Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет

Екатерина Сидорова
Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет

Пояснительная записка

Состояние общественной нравственности в современной России – предмет беспокойства философов, социологов, педагогов. Улучшить нравственное состояние общества невозможно без усиления внимания к соответствующему направлению воспитательной работы с детьми, причем начиная с самого раннего возраста.

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой цель – воспитание ребенка мыслящим, совестливым, честным, трудолюбивым. Скромным, уважительным, ответственным.

Публикация «Дополнительная образовательная программа „Мир добра“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Нравственность при общем сходстве у каждого народа имеет свои особые отличия. В каждом народе своеобразно проявляются благотворительность, почтение к родителям, к старшим, вежливость. Эти нравственные особенности возникают и растут под эгидой семьи, общества, государства.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ и стандарты.

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании».

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 от 27.08.2015, №45.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Значимость этой программы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами Православной культуры, формирует у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.

Основная цель программы :

Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно- нравственным ценностям, воспитание готовности следовать им.

Основными задачами данной программы являются :

1. Развитие морального сознания:

• развитие нравственных представлений, суждений, понятий;

• развитие осознанного и правильного отношения к общественно принятым нормам поведения, своей ответственности;

• формирование установки ребёнка на другого человека как самостоятельную ценность.

2. Формирование позитивных отношений к другим людям, себе:

• развитие понимания, взаимозависимости и необходимости людей друг от друга;

• развитие самопознания и воспитания у ребёнка уважения к себе;

• развитие у детей уверенности в себе;

• формирование умения откровенно и понятно выражать свои чувства, желания, взгляды, принимать и уважать позицию другого;

• Развитие социальных мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений с взрослыми и сверстниками.

3. Развитие нравственных чувств:

• чувств, связанных с самоконтролем, самодисциплиной; способность подчиняться заданным извне и добровольно выработанным для себя правилам поведения: стыда, совести, доброты, отзывчивости, сочувствия, сопереживания;

• чувств, положительных стимулов (доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)

4. Формирование навыков и привычек нравственного поведения:

• воспитание этически ценных способов общения;

• формирование умения формулировать суть проблемы конфликта, находить возможные пути разрешения конфликтов.

5. Содействие семье в проблемах нравственного воспитания детей :

• ознакомление родителей с основами педагогики и психологии;

• формирование представлений о формах традиционного семейного уклада;

• поднятие престижа и ценностей семьи.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде.

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием..

Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Направления работы.

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, просмотр фильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам)

Методы обучения:

Наглядный

Словесный

Практический

Наглядный метод:

наблюдение;

просмотр сказок;

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведения дидактических игр;

экскурсий к храму, целевые прогулки.

Словесный метод:

чтение литературы;

разучивание стихотворений;

беседа с элементами диалога;

загадывания загадок;

рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

разбор ситуаций;

проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический метод:

организовывать продуктивную деятельность;

проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

сшить кукол к сказкам;

организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы:

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений из серии «Детям о вере», сказки о материнской любви;

- цикл непосредственно образовательной деятельности под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей, которые проводятся во вторую половину дня

. - знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение некоторых из них (Масленица, навстречу Пасхе)

- тематические выставки детского творчества,

- знакомство детей с жизнью защитников земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма в виде рассказа с использованием видеофильмов, детской литературы

. - экскурсии в храм с родителями,

- экскурсии в природу «Красота Божьего мира»,

- слушание колокольной и духовной музыки на тематической непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использованием соответствующих записей,

- театральные постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении старших,

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» : 20 минут – средняя группа (4-5 лет, количество занятий 1 раз в неделю.

Количество занятий:

В неделю 1

В месяц 4

В год 32

Ожидаемые результаты:

• имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения;

• выражают чувства сопереживания и милосердия;

• проявляют интерес, внимание и заботу к ближним и оказывают помощь окружающим.

Диагностическое исследование проводится по критериям:

1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, со свертсниками и взрослыми, в природе

2. Понимает соиальную оценку поступков сверстников, литературных героев, оценивает иллюстрации, эмоционально откликается

3. Проявляет интерес к театрализации, выполняет роли и поддерживает ролевые диалоги, отдает предпочтение любимым героям

4. Знаком с элементами народно-прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности

Результаты диагностики фиксируются в диагностической карте.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОКТЯБРЬ

1 Диагностика знаний детей о духовно-нравственных ценностях.

2 Моя семья. Послушания в семье. О добром отношении детей к своим близким.

3 Праздник «Осенины»

4 Как был сотворен мир. Дни творения

НОЯБРЬ

1 Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы?

2 Удивительное - рядом. Храмы нашего города

3 Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора.

4 «Наш дом»

ДЕКАБРЬ

1 Священник. Понятие о церковной службе. Приглашение священника для знакомства.

2 Моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора.

3 Скоро праздник Рождества Христова.

4 Делаем вертепный театр.

ЯНВАРЬ

1 Рождественское занятие «Свет Вифлеемской звезды»

2 Беседа о честности, любви, доброте.

3 Что такое иконы? Делаем оклад для иконы Пресвятой Богородицы

4 «О чем поют колокола»

ФЕВРАЛЬ

1 «Что такое хорошо?»

2 Открытка «С любовью»

3 Семейное занятие на Масленицу

4 Русские богатыри – защитники Отечества

МАРТ

1 «Что такое дружба?»

2 «Доброта и забота»

3 «Правила поведения в общественных местах»

4 Готовимся к Пасхе. Роспись пасхальных яиц

АПРЕЛЬ

1 «В воскресенье вербное» Вербная композиция

2 «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны»

3 «Христос воскрес! Христос воскрес!» Семейный пасхальный праздник

4 Наступление весны. «Подснежника глянул глазок голубой»

МАЙ

1 «Хочешь есть калачи – не лежи на печи

2 Экскурсия в храм

3 Оформление фотоальбома «Наши праздники».

4 Итоговое занятие

Список литературы

1. Аверина, Н. Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. [Текст] / Н. Г. Аверина // Начальная школа. – 2005. - №11. – С. 17-24.

2. Авраменко, О. В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы [Текст] / О. В. Авраменко. - Елец, 2001. - 152 с.

3. Андросова, М. А. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению [Текст] / М. А. Андросова // Дошкольное воспитание. – 2007. - №3. – С. 13-15.

4. Аничикова, Т. П. Приобщение к истокам русской народной культуры [Текст] / Т. П. Аничикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. - №4. - С. 55-62.

5. Антонова, Т. В. Народный праздник как средство приобщения ребенка – дошкольника к национальной культуре и традициям [Текст] / Т. В. Антонова // Детский сад от А до Я. – 2005. - №6. – С. 35-40.

6. Аполлонова, К. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре [Текст] / К. А. Аполлонова // Дошкольное воспитание. – М., 2012. – №5-6. – С. 12-18; С 14-20.

7. Бакланова, Т. И. Народная художественная культура / Т. И. Бакланова. – М., 2000. – 329 с.

8. Бережнова, О. В. Фольклорные произведения в воспитательной работе дошкольного учреждения [Текст] // Образование и общество. - №12. - 2012. - С. 9-13.

9. Савченко В. И. Авторизованная “Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников” ,2012, Детство -Пресс

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста в подготовительной группе Сентябрь 1-2. Тема: «Пчелка Майя на ромашке» (из киндера) Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Учить использовать знания и представления.

Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (средняя группа) Пояснительная записка Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.

«Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа) старшая группа Руководитель: Дикова Лариса Анатольевна Сентябрь 1-2. Тема: «Что нам осень принесла? (фрукты)». Цель: продолжать совершенствовать.

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа фотокружка «Мир глазами ребенка» Пояснительная записка. Что такое фотография? Однозначного определения не существует. Можно сформулировать это примерно так - преобразование.

Дополнительная образовательная программа «Наши первые шаги» 4–7 лет Пояснительная записка В настоящее время, когда одна экологическая катастрофа следует за другой, на самом высоком правительственном уровне.

Дополнительная образовательная программа социально-коммуникативной направленности «Мой любимый коми край» для детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОМИ КРАЙ» Возраст обучающихся –5-6.

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Архимед» для детей 6–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Целью программы является развитие одаренности, креативности и «дивергентного» мышления (оперирование неожиданными.

Дополнительная общеобразовательная программа Чистореченька для детей 4–5 лет Содержание разделов программы № п/п Наименование разделов (или тем) Программное содержание Форма контроля «Осень» 1 Сентябрь «Осень. Признаки.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа «Мир добра» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД