Папки-передвижки

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Автобусы на нашей улице»

Татьяна Скрягина
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Автобусы на нашей улице»

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Возрастная группа: средняя

Тема: «Автобусы на нашей улице»

Основные цели: Формировать у детей интерес к художественной деятельности

Дидактические материалы: игрушечный автобус

Оборудование: бумага размером 1/2 А 4 для основы фона; прямоугольные полоски с закругленными вверху концами (заготовка для салона, черные квадраты (для колес, голубые полоски прямоугольники (для окон). Ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея. Краткая аннотация к работе: Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Публикация «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Автобусы на нашей улице“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает детей вокруг себя загадывает загадку:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т. п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель достает из-за ширмы игрушку. Это же Лисенок. Что случилось, Лисенок, расскажи.

Рассказ Лисенка: «Меня пригласил на день рождения мой лучший друг Ежик. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. Это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Лисенку? (варианты ответов)

2. Актуализация

Рассматривание автобуса (игрушка)

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Салон, колеса, окна.

Воспитатель: На какую форму похож салон?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглой. Черные.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Объяснение приема вырезания и наклеивания.

Воспитатель: Посмотрите на детали у себя на столах, что видите? (прямоугольник, полоска, квадраты). Сначала что будем приклеивать?

Дети: Салон. (На магнитной доске выполняет ребенок)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Из какой заготовки сделаете окна?

Дети: полоски голубого цвета.

Воспитатель: Каким образом будете вырезать?

Дети: Разрежем полоску на равные прямоугольники.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нет колес.

Воспитатель: У вас есть только квадраты бумаги? Поедет ли автобус с квадратными колесами? -Что делать? (версии детей)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Сейчас я покажу, как надо сделать колеса.

Я беру квадрат черного цвета, из этого квадрата сделаю колесо, оно должно быть каким?

Дети: Круглым.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я вырезаю.

-Я осторожно беру ножницы, положила ножницы на середину квадрата, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе. -Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, я предлагаю вам отдохнуть. Занимайте свои места в автобусе. Я буду водителем, а вы кем будете? ( Ответ детей: «пассажирами»). Сели в автобус, поехали под музыку.

"Физкультминутка «В автобусе» :

Мы в автобусе сидим, Все сидим, и сидим,

Из окошечка глядим, Все глядим и глядим,

Глядим назад, глядим вперед, Вот так вот! Вот так вот!

Ну что ж автобус не везет, Не везет, не везет?

Колеса закрутились, Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились, Вот так вот, вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат, Вжик, вжик, вжик!

Все капельки смести хотят, Вжик, вжик, вжик!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус. Найдите салон, окна, колеса.

Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, концы смотрят в стол, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Давайте повторим правила работы с клеем. *Намазываем детали клеем на клеенке. *Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону. *Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем. Работаем аккуратно. Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Индивидуальная помощь воспитателя. Воспитатель в процессе работы помогает детям. Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку). Выставка работ.

6. Осмысление

Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Лисенок. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Фотоотчет «Коллективная аппликация «Дома на нашей улице»Фотоотчет «Коллективная аппликация «Дома на нашей улице» Аппликация «Дома на нашей улице»коллективная работа Аппликация- вид детского творчества, который имеет большое значение для всестороннего.

Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице»Коллективная работа старших дошкольников «Мой дом. Дома на нашей улице» Заключительной работой детей по лексической теме недели"Мой дом. Дома на нашей улице. Домашний адрес" была коллективная работа по аппликации.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование умения передавать в своих работах своё видение и своё отношение к окружающему. Задачи: - закрепить у детей знания о поселке,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Прогулка по нашей улице Шевченко (фотоотчет).Прогулка по нашей улице Шевченко (фотоотчет). В преддверии праздника, к Дню города, мы, педагоги группы №9, организовали прогулку по одной из самой частичке нашей малой родины – улица.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Автобусы на нашей улице»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД