Папки-передвижки

«Дроби». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Татьяна Скрягина
«Дроби». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Дроби» Основная цель: Формирование представления о дробях. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: «Познавательное развитие» : сформировать представление о понятии дроби и правильном назывании дробей; повторить дни недели, закрепить умение их классифицировать; повторить умение составлять целое из частей (с помощью палочек Кюизенера) и записывать результат с помощью цифр; закрепить умение расставлять числа в порядке возрастания; умение делить целое на равные части. ; умение соединять точки в обратном порядке; упражнять в составлении узоров по заданному шифру. «Речевое развитие» : упражнять в умении подбирать определения (слова – комплименты); составлять слова из букв; продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, доказывать свои предположения. «Социально-коммуникативное развитие» : закрепить представление о праздниках, эмоциях, которые люди испытывают в день рождения; продолжать формировать умение работать в коллективе. «Художественно-эстетическое развитие» : закрепить умение создавать образы по шифру, навыки штриховки в разных направлениях. «Физическое развитие» : упражнять в выполнении движений под музыку, организовать активный отдых детей. Дидактические материалы: торт, разделенный на части, палочки Кюизенера, Геоконт, логоформочки, цветные карандаши, цифры, буквы, приглашение. Оборудование: мультимедийное оборудование, музыка, слайды.

Публикация «„Дроби“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Игровая Дидактические игры: «Подарок», «Какая часть», «Назови часть», «Найди и заштрихуй».

Игровая ситуация «Расшифруй слово».

Познавательно-исследовательская Проблемная ситуация «Раздели торт».

Коммуникативная Беседа «Что такое праздник».

Речевые ситуации.

Ответы на вопросы.

Изобразительная Штриховка частей целого.

Краткая аннотация к работе: непосредственно образовательная деятельность дополнительного образования по интеллектуальному развитию "Занимательная математика" с дошкольниками в подготовительной группе «Дроби» направлена на открытие нового знания в образовательной области «Познавательное развитие». Целью моей дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Занимательная математика» является интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством развития основ математического исследования. В основе разработки плана - конспекта «Дроби» лежит системно - деятельностный подход, используя который дети с удовольствием решают поставленные задачи и знакомятся с новыми понятиями.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Беседа «Что такое праздник»

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и задает вопросы: «Сколько дней в недели? В какие дни взрослые идут на работу, а дети в детский сад и школу? Как называются эти дни? Как называются суббота и воскресенье? Что делают люди в эти дни?» Сообщает, что люди отдыхают не только в выходные дни, но и в праздники. Задает вопросы: «Что такое праздник? Зачем люди придумали праздник?» (Дети высказывают предположения, что такое праздник). Воспитатель обобщает ответы детей: «Праздник украшает жизнь, делает ее яркой, веселой. Это улыбки, подарки, хорошее настроение! Праздников много, но один из самых любимых, самых значимых – это… Как вы думаете, какой?» (Дети предлагают варианты ответов, одним из самых любимых праздников является день рождения). Воспитатель сообщает, что получила приглашение, зачитывает.

Приглашаю вас, друзья! Всех на день рождения я, Можно все! Грустить нельзя! Вот мое решение! И поэтому, прошу, Сразу улыбайтесь! А иначе не пущу, И не обижайтесь!

Задает вопросы: «Куда нас с вами приглашают? Как вы думаете, кто? Согласны пойти на день рождения?» 2. Актуализация Игровая ситуация «Расшифруй слово» Дидактическая задача: закрепить умение находить целое с помощью палочек Кюизенера; умение расставлять числа в порядке возрастания; упражнять в умении составлять слово из букв.

Воспитатель предлагает выполнить задание и расшифровать слово - подсказку. - Я загадала число, а помогут вам угадать его цветные палочки. Возьмите белую и розовую палочку, сложите их. (Дети выкладывают палочки и рядом соответствующее число. ( Например: голубая + голубая = фиолетовая (3+3= 6) Какое число получилось? Как вы его получили? ( Аналогично: белая и розовая (1+2=3, голубая); желтая и желтая (5+5=10, оранжевая); голубая и желтая (3+5=8, бордовая) -Расставьте (на доске) получившиеся числа в порядке возрастания и переверните их. Получилось слово. Прочитайте. Кто приглашает нас с вами на день рождения? (Дети расставляют числа в порядке возрастания и читают получившееся слово НЮША).

Дидактическое упражнение «Сделай комплимент» Дидактическая задача: упражнять в умении подбирать слова – определения (комплименты).

Воспитатель предлагает посмотреть на экран и сделать Нюше комплимент. ( Каждый ребенок называет Нюшу ласковым слово: добрая, нежная, ласковая, дружелюбная и т. д.).

Дидактическая игра «Подарок» Дидактическая задача: закрепить умение соединять точки в обратном порядке; упражнять в составлении узоров по заданному шифру.

Воспитатель задает вопросы: - Что принято дарить на день рождения? А где можно взять подарок? (Дети высказывают предположения, где можно взять подарок для Нюши). Воспитатель предлагает сделать подарок своими руками.

Воспитатель подводит к столу с играми и предлагает каждому ребенку выбрать задание. 1 подгруппа составляет узор по шифру с помощью игры Геоконт. 2 подгруппа соединяет точки в обратном порядке. (Проводится взаимопроверка)

Задает вопрос каждому ребенку: - Какой подарок получился для Нюши?

3. Затруднение в ситуации

Проблемная ситуация «Раздели торт» Дидактическая задача: закрепить умение делить целое на равные части.

Воспитатель сообщает, что подарки готовы, можно идти в гости. Задает вопрос: - Чем принято угощать гостей на день рождения? (Дети отвечают, что гостей угощают тортом).

Сообщает, что Нюша приготовила торт. Только разделить она его никак не может. - Сможете ей помочь? Как это сделать? Какие должны быть части? (Дети отвечают, что торт нужно разделить на количество гостей. Части должны быть одинаковыми, чтобы не возникало обид). Воспитатель предлагает разделить торт на части. Задает вопросы:- Равные части получились? Сколько частей? Почему? Как называется одна часть? Смогли вы ответить, как называется одна часть? Что нужно сделать, чтобы узнать? (Возникает затруднение в назывании одной части).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактическое упражнение «Какая часть?»

Дидактическая задача: сформировать представление о понятии дроби и правильном назывании дробей.

Воспитатель предлагает одному ребенку взять кусок торта. Задает вопросы: - На сколько частей разделен торт? Какие части? Сколько частей взяли? Из скольких частей взяли один кусок?

Делает вывод: Все части – это целое. Взяли одну часть из десяти. Можно сказать по-другому: взяли одну десятую. В математике такое понятие называется дробью. (Дети повторяют название дробей). Предлагает другому ребенку взять еще одну часть и задает вопрос: «Какую часть торта взяли Ваня и Таня?» (Аналогично проводится работа с остальными частями торта).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Физ. минутка «Собрались на празднике»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей.

Воспитатель включает песенку «Собрались на празднике все мои друзья». Предлагает отдохнуть и выполнить движения под музыку.

Дидактическое упражнение «Назови часть»

Дидактическая задача: упражнять в умении находить и называть дроби.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран с изображением друзей Нюши и праздничного торта. Задает вопросы: - Сколько друзей пришло поздравить Нюшу? Назовите их? На сколько частей разделен торт? Почему? Равные ли части? Какую часть торта взял Крош? Назовите ее. Какую часть торта взял Бараш? Назовите ее.

Дидактическая игра «Найди и заштрихуй» Дидактическая задача: закрепить умение строить квадрат с помощью логоформочек, делить его на равные части. Упражнять в умении выделять части из целого по заданию и называть их.

Воспитатель сообщает, что Нюша приготовила игру, чтобы немного поиграть со своими гостями. Обращает внимание на логоформочки и дает задание. «Как с помощью логоформочек нарисовать квадрат?» (Дети отвечают, что нужно соединить точки 1,5, 7,11, чтобы получился квадрат). Предлагает разделить его на 4 равные части. (Дети делят квадрат на 4 части, соединяя точки 3 и 9, 6 и 12). Задает вопрос: - Сколько равных частей получилось? (Дети отвечают, что получилось 4 равные части, это целое). Предлагает часть заштриховать красным цветом, 2/4 синим цветом. (Дети заштриховывают по заданию воспитателя. Проводят самопроверку). Задает вопрос: - Сколько частей заштриховано красным цветом? Синим? Сколько заштриховано всего частей? Сколько частей незаштриховано?

6. Осмысление

Воспитатель собирает детей вокруг себя и сообщает, что Нюша очень рада, что мы пришли к ней в гости на ее самый замечательный праздник, день рождения. Рада подаркам, которые подарили. Задает вопросы: «А вам понравилось в гостях у Нюши? Что больше всего понравилось? Что вы нового узнали?»

Комментарии к сценарию : с данной темой дети знакомятся в конце подготовительной к школе группе на занятиях дополнительного образования. Данная тема не входит в основную общеобразовательную программу дошкольного образования и является темой начальной школы. ОД «Дроби» была показана в рамках окружного семинара методистов и воспитателей в апреле 2018 года и вызвала большой интерес у коллег.

Литература: интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/

https://mu.fm/track/sobralis-na-prazdnike-vse-moi-druza-penqxpk

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Дроби» в подготовительной группеДидактическое пособие по математике «Дроби» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с дидактическим пособием из фетра «Дроби», который я сшила сама, в столь непростое для страны.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дроби». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 11:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД