МААМ-картинки

Сценарий занятия «Покормим птиц зимой» в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия «Покормим птиц зимой» в технологии «Ситуация» в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : 6-7 лет, подготовительная группа

Тема: Покормим птиц зимой

Основные цели:

Формировать представление об особенностях питания разных видов зимующих птиц;

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

Формировать положительный опыт использования способа преодолевания затруднения - «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Публикация «Сценарий занятия „Покормим птиц зимой“ в технологии „Ситуация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать представление о том, что человек – часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Дидактические материалы: Презентация, продукты (пшено, хлеб черный, хлеб белый, семечки, сало, чипсы, фисташки, желуди, апельсиновые корочки, овес, сушеные ягоды рябины, семена клена и ясеня, шишки ели и сосны) в прозрачных пластиковых баночках, картинки зимующих птиц и картинки продуктов (пшено, хлеб черный, хлеб белый, семечки, сало, чипсы, фисташки, желуди, апельсиновые корочки, овес, сушеные ягоды рябины, семена клена и ясеня, шишки ели и сосны).

Оборудование: Мультимедийный проектор.

Краткая аннотация к работе: В рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление об особенностях питания разных видов зимующих птиц, воспитывается чувство бережного отношения к природе. Детская цель – помочь птицам дожить до весны, покормить их. Занятие разработано в технологии «Ситуация», которая помогает детям формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», почувствовать радость успеха и чувство ответственности за зимующих птиц.

Ход образовательной ситуации

I. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире, развивать речь.

Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает вспомнить, какое сейчас время года.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Вы любите зиму? За что? Какая бывает зима?

Раздается звон колокольчика, входит Зима.

Зима: Здравствуйте!

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-зима. Входи, гостьей будешь.

Зима: Правильно вы сказали, что бываю я морозной.

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц —

За наших воробышков,

Галок, синиц.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

(Ждет ответа детей.)

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Воспитатель: Да, птицы зимой больше страдают от голода, чем от холода. Из десяти синиц лишь три доживают до весны, остальные умирают от голода.

Зима: Хотите помочь птицам дожить до весны, покормить их? Сможете?

II. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания об особенностях разных видов зимующих птиц : их название, особенности внешнего вида, миграционных особенностях (зимующие и перелетные, тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, логическое мышление, речь.

Зима: Много кормушек в вашем детском саду (презентация, слайд 1 – кормушки детского сада, какие птицы прилетают на них? Дети перечисляют зимующих птиц. Как можно одним словом сказать: какие это птицы? (зимующие) А какие птицы улетели в теплые края? Как их называют одним словом? (перелетные)

Зима: Посмотрите, на кормушку прилетели птицы. (На экране появляется кормушка с птицами) Предлагаю поиграть в игру «Узнай по описанию» - сначала я опишу птицу, а вы ее узнаете, потом кто-то из вас будет описывать птицу, а остальные узнавать.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (слайд 2)

Зима: Теперь послушайте и догадайтесь, какая птица поет.

Дидактическая игра «Узнай по голосу» ( слайд 3: по порядку - дятел стучит, дятел поет, воробей чирикает, синица тинькает, снегирь, сорока стрекочет, ворона каркает, сова ухает)

В процессе узнавания голосов птиц, воспитатель обращает внимание детей, что ворона каркает, воробей чирикает, синица тинькает, сорока стрекочет, сова ухает.

III. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для получения знаний об особенностях питания некоторых видов зимующих птиц, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания, развивать речь.

Зима: Я принесла корм для птиц (обращает внимание детей на корзину с продуктамив прозрачных пластиковых баночках). Вы знаете, чем можно кормить птиц, а чем нельзя? Тогда отберите продукты, которыми можно кормить птиц. Необходимо разложить продукты на кормушки: на кормушку в зеленой рамке – разрешенные, на кормушку в красной рамке – запрещенные.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Дети приступают к выполнению задания, но наверняка возникнет затруднение – останутся продукты, о которых дети не знают – пригодны ли они для кормления птиц или нет.

Воспитатель: Сможем мы покормить птиц? Почему не сможем? (потому что не знаем точно, чем можно кормить птиц, а чем нельзя)

Что же нам нужно сделать? (узнать, какие продукты подходят для кормления птиц, а какие - нет)

IV. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: сформировать знание об особенностях питания разных видов зимующих птиц, формировать положительный опыт использования способа действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает», развивать мышление, речь.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать? (посмотреть в книге, в интернете, спросить у кого-то, попробовать догадаться самому). Что будем делать? Скорее всего, дети предложат спросить у кого-то или посмотреть в интернете. Останавливаются на варианте «посмотреть в интернете», воспитатель набирает в поисковой строке вопрос «Чем можно кормить птиц зимой, открывает заранее подготовленные слайды (слайды 4-8)

Воспитатель: Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным кормом. От того, что вы насыплете в кормушку, будет зависеть и видовой состав птиц–посетителей.

Просо, овес, пшеница

Излюбленным кормом некоторых птиц являются семена различных растений, особенно злаков. Насыпав в кормушку просо или овес, вы привлечете к ней воробьев, щеглов, зеленушек и других зерноядных птиц.

___

Семена подсолнечника

Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т. д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.

___

Сало, мясо

Эти продукты также можно использовать для зимней подкормки птиц. Их очень любят синицы, поползни и некоторые другие виды птиц. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников.

___

Сушеная рябина и боярышник

Ягоды рябины и боярышника привлекают самых красивых зимних обитателей Москвы — снегирей и свиристелей. Плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.

___

Семена клена и ясеня

Различные виды кленов и ясеней — одни из самых обычных деревьев зеленых насаждений Москвы. Семена этих деревьев носят название крылатки. Большая их часть облетает с деревьев осенью и становятся недоступными для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушки. Их любят поедать снегири, свиристели и некоторые другие посетители птичьих столовых.

Шишки, желуди, орехи

Шишки служат основой зимнего рациона дятлов и клестов. Сойки с осени делают запасы желудей, пряча их в укромных местах. Зимой припрятанное пропитание служит хорошим подспорьем. Заготовив с осени шишки, орехи и желуди, вы можете привлечь на свою кормушку не только дятлов и соек, но и белок.

Запрещенный рацион

Есть такие продукты, которые пернатым противопоказаны. Это, во-первых, все жареное и солёное. При поедании солёной пищи в организме птиц происходит переизбыток соли, происходит отравление организма.

При жарке жиры наносят сильный вред печени.

Также нельзя использовать испорченную пищу, прогорклое зерно, заплесневелые, затхлые продукты. Они содержат в себе сильные отравляющие вещества. Нельзя давать птицам и пшено. В отличие от проса пшено лишено оболочки, что приводит к появлению на его поверхности вредных веществ. Мы перед варкой всегда моем эту крупу, птицам же на сыром пшене она достаётся в полном объёме.

Опасен для птиц и чёрный хлеб – он вызывает сильное брожение в кишечнике птичек.

Воспитатель: Теперь сможем разложить оставшиеся продукты?

Дети завершают игру «Можно-нельзя»

V. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: тренировать умение выбирать продукты, пригодные для кормления разных видов зимующих птиц, формировать опыт самопроверки.

Зима: Теперь вы точно знаете, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Даже знаете, что разные виды птиц любят разные продукты. Попробуйте разложить продукты по предпочтению птиц.

Дидактическая игра «Покорми птиц»

VI. Осмысление (итог) занятия

Дидактические задачи: сформировать опыт фиксирования достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель: Дети, теперь мы можем покормить птиц? Почему мы можем это сделать?

Зима: Вот разрешенные продукты для птиц, которые вы отобрали. Одевайтесь, идите кормить пташек. Теперь им мой мороз не страшен. Да помните, если начали подкармливать птиц, то делайте это регулярно:

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил,

Ты за них в ответе!

Самая большая ценность в мире – жизнь, своя, чужая, жизнь животных, растений, птиц. Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человек. Помните об этом!

(прощается, уходит).

Дети собираются на прогулку, где раскладывают подкормку для птиц в кормушки. Во время прогулок регулярно подкармливают птиц, наблюдают за посетителями «Птичьей столовой».

Комментарии к сценарию :

Занятие относится к разделу «Ознакомление с окружающим миром» образовательной области «Познавательное развитие». Детский сад находится в зеленой зоне, на территории много деревьев и кустарников, дети наблюдают за многообразием птиц, часто можно видеть белок. Поэтому занятия такой тематики очень актуальны для нашего детского сада.

При составлении сценария использовались интернет-ресурсы:

https://www.rbcu.ru/campaign/6420/

https://v-dozor.narod.ru/pomogi_zpt.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: Альбом для друга Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: Альбом для друга.

Фотоотчет об акции «Покормим птиц зимой»Фотоотчет об акции «Покормим птиц зимой» Фотоотчет Акция «Покормим птиц зимой» Мы кормушку смастерили. Мы столовую открыли. Воробей, снегирь — сосед прилетели на обед». Зима для.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Покормим птиц зимой!» Тема: «Покормите птиц зимой!» Цель: продолжать учить наблюдать за птицами, сравнивать их. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать.

Конспект занятия по рисованию «Покормим птиц» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей. Воспитывать.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группеКонспект занятия в технологии «Ситуация» и конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок» Конструирование из бумаги «Свинка» в подготовительной группе «Ветерок». Цель: 1. Актуализировать базовую форму оригами «дверь»,.

Конспект занятия в технологии «Ситуация» по теме «Стань заметнее в темноте» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с понятием "фликер" (светоотражающий элемент). Образовательные цели: - профилактика детского дорожно-транспортного.

Фотоотчет об акции «Покормим птиц зимой»Фотоотчет об акции «Покормим птиц зимой» Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-ptic-dlya-detej.html В рамках тематической недели "Синичкин календарь" мы провели акцию: покормим.

Проект по экологическому образованию «Мы покормим птиц зимой!» Проект по экологическому образованию в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: 1 декабря-29 декабря Тип проекта : познавательный, информационно-продуктивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия «Покормим птиц зимой» в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД