Людмила Муляр
Конспект занятия «О спорт, ты — мир!» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарий занятия
на тему : «О спорт, ты –мир!»
Выполнила: Муляр Людмила Борисовна, инструктор по физическому воспитани,МБДОУ детский сад №143 г. Нижний Новгород
Сценарий образовательной деятельности на тему «О спорт,ты – мир!» для детей 5 – 7 лет.
Цель :Создание условий для ознакомления детей с социально – культурным явлением – Олимпиадой.
Развивающие задачи:
-развивать познавательный интерес к большому спорту, память, связную речь,желание заниматься спортом;
Публикация «Конспект занятия „О спорт, ты — мир!“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-совершенствовать знания детей о различных зимних видах спорта.
Обучающие задачи:
-обогащать знания детей о зимней Олимпиаде в Пхенчхане в 2018 году.
-знакомить с олимпийской символикой, с континентами нашей планеты;
-формировать начальные навыки работы с географической картой мира.
Воспитательные задачи :
-воспитывать сочувствие,целеустремленность,чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Дидактические средства и оборудование :
Технические: образовательный мультимедийный диск по теме,ноутбук,интерактивная доска, стереосистема, аудиозаписи мелодий для танцев.
Организационные: комплект картинок – пазлов с изображениями фигур спортсменов в количестве 4 штук,3 листа бумаги для акварели,клей,олимпийский флаг,5 олимпийских колец, красные платочки для танца.
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций и обсуждение зимних видов спорта,просмотр мультфильма «Прометей»,рассматривание олимпийского флага, беседа об олимпийском огне,олимпийских кольцах, подготовка и разучивание стихов,танцев.
Содержание занятия :
Дети и воспитатель входят в зал. НА интерактивной доске – символика Олимпиады.
В. -Ребята, сейчас в Корее проходят Олимпийские игры. Мы с вами пока болельщики, а если будет дружить со спортом, заниматься физкультурой,возможно кто –то из вас станет спортсменом- олимпийцем. Сегодня мы поговорим и узнаем много интересного об Олимпиаде, зимних видах спорта. Так что же такое Олимпиада?
Дети- Это всемирные соревнования в различных видах спорта.
В. -Об истории Олимпийских игр расскажет наш корреспондент (имя ребенка)
Р. - Олимпийские игры возникли в Древней Греции. Древние греки часто воевали со своими соседями – спартанцами. Однажды, когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война, греки предложили спартанцам сложить мечи и устроить состязание бегунов. Спартанцам стало интересно,чьи воины быстрее бегают, и они согласились. Состязания провели в г. Олимпия,у подножия горы Олимп. Древние греки верили, что на Олимпе живут могущественные боги,и надеялись на помощь богов. Главным символом Олимпийских игр стал огонь, по легенде,дарованный людям Прометеем.
В. Много времени прошло после первых Олимпийских игр. К главному символу добавились новые символы :эмблема олимпиады – 5 переплетенных колец и девиз –«Быстрее,выше, сильнее!»
Сюжет :Эмблема зимней Олимпиады в Пхенчхане….
В. Перед нами эмблема Олимпиады. Рассмотрим,что на ней изображено. Снежинка, потому что Олимпиада зимняя, название города, где проходят Олимпийские игры,год проведения игр и 5 разноцветных скрепленных между собой колец – символ дружбы народов разных стран.
Сюжет :Олимпийский стадион Каннына
Сюжет :Центр керлинга
Сюжет :Олимпийский парк.
Сюжет :Конькобежный центр- Овал Каннына
В. Здесь проходят соревнования по скоростному бегу на коньках.
Сюжет :Стадион Квандона
В. Здесь соревнуются фигуристы и хоккеисты.
Появляется символ Олимпиады -тигрёнок Сухоран…
Здравствуйте,ребята. Мне интересно узнать,что вы знаете про Олимпиаду.
Д. Ответы детей.
В,Ребята, давайте все вместе посмотрим фильм (фрагмент док. фильма об истории Олимпийских игр. Реж. Ю. Озеров,1981г)
В. Красиво горит огонь!А ребята могут показать огонь в танце. Танец «Олимпийский огонь «.
Тигренок Сухоран -А что такое олимпийский флаг?
В. Ребята нам сейчас расскажут. Дети читают стихи.
1 ребенок
-5 колец,5 кругов – знак 5 материков. Знак,который означает то,что спорт как общий друг. Все народы приглашает в свой всемирный мирный круг.
2 ребенок
На планете в нашем мире 5 жилых материков. Ну,а 5 материков,как доверенных послов,шлют спортивные отряды на призыв Олимпиады.
В. - Значит,олимпийские кольца – это….
Дети :Это знак единства и дружбы спортсменов 5 континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое –Азию, черное – Африку,зеленое –Австралию,красное – Америку.
В. Давайте вместе с вами найдем эти континенты на карте. А теперь соединим кольца в эмблему Олимпийских игр. (На интерактивной доске дети передвигают разноцветные кольца,собирая эмблему Олимпийских игр. После этого исполняется танец с кольцами.)
Тигрёнок Сухоран -А какой же девиз Олимпиады?
Ребята на доске собирают девиз –Быстрее,выше, сильнее!
Физкультминутка.
Сюжет :Гимнастика для чемпионов.
- Тигрёнок Сухоран - По каким видам спорта проводятся соревнования на Олимпиаде?Отгадайте загадки и назовите правильно вид спорта.
На коньки спортсмен встает, мчится быстро он вперед.
Во дворе с утра игра,разыгралась детвора.
Крики «шайбу!»,»мимо»,»бей!»- значит,там игра ….
Трудно,что ни говори, мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят- там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо. За победу ждет награда…
Вопрос нелегкий у меня :Как это называют,когда спортсмены на санях по желобу съезжают?.
В. Ребята,а какие предметы нужны для этих видов спорта?
Сюжет :Кроссворд
Дети решают кроссворд на интерактивной доске.
В. Каждая Олимпиада имеет свой талисман. Это может быть зверушка,сказочный персонаж или придуманное существо.
Сюжет :Талисманы олимпиад прошлых лет.
В. Как вы думаете,зачем нужен талисман Олимпийских игр?
Ответы детей.
Тигрёнок Сухоран- Ребята,вы много интересного мне рассказали и показали сегодня. Я хочу вам пожелать расти здоровыми,подружиться со спортом и принять участие в Олимпийских играх. Спасибо вам,ребята!До встречи на Олимпиаде!