Приложение МААМ

Сценарий занятия «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «Граттаж» в старшей группе

Алена Буримская
Сценарий занятия «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «Граттаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике рисования «Граттаж» для детей старшей группы.

Составил воспитатель - Буримская Алёна Юрьевна

МКОУ СОШ №2

Цель: Учить изображать в нетрадиционной технике «Граттаж» подводный мир озера Байкал.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой «Граттаж», учить выстраивать композицию рисунка подводного мира озера Байкал.

Публикация «Сценарий занятия „Подводный мир озера Байкал“ в нетрадиционной технике „Граттаж“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать навыки изображения подводного мира озера Байкал в нетрадиционные техники «Граттаж».

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к прекрасному озеру Байкал.

Демонстрационный материал: иллюстрации обитателей озера Байкал; видеофрагмент о озере Байкал.

Раздаточный материал: листы плотной бумаги формата А-4 заранее подготовленные для выполнения рисунка в технике граттаж (поверхность картона тщательно грунтуется восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей/ черной гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка); шпажки; пазл (разрезанные обитатели о. Байкал, нерпы).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держаться за руки. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей, подарите свою улыбку гостям. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал.

- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал? (ответы детей).

- А мы сегодня поедем на автобусе.

- Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор … И в путь… (звучит заводная муз. композиция «Автобус. Поехали, поехали вперед…»).

- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал.

- Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. А кто их издает, мы узнаем после того, как разгадаем загадку.

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)

- (Воспитатель показывает детям игрушку нерпу).

Воспитатель: - Ребята, у нерпы случилась беда. Она решила поиграть с детьми в прятки, и они спрятались, она их потеряла. Давайте поможем нерпе найти ее детенышей. (дети ищут где они спрятались). А, спрятались они в сундуке. Но, чтобы помочь нашей нерпе, вам необходимо собрать пазл и после этого мы спасем детёнышей нерпы.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

- Скажите ребята, в каком озере живут нерпы?

Дети: Байкал

- А, сейчас мы посмотрим на это прекрасное озеро (Нерпа вам предлагает посмотреть фильм о озере Байкал). Просмотр фильма. Смешарики «Озеро Байкал. Наследники»).

Воспитатель: - Что вы запомнили об озере Байкал, расскажите нам? Молодцы какие!

- Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири».

- Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира озера. Давайте их, вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями обитателей озера Байкал).

Дети: Перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их и называют (Голомянка, Омуль, Осётр, Таймень и т. д.).

Воспитатель: обращает внимание на форму и окраску подводных жителей, а также на то, что в озере есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.

- А, сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать подводный мир озера Байкал и его обитателей? А для этого нам, что нужно сделать?

- Дети, а посмотрите-ка, что это тут на столе? (все необходимые материалы для выполнения работы).

- Вот они-то нам сейчас и пригодятся.

- Перед тем, как мы начнём рисовать, давайте обсудим в какой необычной технике мы нарисуем озеро Байкал.

А рисовать мы сегодня с вами будем в технике «Граттаж» (поверхность картона тщательно грунтуется восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей/ черной гуаши, после полного высыхания картон готов для создания рисунка).

Шаг 1. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно натереть его восковой свечой.

Шаг 2. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.

Совет: Добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

Шаг 3. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок.

Воспитатель: Подводный мир озера Байкал – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами. Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из нас мы сделали вот такое маленькое озеро с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике «Граттаж» (процарапывать рисунок шпажкой на заготовке). Шпажка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

- Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на заданную тему.

Заключительная часть.

- Ребята, наши работы готовы, давайте вместе посмотрим, полюбуемся на подводный мир озера Байкал и покажем нашей гостье Нерпе, которая к нам пришла на занятие.

- Вы такие молодцы: Все наши работы, мы разместим на выставку «Подводный мир озера Байкал».

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А, сейчас я вам предлагаю поднять еще больше настроение после сегодняшнего занятия? (возьмите сладости их приготовила для вас Байкальская нерпа в знак благодарности, что вы сотворили необыкновенные рисунки озере Байкал).

Публикации по теме:

6 сентября. День озера Байкал. Мастер-класс «Аппликация в технике пластинографии»6 сентября. День озера Байкал. Мастер-класс «Аппликация в технике пластинографии» 6 сентября. День озера Байкал. Мастер – класс для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по созданию «аппликации в технике.

«Этот загадочный космос». Детский мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «граттаж»«Этот загадочный космос». Детский мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «граттаж» Тема: "Этот загадочный космос". Назначение: рисунок на выставку "Космос глазами детей". Цель: Развитие творческих способностей детей через.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Лопушок отдыхал на берегу Озера Айс».[/b] Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Актуальность Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для.

Мастер-класс по объёмной аппликации из бросового материала «Белек» ко Дню озера БайкалМастер-класс по объёмной аппликации из бросового материала «Белек» ко Дню озера Байкал Байкальская нерпа считается одним из самых узнаваемых брендов озера Байкал. Промысел нерпы запрещён. Нерпа - очень милое, безобидное создание.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов»Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов» Для создания этого рисунка я использовала следующий материал: лист бумаги белого цвета размером А3, гуашь черного, синего, красного, зеленого.

Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир»Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир» Рисуем с детьми на тему «Подводный мир»Техника «Цветной граттаж» Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «Граттаж» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Подводный мир озера Байкал» в нетрадиционной технике «Граттаж» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Буримская (УИ 921556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД