Приложение МААМ

«Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа)

Лариса Дикова
«Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

старшая группа

Руководитель:

Дикова Лариса Анатольевна

Сентябрь

1-2. Тема: «Что нам осень принесла? (фрукты)».

Цель: продолжать совершенствовать навыки детей по складыванию бумаги гармошкой. Закрепить умение пользоваться шаблоном. Развивать интерес к ручному труду.

См. И. М. Петрова стр. 10

3-4. Тема: «Подводный мир» (пластилин, ракушки, шаблон рыб)

Публикация «„Пчелка“, Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: закрепить умение скатывать круглые шарики из пластилина, сплющивать, наносить на форму. Дополнять морскими растениями, животными, используя бумагу, мелкие ракушки. Учить реализовывать свой замысел.

См. И. М. Петрова стр. 8

5-6. Тема: «Веселая стайка»

Цель: закреплять умение детей сминать бумагу, сворачивать в шар, дополнять поделку мелкими деталями (глазки, клюв, крылья, хвост). Учить планировать свою трудовую деятельность.

См. ЦируликН. А. стр. 54

7-8. Тема: Коллективная работа «Дикие лебеди»

Цель: расширять представления о птицах, об особенностях внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Развивать творческое воображение.

См. Давыдова Г. Н. стр. 42

Октябрь

1-2. Тема: «Золотая осень» (коллективная работа из цветных салфеток)

Цель: продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги, сворачивать их круглыми, плотными шариками. Наклеивать их на готовые формы-силуэты: дерева, елочки, кустика. Закреплять знакомые приемы наклеивания. Воспитывать любовь к природе.

См. Петрова И. М. стр. 13

3-4. Тема: «Ёжик» (горох)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к природе. Закрепить навыки работы с пластилином, создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение, и дальнейшее его заполнение горохом для целостного восприятия объекта. Воспитывать аккуратность.

См. журнал «Дошкольное воспитание» №8 2008 г. стр. 35

5. Тема: «Мухомор»

Цель: совершенствовать навыки детей работы с бумагой, скатывания шаров и маленьких шариков, толстых жгутиков. Развивать умение работать ножницами. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

См. Рябко Н. Б. стр. 20

6. Тема: «Веселый слоненок» (из грецких орехов и бумаги)

Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить создавать из скорлупок объемную игрушку, используя для скрепления частей пластилин. Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

См. Перевертень Г. И.

7-8. Тема «Чудо-плоды» (пластилинография – овощи)

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об овощах (растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки). Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением. Развивать мелкую моторику рук.

См. Давыдова Г. Н. стр. 9

Ноябрь

1. Тема: «Совушка - сова, большая голова» (силуэт, цветная бумага, пластилин)

Цель: закрепить умение детей вырезать круги разного размера, делать надрезы на полосе по всей длине, аккуратно наклеивать на основу. Развивать воображение, творческие способности.

См. Давыдова Г. Н. стр. 42

2-3. Тема: «Капитошки» (цветные нитки)

Цель: учить изготавливать простые игрушки-помпоны, равномерно накручивать нить на основу. Готовую форму дополнить глазками, ротиком, носиком, ручками и ножками из цветного картона. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

См. Малышева А. Н. «Работа с тканью» стр. 19

4-5. Тема: «Каллы – цветы для любимой мамы» (деревянные палочки, цветная бумага, ватные диски, кукурузная крупа)

Цель: учить детей сворачивать ватные диски на «палочке»-стебельке полукругом, обматывать его цветной бумагой. Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

См. журнал «Обруч» №4 2010 г. стр. 24

6-7 Тема: «Колобок - румяный бок» (цветные салфетки, силуэт, пуговки, пластилин)

Цель: закреплять умение сминать бумагу в виде шарика, намазывать готовую форму клеем и располагать их плотно друг к другу. Закрепить умение расплющивать шарики из пластилина на всей поверхности силуэта (ручки, ножки). Дополнять необходимыми деталями для выразительности образа (глазки, носик, ротик, используя цветную бумагу, пуговицы. Развивать фантазию.

См. из опыта работы педагога.

8. Тема: «Игривые мышата» (из прищепки)

Цель: учить детей работать с шаблоном. Закреплять умение вырезать по контуру, аккуратно наклеивать. Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания мышат. Учить радоваться результатам труда.

См. журнал «Сделай сам» стр. 14

Декабрь

1. Тема: «Снежинка» (силуэт, бусинки, крупа)

Цель: учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, использованию нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином. Поощрять инициативу и самостоятельность детей. Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир.

См. журнал «Я – дизайнер» №6 2006 г. стр. 25

2-3. Тема: «Осьминог» (пластилинография)

Цель: познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях. Способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином. Воспитывать аккуратность.

См. Давыдова Г. Н. стр. 68

4-5. Тема: «Дед Мороз»

Цель: закрепить с детьми приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Развивать воображение, композиционные навыки.

См. журнал «Я – дизайнер» №2 2004 г. стр. 6

6-7. Тема: коллективная работа «Пингвины на льдине» (шаблон пингвинов, пластилин, крупа-манка)

Цель: закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Развивать мелкую моторику рук, при создании композиции из пластилина.

См. журнал «Я – дизайнер» №6 2006 г. стр. 9

8. Тема «Снегурочка» (цветная бумага, вата)

Цель: закрепить умение детей закруглять у квадратов по одному углу способом «от уголка до уголка». Формировать композиционные навыки.

См. Петрова И. М. стр. 17

Январь

1-2. Тема: «Веселый пароход»

Цель: продолжать знакомить детей с тестопластикой. Дополнить веселыми мордочками, «оживить» их красками. Развивать фантазию.

См. журнал «Обруч» №1 2007 г. стр. 26

3-4. Тема: «Живые яблочки на веточках» (пластилинография)

Цель: расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания. Научить передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Закреплять приемы: скатывание, расплющивание, примазывание. Развивать композиционные навыки.

См. Давыдова Г. Н. стр. 10

5-6. Тема: «В гостях у черепахи» (силуэт, цветная бумага)

Цель: закрепить умение детей рвать бумагу на мелкие кусочки. Аккуратно наклеивать, чередовать по цвету. Учить доводить начатое дело до конца.

См. журнал «Обруч» №5 2001 г. стр. 25

7-8. Тема: «Златогривая лошадка» (силуэт туловища лошади)

Цель: учить детей сворачивать цветную бумагу трубочкой. Делать надрез на полосе по всей длине. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

См. Петрова И. М. «Театр на столе» стр. 13

Февраль

1-2. Тема: «Валентинка» (силуэт, цветная бумага)

Цель: продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой. Учить сворачивать бумагу в виде «конуса», наклеивать на готовую форму. Учить чувствовать специфику материала.

См. Рябко Н. Б. стр. 26

3-4. Тема: «Летят самолеты» (цветная бумага)

Цель: учить детей по трафарету делать заготовки. Закрепить приемы вырезания предметов округлой формы. Соблюдать последовательность в наклеивании. Развивать пространственные представления.

См. Давыдова Г. Н. стр. 62

5-6. Тема «Три поросенка» (пластилинография)

Цель: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика. Закрепить свойства пластилина: мягкий, способен принимать заданную форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

См. Давыдова Г. Н. стр. 30

7-8. Тема: «Гномик» (салфетки, цветной картон)

Цель: закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы. Учить реализовывать свой замысел.

См. ЦируликН. А. стр. 43

Март

1-2. Тема: «Удавчик» (соленое тесто)

Цель: закрепить свойства теста: мягкое, эластичное. Воспитывать интерес к игровой деятельности посредством обыгрывания удавчиками.

См. Морозова О. А. стр. 9

3-4. Тема: «Дракончик» (перчатки, вата, бусинки)

Цель: учить набивать перчатку ватой. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе. Включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

См. ЦаматулинаЕ. Е. «100 поделок из ненужных вещей» стр. 112

5-6. Тема: «Подснежники» (силуэты подснежников, пластилин, соль, краски)

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Учить детей намазывать цветок клеем и посыпать форму солью. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.

См. журнал «Сделай сам» 2004 г. стр. 28

7-8. Тема: «Деревце для самых любимых» (пуговицы, проволока, бисер, пластилин)

Цель: учить детей продевать обрезок проволоки сквозь отверстие пуговицы, перекручивать в стебелек. Закрепить умение из пластилина раскатывать шарик, расплющивать и преобразовывать в форму сердечка. Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

См. Давыдова Г. Н. «Подарки и праздники» стр. 56

Апрель

1-2. Тема: «Чик – ракета, жик - комета» (цветная бумага, пластилин, ракушки, макароны)

Цель: продолжить знакомить детей с историей космоса, расширить представления о явлениях и небесных «телах». Закреплять навыки работы с бумагой. Использовать прием «обрывание». Развивать творческое воображение. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Оценивать результат работы.

См. Лыкова И. А. «Азбука творчества»

3-4. Тема: «Веселый клоун» (цветная бумага, пуговицы)

Цель: закреплять умение детей обводить шаблон, резать по контуру карандаша. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

См. журнал «Дошкольная педагогика» №1 2006 г. стр. 73

5-6. Тема: «Пасхальное яичко» (контейнер от киндер-сюрприза, пластилин, бисер)

Цель: познакомить детей с праздником Пасхи, его символами. Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы. Развивать у детей чувство композиции, цвета.

См. Давыдова Г. Н. «Подарки к праздникам» стр. 78

7-8. Тема: «Березовая роща» (силуэты, салфетки, пластилин)

Цель: закреплять знания детей о колорите весны, полученные в процессе наблюдений за природой в весенний период времени. Закреплять умение детей в работе с пластилином, салфетками на плоскости. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

См. Давыдова Г. Н. «Пластилинография»-2 стр. 31

Май

1-2. Тема: «Луна, луна» (цветная бумага)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу «гармошкой». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

См. журнал «Дошкольная педагогика» №2 2007 г. стр. 1

3-4. Тема: «Пестрый хоровод» (бабочка)

Цель: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочках. Знакомить с симметрией, на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике – рисование пластилином. Учить детей наносить мазки пластилином плавно «впивая» один цвет в другой, на границе их соединения.

См. журнал «Дошкольная педагогика» №5 2006 г. стр. 73

5-6. Тема: «Кисонька-мурысонька»

Цель: учить детей обводить силуэт по контуру, правильно держать карандаш, аккуратно работать кистью. Учить работать ватой, равномерно распределяя ее по всему контуру. Работать над расширением и уточнением словаря. Развивать творческие способности у детей.

См. журнал «Дошкольная педагогика» №4 2005 г. стр. 61

7-8. Тема: «Мишка-косолапый» (силуэт, цветная бумага, пластилин)

Цель: дать детям представление об образе жизни бурых медведей, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Продолжать закреплять навыки работы с бумагой на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Развивать аккуратность в наклеивании мелких кусочков бумаги.

См. журнал «Дошкольная педагогика» №1 2007 г. стр. 1

Публикации по теме:

«В мире мягкой фантазии» Дополнительная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «В мире мягкой фантазии» разработана с учетом требований к содержанию и оформлению.

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Разноцветный мир» (старшая группа) Старшая группа Задачи художественно-творческого развития детей 5-6 лет • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать.

Дополнительная образовательная программа для детей 5–7 лет «Край родной, навек любимый» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр имени.

Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет «Природа и здоровье» Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и здоровье» Выполнила: Гончарова О. А. Новокузнецк Содержание Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 летДополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить.

Дополнительная общеобразовательная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста .

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4–7 лет) степ-аэробике Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4-7 лет) степ-аэробике «Волшебные ступеньки» Нормативный.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Конспект по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная метель в банке» Цель: формирование умения лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, проявлять творчество Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Рабочая программа по ручному труду для старшего возраста Пояснительная записка. Актуальность Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа)
Опубликовано: 10 марта 2017 в 02:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пчелка». Дополнительная образовательная программа по ручному труду для детей дошкольного возраста (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дикова (УИ 960214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД