такие веселые все мы, ромашки,

Вот-вот заиграем, как дети, в пятнашки!

Колокольчик:

Синий-синий, нежный – нежныйЯ стою на тонкой ножке.

Я колокольчик голубой,

Поклонился головой.

Колокольчики –цветы очень вежливы, а ты?

Одуванчик:

Я желтый одуванчик!

Заметный, золотой!

Когда я постарею, то стану весь седой.

Белеют мои шарики на тонких стебельках.

Сквозные, серебристые они, как пух, легки.

Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

Леший:

Ну, что же, друзья, Эколят за помощь благодарите!

А, вы, дорогие зрители, поймите:

Баба-яга:

Того, кто в лес войдет, как враг,

Затем, чтоб гнезда разорять.

Заманит он в глухой оврагИ станет ветками хлестать!

Но если ты пришел как друг-

Все будет радостно вокруг,

И много сказочных чудес

Тебе откроет старый лес!

Водяной:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это назывется- природа.

Все герои и зрители: (хором)

Давайте же всегда ее беречь!

Эколята : (хором)

Будем лес оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки

В конце сказки все герои и зрители поют песню «Лесная песня» (приложение № 4).Приложение № 1

Игра «Сбор мусора»

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация :«Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Приложение № 2

Песня Водяного - песня из мультфильма «Летучий корабль»

( Слова: Энтин Ю., Музыка: Дунаевский М.)

Текст песни:

Я — Водяной, я — Водяной,

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки —

Пиявки, да лягушки (фу, какая гадость)

Припев:

Эх, жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

Живу я как поганка…

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!Я — Водяной, я — Водяной!

Никто не водится со мной.

Внутри меня — водица,

Ну что со мной водиться?

Припев.

Приложение № 3

Игра «Уборка водоема»

Дидактическая игра ламинированная, что позволяет ребятам играть в неё сколько им хочется и при этом она не портится. Игра учит детей что такое бытовой мусор и тому, что только от нас зависит его количество в водоёмах. Загрязнение водной среды губительно для всей планеты. У ребят есть возможность самим разобраться что же является мусором и извлечь его из водоёма, дав возможность обитателям воды спокойно находиться в своей среде.

Приложение № 4

Текст песни «Лесная песенка»

Музыка: В. Витлин, СЛОВА: П. Каганова.

Золотило солнышко лес, лес

Муравей на дерево влез, влез

Дятлы – долгоносики тук-тук-тукВсюду, всюду слышится стук, стук,

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел

А скворец на елочке пел, пел

Услыхал ту песенку толстый жук

Зажужжал он весело жу-жу-жу

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу

Полюбилась песенка всем, всем

Мы запели песенку все, все

Каблучками топаем топ, топ, топ

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп

Топ топ-топ-топ-топ-топ

Топ топ-топ-топ-топ-топ

Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!»Сценарий музыкально-экологической сказки «Спасем реку Аткару!» Зал украшен голубым панно. По бокам зеленые деревья. Звучит музыка. Выходит ведущий (фея). Ведущий. На планете год от года Человек вредит.

Сценарий музыкальной сказки «Новогодние 3-D приключения» (участники 2-ая младшая и подготовительная группа ДОУ) Музыкальная сказка «Новогодние 3-D приключения» Автор музыкальный руководитель Черданцева Е. А. МБДОУ Детский сад№3 «Семицветик» Действующие.

Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Сценарий музыкальной экологической сказки на новый лад "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" для детей старшего дошкольного возраста. Авторы:.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино»Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин праздник» для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» Сценарий праздника 8 марта для разновозрастной группы по мотивам сказки «Приключения Буратино» «Мамин праздник!» Описание: Сценарий соответствует.

Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну» Цель: Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД