Приложение МААМ

Сценарий занятия «Путешествие в царство природы» для детей средней группы (8 фото)

Наталья Петровна Саломатова
Сценарий занятия «Путешествие в царство природы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия «Путешествие в царство природы»

Для детей средней группы

Участники мероприятия: воспитатели, сотрудник Детской библиотеки, дети средней группы.

Цели: Воспитание экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Сценарий занятия „Путешествие в царство природы“ для детей средней группы» размещена в разделах

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в природном окружении.

Воспитатель: Саломатова Н. П.

Ведущий: Ребята сегодня к нам в гости пришёл…

Знайка: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья,

Знайкою зовут меня.

Люблю читать, писать, считать

И новости все узнавать.

Энциклопедия – мой лучший друг.

Это знают все вокруг.

Приглашаю всех вас на ЭКО час

И открою вам секрет:

На все сложные вопросы

Вместе мы найдём ответ.

Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве природы

-Ребята, я надеюсь, что вы покажете свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы.

Ведущий: А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы Знайки, постарайтесь быть внимательными.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет, девчонки! Привет, мальчишки!

Непоседы - шалунишки!

- Давайте с вами поздороваемся.

- Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

- Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

-Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

-Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

-Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

-Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Ведущий : Присаживайся Незнайка и послушай, о чём мы тут говорим.

Знайка: Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем зверей, насекомых, птиц, рыб везде. Без них трудно было бы жить на нашей планете.

Незнайка: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Дикие животные). А каких животных относим к домашним? Животные, которые живут рядом с человеком, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними?

Знайка: Внимание на экран. Назовите, в каких домиках живут звери, птицы, рыбы и насекомые?

Муравьи (в муравейнике)

Осы (в осином гнезде)

Пчелы (в улье)

Белка (в дупле)

Птица (в гнезде)

Собака (в конуре, будке)

Лиса (в норе)

Волк (в логове)

Медведь (в берлоге)

Бобр (в хатке)

Лягушка (в болоте, в сырых местах)

Рыбы (в воде, в реке, в озере)

Утка (на пруду)

Незнайка: Ребята, я очень люблю загадки, но не могу их разгадать помогите мне пожалуйста.

1. Конкурс «Я вам загадку, вы мне отгадку»

Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица? (медведь)

2. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку (Леопард)

3. Быстрее всех от страха

Несётся (заяц)

4. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (медведь)

5. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

6. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

7. В чаще голову задрав,

Воет с голоду (волк)

8. Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий (ёжик)

9. И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая… (корова)

10. Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (лошадь)

11. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (белка)

12. Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает она в цыплятах толк!

Этот зверь зовётся (лиса)

13. Косолапый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (заяц)

14. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд)

Знайка: Проводится подвижная игра «На водопой»

Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом, подражая животным)

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Все мамы и дети напиться хотят.

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Незнайка: Игра «Угадай, кто это»

Бурый, косолапый, неуклюжий —. (Медведь)

Большая, рогатая - … (Корова)

Серый, зубастый, страшный —. (Волк)

Хитрая, пушистая, рыжая —. (Лиса)

Полосатая, пушистая, ласковая — … (Кошка)

Маленький, длинноухий, пугливый —. (Заяц)

Колючий, серый —… (Еж)

Ведущий: Настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению других заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это … птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы.

Игра «Прилетели птицы». (Дети хлопают в ладоши, если слышат названия птиц)

Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы – голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы - голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.

Прилетели птицы - голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки

Знайка: Продолжаем нашу викторину и следующий конкурс. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей? (льва)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун (кенгуру)

5. Самое упрямое животное (осел) 6. У какого животного самая длинная шея (у жирафа)

Знайка : Игра «Не ошибись». Дети становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры. Если звучит название животного, которое летает, дети должны поднять руки вверх. Если называется животное, которое плавает, дети руками изображают плавание. Если называется животное, которое перемещается только по земле, руки опускают вниз.

Например: бабочка, медуза, лось, сокол, летучая мышь, дельфин, ящерица, страус, крот, щука, осьминог, куропатка, стрекоза, иволга, мышь-полевка, кит, кот, уж и. т. д.

Ведущий: На этом наше мероприятие закачивается.

Знайка : Все вы большие молодцы! Вы очень хорошо знаете домашних и диких животных, птиц, насекомых, рыб. Продолжайте познавать и узнавать много нового интересного из книг о мире животных, и я хочу вам предложить вместе с воспитателями прочитать вот эти книги.

Незнайка: Ребята, а я сегодня узнал столько нового интересного. Большое спасибо вам.

Ведущий: Ребята давайте поблагодарим наших гостей за то, что они помогли нам узнать еще много нового о природе.

Сценарий занятия «Путешествие в царство природы» для детей средней группы
Фото «Путешествие в царство природы»
Сценарий занятия  для детей средней группы - фото
Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Сценарий занятия Путешествие в царство природы Для детей Средняя группа средней группы Участники мероприятия воспитатели сотрудник Детской библиотеки дети средней группы Цели Воспитание Экология экологическое воспитание природа экологической культуры
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку -в Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка»Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Путешествие в царство природы» для детей средней группы
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 10:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия «Путешествие в царство природы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Саломатова (УИ 917453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД