МААМ-картинки

Сценарий «Этот удивительный мир магнита»

Чернова Татьяна
Сценарий «Этот удивительный мир магнита»

Этот удивительный мир магнита

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект

проведения ОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Этот удивительный мир – Магнита»

Провел: воспитатель

Чернова Т. В.

2020 г.

Цель : способствовать развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Публикация «Сценарий „Этот удивительный мир магнита“» размещена в разделах

*способствовать знакомству с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».

*способствовать формированию представления о свойствах магнита.

*пополнить знание детей об использовании свойств магнита человеком.

*продолжать способствовать формированию умения самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки.

*продолжать способствовать формированию умения делать обобщения.

*способствовать знакомству детей с правилами поведения в лаборатории.

* активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает; обогащать словарь детей словосочетанием: магнитное поле, магнитные силы.

*способствовать формированию познания ребенка, уверенности в собственных силах.

*способствовать развитию познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита; речи, внимания, логического мышления, любознательности.

*содействовать воспитанию самостоятельности и инициативности.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит. Просмотр мультфильма «Фиксики»- эксперимент с магнитом.

Оборудование и материал: использование ИКТ (для показа слайдов, магнит, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, крупа,картон, стакан с водой, скрепки, гвозди, схемы опытов, зимнее дерево настроения и шарики (кружки) настроения.

Подготовка к занятию: проветриваю группу, влажная уборка помощником воспитателя, расставление столов, оборудования и материалов.

Образовательная деятельность:

(Дети заходят в группу).

Воспитатель: -Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята: -Здравствуйте.

Гости: -Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Игра на общение).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет" и "Добрый день";

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ ДЕНЬ!

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите вокруг, куда мы с вами попали (Слайд №1 –изображение лаборатории).

Ребята: - В лабораторию.

Воспитатель: - Да, мы попали в лабораторию волшебников. Здесь происходят чудеса, и волшебство.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы превратиться в настоящих исследователей?

Ребята: - Да.

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам сейчас показать нашим гостям, что лаборатория действительно волшебная.

Воспитатель: - Уважаемые гости, закройте пожалуйста глаза.

(Гости закрывают глаза)

Воспитатель:

- Вы пришли к нам в гости,

Мы вас долго ждали.

Маленьких исследователей

Вы где - нибудь видали?

Поколдуем вместе: раз, два, три!

Здесь одни исследователи!

Посмотри!

(В это время ребята и воспитатель одевают на себя белые халаты.)

Воспитатель: - Уважаемые гости, откройте глаза.

Воспитатель: - Посмотрите вот мы и стали настоящими исследователями. Ребята, как вы думаете что могут делать исследователи? (Ответы детей).Да, исследователи совершают разные превращения.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас уже был в лаборатории?

Ребята: - Никто.

Воспитатель: -Так как никто из вас не был в лаборатории, я предлагаю вам познакомиться с правилами поведения в лаборатории. (Слайд№2. «Правила поведения в лаборатории»).

Воспитатель: - Ребята всем понятны правила поведения в лаборатории.

Ребята: -Да.

Воспитатель: - Но прежде, чем мы начнем наши исследования, Варя прочтет нам стихотворение.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет все узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Нам сегодня действительно придется узнать много тайн, разгадать загадки, проявить свою внимательность и наблюдательность. Я приглашаю вас пройти в лабораторную под названием «Хочу все знать».

(Ребята проходят на свои рабочие места).

Воспитатель: (Воспитатель берет коробку она закрытая).

– Ребята, сегодня в лабораторию привезли неизвестный предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

(Чтение загадки)

Воспитатель:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена. (Магнит).

Ребята:- Магнит

Воспитатель: -Да ребята, правильно.

Воспитатель: - Ребята,а вы знаете откуда появился магнит?

Ребята: - Незнаем.

Воспитатель: - Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел пастух по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.

Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени пастуха «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит»(Слайд №3).

Воспитатель:- Ребята, на этих слайдах изображены места добычи магнита людьми в наше время.

(Слайд№4 –картинки с местами добычи магнита).

Воспитатель: - Ребята, на этом слайде мы видим, что камни - магниты бывают разных форм и размеров. Они черного цвета с красивым металлическим блеском. Человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей. Люди стали делать из него украшения :серьги,браслеты, бусы. Даже считают,что он обладает лечебными свойствами успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычные свойства магнетита. А вот какие это свойства нам сейчас и предстоит выяснить.

(Слайд №5 – картинки магнитов разных форм и размеров).

Воспитатель: -Мы сегодня проведем исследования которые назовем «Этот удивительный мир Магнита».

Воспитатель: - Ребята, а вы как считаете магниты волшебники или помощники? (Ответы ребят). Предлагаю с помощью опытов это выяснить.

Воспитатель:- И так начнем наш первый опыт.

Опыт №1 «Какие предметы притягивает магнит»

Воспитатель: - Ребята, у меня на тарелке лежат предметы, скажите название этих предметов и из какого материала эти предметы сделаны?

Воспитатель: - Как называется этот предмет?

Ярослав:- Это ложка.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Из какого материала сделана ложка?

Алсу: - Ложка сделана из пластмасса.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Ребята, как называется этот предмет?

Ксюша: - Скрепка.

Воспитатель: - Правильно. Это скрепка.

Воспитатель: - Из какого материала сделана скрепка?

Влад: - Скрепка сделана из металла.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Ребята, как называется этот предмет?

Диана: - Это круг.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Из какого материала сделан круг?

Ева: - Из дерева.

Воспитатель: - Правильно. Круг сделан из дерева.

Воспитатель: - Теперь ребята я беру магнит и провожу над предметами (металлические, деревянные, пластмассовые).Какой предмет притянул к себе магнит?

Ярослав: - Скрепку.

Воспитатель: - Правильно скрепку.

Воспитатель: - Почему магнит притянул к себе скрепку, а не другие предметы?

Диана: - Потому что скрепка сделана из металла.

Воспитатель: - А теперь вы попробуйте. У вас на столах стоят тарелки с предметами (металлические, пластмассовые, деревянные). Возьмите магнит и проведите над предметами. (Самостоятельная деятельность).

Воспитатель: - Какие предметы притянул к себе магнит?

Ребята: - Металлическую скрепку.

Воспитатель: - Да правильно.

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы делали? И что получилось?

Ева: - Мы брали тарелку с предметами деревянными, пластмассовыми и металлическими, провели магнитом над предметами, Скрепка примагнитилась к магниту. Предметы из других материалов к магниту не примагнитились.

Воспитатель: - Правильно, Ева.

Воспитатель: - Из этого опыта следует вывод: Магнит обладает магнитизмом и притягивает к себе только металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, предметы.

Воспитатель: - Ребята, на этом слайде изображена схема, на которой показано стрелками, что магнит притягивает к себе только металлические предметы.

(Выставляет схему №1).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю перейти к следующему опыту.

Опыт №2 «Волшебная скрепка».

Воспитатель: - Для этого нам понадобится скрепка, картон и конечно же магнит.

Воспитатель: - Я беру картон, кладу сверху на него скрепку. Затем беру магнит и подношу его снизу картона, к тому месту где лежит сверху картона скрепка. И начинаю двигать магнит. Движение магнита заставляет скрепку двигаться по картону и при этом скрепка не падает.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему скрепка стала двигаться по поверхности картона?

Алсу: - Скрепка стала двигаться по поверхности картона, потому что она сделана из металла и магнит притянул ее к себе

Воспитатель: - А теперь попробуйте сами привести в движение скрепку. (Самостоятельна деятельность)

Воспитатель: - Ребята расскажите что вы делали? Что у вас получилось?

Алсу: -Я взяла картон и положила на него сверху скрепку. Затем взяла магнит и поднесла его снизу к тому месту где лежала сверху картона скрепка У меня скрепка стала двигаться по поверхности картона.

Воспитатель: - Спасибо. Все правильно.

Воспитатель: - Из второго опыта мы узнали, что магнитные силы проходят через картон.

(Воспитатель ставит схему №2).

Воспитатель: - Ребята, а вы все знаете сказку про Золушку?

Ребята: - Да.

Воспитатель: - Помните в сказке злая мачеха смешала крупы для того, чтобы Золушка не могла поехать на бал. Ребята, а вы хотите помочь Золушке перебрать крупу?

Ребята: - Да. Хотим.

Воспитатель:- - Тогда приступаем к третьему опыту.

Опыт №3 «Поможем Золушке перебрать крупу»

Воспитатель: -У меня на столе стоит тарелка с крупой вперемешку с разными предметами. Я провожу над крупой магнитом и предметы притянулись к магниту.

Воспитатель: - Ребята, какие предметы притянул к себе магнит?

Ксюша: - Металлические.

Воспитатель: - А теперь сами помогите Золушке перебрать крупу.

Воспитатель: -У вас на столах стоят тарелки с крупой вперемешку с разными предметами. Возьмите магнит и проведите над тарелкой с крупой. Приступайте. (Самостоятельная деятельность).

Воспитатель: - Какие предметы притянул к себе магнит?

Ярослав: - Металлические.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель:- Расскажите, что вы сделали и что получили?

Влад: - Я взял тарелку с крупой вперемешку с разными предметами, провел магнитом и к нему притянулись металлические предметы.

Воспитатель: -Правильно, и в этом опыте мы видим, что магнитные силы проходят сквозь крупу.

(Давайте поставим схему №3).

Воспитатель: -Ребята, а сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть. Встаньте из-за стола, задвиньте за собой стульчики. Выходите на середину группы и сделайте круг.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Продолжаем наши исследования.

Опыт №4 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Воспитатель: -Для следующего опыта я беру стакан с водой, бросаю в него металлическую скрепку. Прикладываю магнит к стенке стакана и веду магнит наверх стакана. И что произошло, ребята?

Ребята: -Скрепка притянулась к магниту и мы ее достали не намочив рук.

Воспитатель: -Правильно.

Воспитатель: -А теперь вы попробуйте не намочив рук достать скрепку из воды.

У вас на столах стоят стаканы с водой, в которых лежит скрепка. Возьмите магнит и приложите к стенке стакана с водой. (Самостоятельная деятельность).

Воспитатель: -Расскажите, что вы сделали? Что получилось?

Ксюша: -Я взяла стакан с водой, в котором лежала металлическая скрепка и приложила магнит к стенке стакана с водой. Магнит притянул скрепку к себе. Затем я повела магнит по стенке стакана к вверху. И достала скрепку не намочив рук.

Воспитатель: -Молодец Ксюша. Все правильно.

Воспитатель: - Ребята, почему скрепка притянулась к магниту?

Ярослав: - Скрепка притянулась к магниту, потому что она металлическая.

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: -Следует вывод: магнитные силы притягивают металлические предметы, даже если они разделены стенкой стакана и водой.

(Ставим схему №4).

Воспитатель: - Ребята, из всех проведенных нами опытов, мы узнали, что магнит обладает магнетизмом, магнитными силами, которые притягивают к себе металлические предметы, и проходят через различные материалы и вещества. Это и есть свойства магнита.

Рефлексия.

Воспитатель: И так, ребята, давайте вспомним, что лежало в коробке?

Алсу: Магнит.

Воспитатель: - Какие предметы притягивает к себе магнит?

Алсу: - Металлические.

Воспитатель: - Ребята каким свойством обладает магнит?

Ева: - Он обладает свойством магнетизма.

Воспитатель: - Ребята, еще каким свойством обладает магнит?

Алсу: - Он обладает магнитными силами.

Воспитатель: - Через какие материалы проходят магнитные силы?

Ева: - Магнитные силы проходят через картон, крупу, воду.

Воспитатель: - Ребята, через какое вещество проходят магнитные силы?

Ярослав: - Магнитные силы проходят через воду.

Воспитатель: -Вы сегодня были молодцы, активно работали, узнали много нового.

Воспитатель:- Ребята вам понравилось наше занятие?

Ребята: - Да. Понравилось.

Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю нарисовать свое настроение на этих кружках. И мы их повесим на наше зимнее дерево настроения.

«Дерево настроения»

Детям раздаются вырезанные из картона шары, на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на дерево.

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня заниматься. Всем большое спасибо наша лаборатория закрывается до следующих исследований. Давайте скажем нашим гостям до свидание.

Ребята: - До свидание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Этот удивительный мир магнита»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД