Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4–7 лет) степ-аэробике

Чиркова Марина
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4–7 лет) степ-аэробике

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4-7 лет) степ-аэробике «Волшебные ступеньки»

Нормативный срок освоения: 2 года

Направленность: физическое развитие

Автор: инструктор по физической культуре М. А. Чиркова

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы Дополнительная общеобразовательная программа детей 5-7 лет «Волшебные ступеньки»

Направленность программы физическое развитие

Авторы программы: инструктор по физической культуре Чиркова М. А.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 4-7 лет

Сроки реализации программы: 2 года

Место реализации: МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка»

Цели программы: Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.

Ожидаемые результаты: Систематические занятия степ - аэробикой: разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы детей; увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность; укрепят осанку и свод стопы; сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие; освоение всех базовых шагов и применение их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических комплексов.

Нормативно-правовая база разработки программы: ФЗ «Об образовании в Российской федерации»; Семейный кодекс; Постановление Правительства РФ «О лицензировании образовательной деятельности» от 28.10.2013с№966; Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованияхк программам дополнительного образования детей»

Пояснительная записка

Направленность программы:

Программа направлена на физическое развитие ребёнка и помогает сохранить и укрепить здоровье, оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, совершенствовать деятельность физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, кровообращения, воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении, развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей. Наиболее популярной является степ-аэробика.

Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

"Step" в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.

Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.

Цели и задачи дополнительной образовательной программы:

Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.

Задачи:

1. Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный корсет.

2. Развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию и др.).

3. Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную систему.

4. Воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание.

5. Улучшать музыкальную и двигательную память детей.

6. Расширять двигательный опыт детей.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ:

В данной программе используется несколько направлений детского фитнеса: аэробика, «лого-аэробика», упражнения с фитболом, «зверобика», игровой стретчинг.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Сроки реализации программы

Изложенный в программе курс рассчитан на 2 года (112 занятий)

Основной формой работы является групповые занятия инструктора с детьми.

Продолжительность 1 занятия 20-30 минут с учетом возрастных особенностей детей и требований программы дошкольного образования.

Режим занятий:продолжительность и последовательность занятий определяется утвержденным расписанием.

Условия реализации программы. Работа спортивного кружка организуется во второй половине дня (в свободное от занятий время, два раза в неделю в форме групповых занятий.

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку совместно с медицинской сестрой.

Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.

Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание детьми новых движений, основанных на использовании их двигательного опыта.

Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается детьми при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

Организация работы кружка. Количество часов той или иной темы меняется (имеет гибкий график) на усмотрение инструктора. Также учитываются интересы детей, их индивидуальные особенности, уровень умений и навыков.

По структуре занятия с использованием степ-платформ схожи с классическим занятием:

1-я часть, разминка: входят различные виды ходьбы и бега, танцевальная ритмика;

2-я часть, основная: базовые шаги степ-аэробики в сочетании с упражнениями плечевого пояса и на другие группы мышц, силовые и гимнастические упражнения с использованием степа, подвижные игры на степах;

3-я часть, заключительная: расслабление, растяжка из различных и. п.

Материальное обеспечение.

Занятия проходят в физкультурном или музыкальном зале. Используются степы, гантели, индивидуальные коврики, фитболы, мячи, ориентиры, скакалки. Имеются иллюстрации, схемы, специальная литература.

Ожидаемые результаты.

Систематические занятия степ - аэробикой:

• помогут естественному развитию организма школьника и привитию потребности заботиться о своём здоровье;

• разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;

• увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;

• укрепят осанку и свод стопы;

• сформируют у школьников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие

Форма подведения итогов реализации программы: просмотр занятия, выступление на праздниках.

Перспективное планирование 1 год обучения

№ ТЕМА Количество часов

1. Беседа «Что такое степ-аэробика. Техника безопасности на занятиях» 1

2. «Волшебные ступеньки» 7

3. Бейсик-степ 6

4. Ви-степ 2

5. А-степ 2

6. Колено вверх Knee up 4

7. Шаг-носок 4

8. Захлёст 4

9. Подскок 2

10. Повороты через платформу 4

11. Кик 4

12. Разучивание и отработка спортивных и танцевальных композиций 16

Тематическая разработка мероприятий.

Месяц Тема занятия Цели и задачи Кол-во занятий

ноябрь «Степ-аэробика» Что такое степ-аэробика. Техника безопасности на занятиях. 1

«Волшебные ступеньки» Способствовать развитию равновесия, ориентировки в пространстве, умения твердо стоять на степе. 7

декабрь Бейсик-степ вперёд, назад, вправо, влево, с поворотами Учить правильному

выполнению степ-шагов на степах; учить на начинать упражнения с ра различным подходом к

платформе; развивать мышечную силу ног;

закреплять разученные упражнения с добавлением рук. 6

V-степ Учить ставить ноги на край платформы; развивать мышечную силу ног. 2

январь A-степ Учить опускать ноги со степа в стойку ноги врозь; развивать мышечную силу ног. 2

Колено вверх Knee up Учить вставать правой (левой) ногой на левый (правый) край степа; сгибать ногу в колене и поднимать вверх-вперёд 4

Шаг-носок Учить вставать правой (левой) ногой на левый (правый) край степа; левую (правую) ногу ставить на носок с поворотом туловища 2

февраль Шаг-носок 2

Захлест Учить выполнять захлёст (пятку назад) 2

Подскок Учить выполнять подскок на полу; с напрыгиванием на степ 4

март Повороты через платформу С приставлением второй ноги на степ, одновременно делать поворот. 4

Кик (kick) в сторону, вперёд Учить выполнять махи прямыми ногами; выполнять упражнения с добавлением рук 4

Апрель, май Разучивание и отработка спортивных и танцевальных композиций Разучивание связок из нескольких шагов; развивать умение действовать в общем темпе; выносливость; совершенствовать точность движений. 16

Перспективное планирование 2 год обучения

№ ТЕМА Количество часов

1. Техника безопасности на занятиях. Запрещенные движения в степ-аэробике». 1

2. Повторение изученных шагов. 2

3. Мамба 2

4. Шоссе 4

5. Мамба-шассе 4

6. Ви-степ-мамба 4

7. Ча-ча-ча 4

8. Ча-ча-ча спиной 2

9. Стредол 2

10. Ланч 2

11. Колено-пятка-колено 3

12. Лиф-сайт 2

13. Разучивание и отработка спортивных и танцевальных композиций 24

Тематическая разработка мероприятий.

Месяц Тема Задачи Кол-во занятий

ноябрь «Степ-аэробика» Техника безопасности на занятиях. Запрещенные движения степ-аэробики. 1

«Степ-аэробика» Повторение изученных шагов. 2

Мамба Учить делать вынос лидирующей ноги по диагонали вперед, потом назад 2

Шоссе Учить делать шаг накрест и выполнить два приставных шага с прыжком 1

декабрь Шоссе 3

Мамба-шоссе учить соединять два шага в одну связку 4

Ви-степ мамба Учить выполнять шаг с правой (с левой) вправо (влево) за степ; учить соединять два шага в один 1

январь Ви-степ мамба 3

Ча-ча-ча Учить делать переступания с ноги на ногу 4

Стредол Стоя боком к платформе поочередно опускать ноги вниз и поднимать наверх на платформу 1

февраль Стредол 1

Ланч Выполнять выпады назад со степа 2

Лиф-сайт Выполнять махи прямой ногой в сторону 2

Колено-пятка-колено Поочередно выставлять колено, пятка, колено; выполнять движение правой и левой ногой. 3

Март, апрель, май Разучивание и отработка спортивных и танцевальных композиций Разучивание связок из нескольких шагов; развивать умение действовать в общем темпе; выносливость; совершенствовать точность движений. 24

Содержание программы

Игровые упражнения для вводной части занятия для детей первого года обучения.

«Большие лягушки». Прыжки на двух широко поставленных ногах с продвижением спиной вперёд, руки согнуты в локтях, пальцы расставлены и направлены вверх.

«Великаны». Выпрямиться и поднять руки вверх.

«Гномики». Ходьба на полусогнутых ногах, спина прямая, руки за спиной.

«Зайки». Прыжки на месте на двух ногах.

«Звезда». Прыжок, руки и ноги в стороны.

«Колобок». Подтянуть к себе ноги, обхватив их руками, голову спрятать в колени.

«Лошадки». Ходьба с высоким подниманием коленей, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки.

«Муравьишки». Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны.

«Неваляшки». Ходьба приставным шагом боком, руки в стороны.

«Обезьянки». Ползание с опорой на ладони и стопы.

«Самолёты». Бег руки в стороны.

«Раки». Ходьба с опорой на стопы и ладони животом вверх.

«Цирковая лошадка». Бег с высоким подниманием коленей, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки.

Игровые упражнения для вводной части занятия для детей второго года обучения.

«Весёлые ножки». Бег с выбрасыванием голеней вперёд, руки на поясе.

«Крокодил». Ходьба с опорой на кисти рук, ноги вместе, упор на носки ног.

«Маленькие лягушки». Прыжки на корточках на месте, колени разведены в стороны, ладони на полу между ногами.

«Муравьишки идут назад». Ходьба с опорой на ладони и колени спиной вперёд.

«Мячики». Прыжки на корточках, руки сложены «полочкой».

«Обезьянки резвятся». Ползание в быстром темпе с опорой на стопы и ладони.

«Поезд». Ходьба на ягодицах, руки согнуты в локтях.

«Раки пятятся». С опорой на ладони и стопы, спиной вперёд, животом вверх.

«Шалтай-Болтай». Бег с поочередным выбрасыванием в сторону правой и левой ноги, руки на поясе.

Весёлая зарядка.

1. Упражнение «Медуза». И. п. – лежа на спине. Приподнять голову, ноги и руки, слегка потрясти руками и ногами.

2. «Солдатик». И. п. – стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. Наклонить корпус назад, руки прижаты к туловищу, спина прямая.

3. «Кресло-качалка». И. п. – лёжа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, прижать голову к коленям. Качаться на спине вперёд-назад.

4. «Качели-карусели». И. п. – сидя на ягодицах, прямые ноги лежат на полу, руки в упоре на ладони сзади. Приподнять прямые ноги вверх, переставляя руки, поворачиваться вправо и влево.

5. «Лодочка». И. п. – лёжа на животе, руки лежат впереди, ладонь одной руки на тыльной стороне другой руки («носик лодочки», прямые ноги вместе. Приподнять руки, ноги, голову, прогнуться и покачаться вперёд-назад.

6. «Велосипед». И. п. – лёжа на спине, упор на предплечья, ноги прямые. Поднять ноги вверх и выпрямлять их поочередно («крутить педали»).

7. «Маленькая горка». И. п. – лёжа на спине, упор на предплечья, ноги прямые. Опираясь на предплечья, приподнять вверх ягодицы, пятками упираться в пол, задержаться на несколько секунд.

8. «Чудесные ладошки». И. п. – стоя, руки опущены. Соединить ладони за спиной, слегка похлопать.

9. «Потягивание». И. п. – стоя, руки опущены. Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться.

Подвижные игры:

1. «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

2. Для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

3. «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке», затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

4. «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

5. «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе, можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

6. «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

7. «Ежата». Педагог («ежиха») и дети («ежата», притопывая, двигаются по залу. На противоположном конце зала находится «лиса». «Ежиха» и «ежата» произносят:

Среди палых листьев тихо

Пробирается ежиха,

А за ней гуськом спешат

Восемь маленьких ежат.

Говорит она ежатам,

Незадачливым ребятам:

«Тише, детки, не шуршите

И лису не разбудите.

Нас лиса не любит, злючка,

За коварные колючки

И готова всякий раз

Поохотиться на нас.

После этих слов «лиса» ловит «ежат», а те прячутся, приседая на корточки и растопырив пальцы, поднимают руки над головой («иголки»). «Лиса» ловит (касается) «ежат», которые не спрятались и не показали «иголки».

8. «Колобок». Перед началом игры выбирают «лису», которая встает у одной стороны зала (площадки). Рядом в шеренгу выстраиваются остальные дети – «колобки», в руках у каждого мяч. По сигналу они начинают отбивать мяч, стоя на месте под четкое совместное произнесение следующих слов:

Я весёлый колобок, колобок,

У меня румяный бок, вкусный бок,

Я от дедушки ушел. Да, ушел!

Я от бабушки ушел. Да, ушел!

Никого я не боюсь, не боюсь,

По дорожке покачусь, покачусь.

С окончанием слов дети толчком обеих рук прокатывают мячи к противоположной стороне зала, бегут за ними. А «лиса» пытается поймать какой-нибудь мяч и положить его в корзину, стоящую посередине зала. Ребёнок, чей мяч оказался пойманным «лисой»

9. «Медведь». Игроки становятся в круг. Выбирается водящий – «медведь». Он встает в центр круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Как-то мы в лесу гуляли Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили Ходят в др. сторону с притопыванием.

Косолапого будили: Грозят указательным пальцем.

«Ну-ка, Мишенька, вставай Говорят хором. Затем разбегаются по

И быстрей нас догоняй». по залу, «медведь» их догоняет.

Эстафеты:

1. Дети поделены на 2 команды. Степы стоят горизонтально, расстояние между ними 50 см. По сигналу первый участник оббегает степы и ориентир, передаёт эстафету следующему участнику.

2. Дети поделены на 2 команды. Степы стоят горизонтально, расстояние между ними 50 см. По сигналу первый участник перепрыгивает через степы, оббегает ориентир и передаёт эстафету следующему участнику.

3. Дети поделены на 2 команды. Степы стоят вертикально вплотную друг к другу. По сигналу первый участник ложится на степ и отталкиваясь двумя руками ползет по степам, затем встаёт, оббегает ориентир, бежит и передаёт эстафету следующему участнику.

Стретчинг.

1.«Пчелка». И. п. – сесть на пятки. 1. Согнутые в локтях руки положить на пояс ладонью наружу. 2. вывести вперед плечи, стараясь соединить локти перед грудью. 3. Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной.

2. «Петушок». И. п. – встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1. Поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. 2. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята.

3. «Горка». И. п. – сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки в упоре сзади. 1. не сгибая ноги, сохраняя оттянутые носочки, медленно поднять их в вертикальное положение, стараясь коснуться лицом коленей.

4. «Муравей». И. п. – сесть скрестив ноги, пальцы рук переплетены на затылке. 1. медленно наклонить корпус как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращен к полу, стараться локтем коснуться пола. 2. Оба колена как можно ближе прилегают к полу. 3 повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. 5

5. «Веточка». И. п. – лечь на спину, ноги вместе, носочки натянуты, руки вдоль тела ладошки внизу. 1. Медленно поднять ноги в вертикальное положение (не сгибать ног в коленях, сохранять натянутые носочки) таз не отрывать от пола.

6. «Бабочка». И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. 1 колени развести. 2 руки на коленях ладонями вниз. 3. опустить развернутые колени до пола, надавливая на них руками.

Упражнения дыхательной гимнастики:

1. «Часики» И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так»

2. «Трубач» И. П. – сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф»

3. «Петух» И. П. – встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку»

4. «Паровоз» И. П. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, вращая согнутыми руками вдоль туловища, кисти сжаты в кулаки и приговаривать «Чух-чух-чух»

5. «Насос» И. П. – встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Наклонятся вперед с произношением звука «с-с-с»

6. «Регулировщик» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлиненным выдохом и произношением звука «р-р-р»

7. «Лыжник» И. П. – ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м»

8. «Гуси» И. П. – основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднимать в стороны, на выдох опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у»

9. «Семафор» И. П. – сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «С-с-с»

10. «Каша кипит» И. П. – сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При вдохе произносить звук «Ш-ш-ш»

11. «Партизаны» И. П. – стоя. В руках палка. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага вдох, на 6-8 шагов медленный выдох с произношением слова «Ти-ши-на»

12. «На турнике» И. П. – стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх – вдох, опустить палку на лопатки – длительный выдох с произношением звука «ФФ-ф-ф-ф-ф»

13. «Гуси шипят» И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны-назад. Медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш»

14. «Ежик» И. П. – сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «ф-ф-ф». Выпрямить ноги-вдох.

15. «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»

16. «Дровосек» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух-х-х».

Используемая литература.

1. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.

2. Журнал «Инструктор по физкультуре», №3 2014 год

3. Журнал «Обруч», №1 2005 год.

4. Журнал «Обруч», №5 2007 год.

5. Е. В. Сулим «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет» М. : ТЦ Сфера, 2015 г

6. Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб. : "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.

7. http://www.fitness-portal.ru/fitness_programme/standard/07.htm

Публикации по теме:

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей 6 до 7 лет кружка «Волшебный пластилин» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Дополнительная общеобразовательная программа для.

Дополнительная общеобразовательная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста .

Дополнительная общеобразовательная программа по английскому языку для детей 4–7 лет Тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы «Маленькая Англия» Средняя группа – 4-5 лет Тема Содержание Ноябрь.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эрудит» по общеинтеллектуальному развитию детей дошкольного возраста Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» Дошкольный образовательный центр «Буратино».

Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир» Дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Сказочный мир». Авторы-составители:.

Лепка и пластилинография. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Удивительное рядом» 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

«Пластилиновые чудеса». Дополнительная общеобразовательная программа ПЛАСТИЛИНОВЫЕ ЧУДЕСА Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4–7 лет) степ-аэробике
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...