Получи документы

Сценарий занятия с элементами сказкотерапии и тренинга для педагогов «Путь к успеху, или для чего Снежной Королеве Кай?»

Евгения Викторовна Мороз
Сценарий занятия с элементами сказкотерапии и тренинга для педагогов «Путь к успеху, или для чего Снежной Королеве Кай?»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Цель: повышение эффективности профессионального педагогического взаимодействия с воспитанниками в МДОАУ № 88.

Задачи:

1. Определить ключевые позиции на пути личностного роста.

2. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики.

3. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Публикация «Сценарий занятия с элементами сказкотерапии и тренинга для педагогов „Путь к успеху, или для чего Снежной Королеве Кай?“» размещена в разделах

Используемые формы работы с педагогами на занятии : элементы тренинга, беседы, мозговой штурм, визуализация, элементы сказкотерапии, дискуссия, рефлексия.

Материалы и оборудование: таблица для рефлексии самочувствия, смайлики с наклеенным 2-сторонним скотчем с обратной стороны – веселый, грустный, задумчивый, спокойный, удивленный и злой; листы для записей, ручки, мел разного цвета, доска, поделенная на 4 графы: существительное, прилагательное, глагол, наречие; буклеты «Позиции педагогов ДОУ по отношению к детям», электронный вариант презентации «Позиции педагогов ДОУ по отношению к детям», ИКТ – проектор и экран; бланки методики «Лесенка», планшеты для письма и рисования, ручки – по количеству участников; чистые листы А4, цветные карандаши; ткань синего цвета или прозрачный полиэтилен, «лодка», картинки с изображением льда, дуба, бумаги, дров; релаксационная аудиозапись «Музыка природы»; скотч.

Ход занятия:

В зале подготовленное пространство:

1) стулья в круге – по количеству участников, на каждом стуле - планшет с листами бумаги А4, буклетом «Позиции педагогов ДОУ по отношению к детям», бланк методики «Лесенка»;

2) Доска с расчерченными графами и цветными заголовками «Существительное», «Прилагательное», «Глагол», «Наречие», цветные мелки;

3) Ватман с таблицей по рефлексии самочувствия, смайлики с наклеенным 2-сторонним скотчем с обратной стороны – веселый, грустный, задумчивый, спокойный, удивленный и злой, фломастеры / текстовыделители / маркеры;

4) Внутри круга – маленький стол с подготовленными ручками и карандашами в подстаканниках, дополнительные чистые листы бумаги.

1 этап. Вводная часть - 8 мин

Цель: знакомство участников с целями тренинга, постановка проблемы.

1.1. Приветствие, организационный момент – упражнение «Поза Наполеона», выявление ожиданий педагогов - 3 мин

- Здравствуйте, проходите. Рассаживайтесь в круг. На ваших стульях лежат планшеты с набором необходимых для нас сегодня материалов, и сегодня они вам обязательно пригодятся.

Упражнение «Поза Наполеона»

Участникам показывается три движения:

• руки скрещены на груди,

• руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями,

• руки сжаты в кулаки.

По команде ведущего: «Раз, два, три!», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений (какое понравится).

Задача в том, чтобы вся группа или большинство участников показали одинаковое движение.

Комментарий психолога:

- Это упражнение показывает, насколько вы готовы к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона – некоторую закрытость или нежелание работать.

- Друзья, я рада, что вы пришли ко мне. Объявляю полную тему нашего занятия – «Путь к успеху, или для чего Снежной Королеве Кай?». А теперь я хочу у вас спросить, что вы ждете от занятия сегодня?

Спросить всех по кругу.

1.2. Рефлексия самочувствия - 5 мин

- ЗдОрово. А сейчас я прошу вас прислушаться к себе и задать себе один вопрос: что Я СЕЙЧАС чувствую.

- Как только примете свой ответ, подойдите к доске. Сначала напишите свое имя в 1-ой графе таблицы, а затем отметьте своё чувство во 2-ой графе таблицы: возьмите тот смайлик, который, на ваш взгляд отражает ваше состояние сейчас и приклейте его на доску в таблицу.

№ Имя отвечающего Ваше состояние сейчас

Начало занятия Конец занятия Ваше состояние сейчас

Кто такой Кай? Кто такая Снежная Королева?

Педагоги заполняют таблицу и рассаживаются по местам.

2 этап. Основная часть - 72 мин

Цель: активизировать ресурсы для стремления к успеху, повышения самооценки.

2.1. Мозговой штурм «УСПЕХ – что это - 7 мин

Цель: сделать вывод всей группой.

- Для начала надо определить, что такое успех.

(Финансовое благополучие? Положение в обществе? Признание? Состояния гармонии и покоя? Кто такой успешный человек, тот, кто уже достиг вершины карьеры и признания или тот, кто еще в пути)

Педагоги подбирают определение понятия УСПЕХ и записывают это на доске (каждая в своём секторе) :

• одна группа с помощью существительных,

• другая группа с помощью прилагательных,

• третья – с помощью глаголов,

• четвёртая – с помощью наречий.

Рефлексия:

- Как вы считаете, нам удалось определить, что же такое УСПЕХ?

- Это узкое или многогранное понятие? (включает в себя различные стороны жизни)

- Что вы сейчас чувствуете? Есть те, у кого появились какие-либо неприятные ощущения в организме?

2.2. Визуализация УСПЕХа - 2 мин

- Итак, мы видим с вами определение понятия «УСПЕХ», по мнению педагогов нашего детского сада. Давайте попробуем его материализовать, визулиализировать.

- Закройте глаза!

- Представьте себе АХЕПСУ АЛУМРОФ.

- Ну как? Получилось?

- Конечно, нет. Поскольку у вас в памяти нет такой абракадабры. Вы ни с чем подобным раньше не сталкивались. Как это выглядит? С чем это едят? Как это пахнет? НЕ ЗНАЕМ.

- А теперь закройте глаза и представьте у себя в руке яркий, оранжевый, блестящий, сочный, ароматный апельсин. Вы берете нож и режете его на дольки. Вы чувствуете его запах, видите, что, по мере того как вы его режете, во все стороны брызжет сок.

- Кто-то чувствует обильное слюноотделение? Это в работу включилось ваше воображение, потому что вы знаете, что это такое. Знаете, как это пахнет, держали апельсин в руках и, конечно, помните его вкус.

На основе этого эксперимента можно сделать вывод о том, что представить мы можем только то, с чем знакомы, с чем сталкивались, что видели, трогали, ощущали.

Запомните ГЛАВНОЕ – если вы не можете представить свой успех, то, скорее всего, вы не сможете его достигнуть.

2.3. Презентация «Позиции педагогов детского сада по отношению к детям» - 5 мин.

- Перед вами лежат буклеты ознакомьтесь, пожалуйста, с ними. А я продублирую ваши буклеты на экране.

- Какая позиция близка вам?

2.4. Диагностическое упражнение «Лестница» - 5 мин

Цель: ранжирование позиций педагогов ДОУ на диагностической Лестнице, осознание себя как личности и соотнесение себя с предлагаемой позицией.

Инструкция:

- Внимательно рассмотрите схематичное изображение лестницы, расставьте позиции педагогов на определенную ступень лестницы от 1 до 10, где на трех верхних ступеньках окажутся хорошие педагоги : умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше ( показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на 3х нижних ступеньках окажутся плохие педагоги – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке педагоги не плохие и не хорошие. Подумайте и отметьте на лестнице предлагаемые вам позиции педагогов.

- А теперь отметьте свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день.

- Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз? Пометьте стрелочкой свое движение или поставьте крестик, если вы стоите на месте.

Рефлексия:

- Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?

- Что мешает Вам находиться наверху?

- Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх? Подумайте об этом.

- Какая позиция у вас на лестнице стоит ниже всех? Почему? (минусы позиции).

- Итак, по итогу вашего ранжирования позиция «Педагог – Снежная королева» наиболее губительна для развития детей. Кто согласен с выводом поднимите руку.

- Спасибо. Итак, суть нашего занятия – повышение эффективности профессионального педагогического взаимодействия в позиции «Снежная королева» с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.

2.5. Упражнение «Живое сердце» - 1 мин

- Встанем все плотно в круг и возьмемся за руки. Слышите пульс друг у друга? Так бьется наше теплое любящее сердце. Вот сейчас мы начнем нашу снежную сказку. Во время сказочного путешествия главное, чтобы сердце не заледенело, а осталось таким же живым, как сейчас. В добрый путь!

2.6. Упражнение «Дорога к успеху» - 7 мин

Инструкция:

- На пути к успеху встречаются различные препятствия, преграды, и от того, как мы их преодолеем, зависит, достигнем ли мы его. Сейчас мы попробуем идти к успеху через различные препятствия.

- В начале нашего пути мы на листочках напишем качества, которые помогают нам на пути к успеху. Вам нужно на приготовленных листах цветными карандашами / фломастерами написать свои положительные качества.

- Теперь нам нужно с помощью считалки выбрать двух участников.

Когда выберут участников, им предлагается встать друг напротив друга на определенном расстоянии (около 2 метров). Ведущий раскладывает между участниками листы А4 с написанными качествами.

Задание: один участник в роли ведомого, второй — в роли поводыря. Задача второго участника — говорить, сколько и в каком направлении сделать шагов, чтобы не наступить на препятствие. Если ведомый наступил на препятствие, игра прекращается. Листок переворачивается, и ведомый зачитывает качество. Затем участники игры меняются местами.

Рефлексия:

- Скажите, у всех получилось выполнить задание?

- Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнения?

2.7. Вход в сказочное пространство – диагностический выбор «Волшебные помощники» - 5 мин

- Многие из нас ждут, что вот-вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет. А в руках у счастья будут волшебные помощники, например:

• Мы сорвем молодильные яблоки, и переродимся, станем энергичнее, добрее, жизнерадостнее.

• Мы ждем, что пролетит мимо жар-птица, одарит пером, и озарится наша жизнь новым светом, и расцветут сразу наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности.

• Неплохо было бы, если бы птица подбросила сапоги-скороходы, чтобы стремительно несли они нас по жизни, чтоб смогли мы успеть сделать все, что задумали, для чего родились.

• И как было бы здорово держать в домашнем аквариуме золотую рыбку.

- Перед вами картинки с перечисленными волшебными помощниками, подойдите к тому помощнику, который вам пригодится, как ничто другое.

- Так вот. Послушайте психологическую трактовку наших волшебных помощников:

Яблоки – наша внутренняя способность к возрождению.

Жар-птица – полет наших мыслей, фантазии, разнообразие наших чувств, эмоций.

Сапоги-скороходы – наше стремление пройти свой путь.

Золотая рыбка – желание чувствовать себя как рыба в воде.

- Каждый услышал о своих внутренних помощниках? Опирайтесь на них, это ваши волшебные ресурсы. Присаживайтесь на свои места.

- Но эти добрые помощники, как нам кажется, живут где-то далеко, вне нас, в особом сказочном мире. А так хочется быть обласканной ими, быть счастливой, успешной. Миллионы людей мечтают быть успешными. Но реально ими становятся немногие.

- Вот мы с вами и вплотную подошли к нашей сказочной истории. В одной семье родился мальчик. Родители назвали его … Кай. Он быстро рос и был очень добрым. Как-то раз пролетел по их улице снежный вихрь, который сметал все на своем пути. Люди разбегались в разные стороны. А когда все стихло, родители поняли, что их мальчик пропал. Его унесла Снежная королева. И тогда жители сказочной страны, то есть вы, решили отправиться на поиски единственного сына этой семьи, чтобы освободить его из ледяного плена.

2.8. Упражнение «Заколдованная река» - 6 мин

Понадобятся: ткань синего цвета или прозрачный полиэтилен (река, картинки с изображением льда, дуба, бумаги, дров.

Разложить картинки с изображением дуба, льда, верёвки, бумаги, дров с противоположной от участников стороны «реки».

- Вы оказались на берегу реки, через которую необходимо перебраться, чтобы продолжить путь. Перебраться можно на лодке, но в нее поместится только половина участников. Сами выберите участников, которые переплывут нашу реку на лодке. Пусть они перейдут на другой берег.

Проследить, чтобы на «другой берег» перешла примерно половина участников.

- Остальным предстоит задача посложнее. Как же переправиться на ту сторону? Выход есть. На противоположном берегу растет дуб, в корнях которого спрятано нечто волшебное, с помощью чего можно построить мост. Вы не можете слушать друг друга. Дальше вам придется общаться только жестами. А та группа участников, которая переправилась на другой берег, обнаружила среди корней подсказки : то, из чего можно построить мост. Необходимо каким-то образом передать информацию второй группе участников. Попробуйте передать ее с помощью пантомимы.

Например, 1-я команда достает подсказку с изображением дров и должна жестами объяснить слово. Когда 2-я команда отгадает его, то может переправить на другой берег всех участников. Так нужно разгадать все загадки, которые спрятаны в корнях дуба.

- Вот вся команда снова воссоединилась и готова двигаться дальше. Но, как и положено в сказке, вас захватили в плен разбойники. Дорогие участники, чтобы сбежать от разбойников, нужно ощупать все поверхности их пещеры и найти тайный выход.

2.9. Тактильно-двигательное упражнение «В плену» - 3 мин

- Прикасайтесь к поверхностям комнаты, в которой происходит действие. Трогать поверхность можно любыми частями тела: руками, ногами, носом, головой, ушами, спиной. Обращайте внимание на то, какой частью тела обстановка ощущается ярче, лучше.

Дать участникам 3 минуты, в течение которых они смогут свободно передвигаться по комнате.

2.10. Релаксация «Чудесный сон» - 2 мин

- Вы так устали от этого бесконечного движения, что вас сморил крепкий сон. Засыпайте там, где вы сейчас находитесь.

Участники застывают на месте и «засыпают» под музыку природы.

- Закройте глаза, вслушивайтесь в звуки музыки и постарайтесь визуализировать ее.

- Пока вы спали, вы отдохнули, и теперь я предлагаю вам играючи подготовиться к штурму дворца Снежной Королевы для освобождения Кая.

2.11. Упражнение-эксперимент «Уверенность» - 4 мин

Цель: понять механизм действия успеха.

- Практика показывает, что успеха в жизни достигают уверенные в себе люди. Сейчас проведем один эксперимент. Для этого мне нужен желающий.

Ведущий надавливает на руку.

- Что происходит? Сопротивление.

- Теперь упражнение повторяем со словами «Ты – неудачник, у тебя никогда ничего не получается. Ты не веришь в себя!». Здесь педагог-психолог давит сильнее, добиваясь, чтобы доброволец уменьшил сопротивление.

- Упражнение повторяем снова, но теперь доброволец повторяет слова «Я - неудачник, у меня никогда ничего не получается. Я не верю в себя». Педагог-психолог также давит сильнее, добиваясь, чтобы доброволец уменьшил сопротивление.

- После этого повторяем с произнесением фразы «Я – умница, у меня все получится, я – молодец!» Добиваемся ответной реакции добровольца на усиление сопротивления так, чтобы победить давление педагога-психолога.

УПРАЖНЕНИЕ ПОВТОРЯЕТСЯ В ПАРАХ.

2.12. Дискуссия «Для чего Снежной Королеве Кай - 10 мин

- Ну что, готовы пройти во дворец Снежной Королевы и спасти Кая?

- Продолжаем нашу сказочную историю. Снежная Королева улетела из замка, а вы отправились на поиски мальчика. В одном из залов вы нашли его, но он заколдован.

Разделить самостоятельно участников на две команды с помощью вопроса: «Какая для вас Снежная королева : злая, недостойная жалости, любви и прощения или несчастная женщина, которую нужно пожалеть?» Провести дискуссию между командами.

Первая команда – «Слуги Снежной королевы». Это те, кто поддерживает, жалеют ее и несмотря ни на что находят в ней качества, за которые ее можно пожалеть как женщину. Им предстоит ответить на вопрос, зачем Кай нужен Снежной королеве.

Вторая команда – «Родственники Кая». Это те, кто считает Снежную королеву злой, вредной и недостойной любви и прощения. Им предстоит ответить на вопрос, почему мальчик должен вернуться к родственникам.

- Споры, споры, разговоры. Но нам пора Кая спасать.

Выбрать участника, который исполнит роль Кая.

2.13. Упражнение: «Волшебное зеркало» - 10 мин

Понадобится скотч или чистые 5 лент.! Упражнение следует проводить, заботясь об эмоциональной и психологической безопасности участников)

Участники встают в общий круг. Участник, которого выбрали на роль Кая, встает в центр круга. Если заместитель не соглашается, то переизбрать из желающих.

Психолог обязательно спрашивает разрешение у заместителя Кая на манипуляции с его телом, затем просит его выбрать и инструмент запрета – скотч (приклеивание) или ленты (завязывание).

Затем у добровольца – заместителя Кая спросить, кто будет проводить с ним манипуляции – педагог-психолог или кто-то из педагогов. «Кай» выбирает по своему желанию. Только после этого приступаем к выполнению упражнения.

- Когда Снежная королева украла мальчика, осколки попали ему в уши… Часть осколков попала Каю в глаза… Несколько осколков ранили руки и ноги… Одна льдинка попала в рот…

Одновременно с речью педагога-психолога тот, кого выбрал заместитель Кая, начинает заклеивать скотчем (завязывать лентами) участнику уши, глаза, руки, ноги, рот.

- Итак, вы преодолели много препятствий, нашли похищенного мальчика. Но он вас не слышит, не видит и не может двигаться. Он заколдован. Скотч / лента – это родительские запреты и запреты ваших коллег – педагогов в позиции авторитаризма (Карабас-Барабас, Снежная Королева, Мальвина). Попробуйте снять эти запреты. Нужно подойти к Каю, снять один из запретов, говоря при этом: «Я разрешаю тебе… (например, говорить) для того, чтобы ты… (например, мог сказать своим родителям, как ты их любишь)». Разрешение должно озвучивать противоположное запрету действие. Так поступайте со всеми запретами.

Перед этим спросить у заместителя Кая о его желании, кто будет снимать с него запреты – педагоги, кто-то один из педагогов или педагог-психолог. И только после этого все выполняют задание.

! После этого упражнения надо восстановить душевное состояние заместителя Кая)

2.14. Упражнение «Мы тебя любим» - 3 мин

- Скажи, … (имя заместителя Кая, что ты сейчас чувствуешь?

- Тебе сейчас нужна помощь?

- Мы можем тебе помочь?

- Что мы можем для тебя сейчас сделать?

Все педагоги – участники занятия выполняют желание «Кая».

- Как ты теперь себя чувствуешь?

-Тебе еще нужна помощь?

- Мы можем приступать к следующему упражнению?

- Спасибо тебе.

Психолог - педагогам :

- Кая мы нашли. Но Снежная королева не может его отпустить, он ей тоже нужен. Она уступит, если Кай найдет среди толпы успешных людей.

2.15. Упражнение «Ура, успех (Модификация упражнения С. Гиппиус) - 2 мин

Цель: повышение уверенности, стимуляция чувства успеха.

Инструкция.

- По моей команде (я хлопну в ладоши) кричите «Ура!»

Ведущий объясняет участникам, что кричать нужно тогда, когда возникает повод. И в ту секунду можно громко говорить, искренне радоваться. Попробуем?

«Я научился работать в компьютере!»,

«Я справился с заданием!»

«Я прошел аттестацию!»,

«Я получил категорию!».

Так укрепляется привычка действовать целесообразно.

Рефлексия

- Что вы чувствовали, когда радовались успеху?

- Как это упражнение может помочь вам в работе?

- Молодцы, настроились на успех.

Опрос по кругу. Ориентируемся на всеобщее эмоциональное состояние.

Переходить к завершению можно только когда бОльшая часть участников заявит о своем позитивном состоянии.

- Наше сказочное путешествие подошло к своему завершению. Мы с вами проделали большой путь, спасли мальчика, разгадали сложные задачи. Пора возвращаться обратно.

3 этап. Заключительная часть. - 10 мин.

3.1. Выход из сказки - 2 мин.

Участники встают в два круга. Внешний двигается вправо, внутренний – влево. Все повторяют слова за педагогом-психологом.

- Еле-еле, еле-еле, Снег кружится каруселью,

А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, Все обратно возвратитесь.

- Вот, мы и вернулись в свой сад. Теперь есть время, чтобы рассказать о своих чувствах, подумать над проработанным сюжетом.

3.2. Рефлексия - 5 мин.

Участники обсуждают:

- Скажите, какие общие впечатления от занятия?

- Оправдались ли ваши ожидания? Почему?

- Как вы себя сейчас чувствуете?

- Теперь я предлагаю подумать и снова ответить на те же вопросы, что и в начале занятия :

№ Имя отвечающего Ваше состояние сейчас

Начало занятия Конец занятия Ваше состояние сейчас

Кто такой Кай? Кто такая Снежная Королева?

Педагоги заполняют таблицу.

- Коллеги, скажите, изменилось ли ваше мнение? Почему?

- Перед вами лежат смайлики, сейчас каждый возьмите тот смайлик, который, на ваш взгляд отражает ваше состояние сейчас и приклейте его на доску в таблицу.

3.3. Прощание – упражнение «Аплодисменты» - 3 мин

- Закончим нашу встречу на позитиве и подарим ощущение победы каждому. Я подхожу к любому участнику нашей группы и начинаю аплодировать. (Зал помогайте – молодцы участницы, столько преград преодолеть и сохранить позитив.) Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют втроем, 3ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует вся группа.

- Спасибо, коллеги, за работу. До свидания, до новых встреч.

Источник:

https://e.psihologsad.ru Справочник педагога-психолога. Детский сад. № 2, 2019. Сказкотерапевтический тренинг-путешествие для педагогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!»Фотоотчет «ГТО — путь к здоровью и успеху!» Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребёнка. Именно в этот период закладываются.

«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж«Как мы провели новогодний праздник и как попали в сказку к Снежной королеве». Фоторепортаж Вот и встретили мы Новый 2015 год! И конечно, мы ждем от него все самое лучшее! Мы с детьми, тоже готовились к встрече этого сказочного.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Видеоотчет «Путешествие к Снежной Королеве» Предлагаю вашему вниманию новогодний утренник в подготовительной группе "Родничок" Все готовы, наряди одеты, гримировались и отправились.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Классный час в 9 классе «Экзамены. Путь к успеху» Экзамены. Путь к успеху. (Классный час в 9 классе) Дата: 24.10.2018 Цель: Обсуждение с учащимися понятия «успех»; развитие у учащихся умения.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия с элементами сказкотерапии и тренинга для педагогов «Путь к успеху, или для чего Снежной Королеве Кай?»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия с элементами сказкотерапии и тренинга для педагогов «Путь к успеху, или для чего Снежной Королеве Кай?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Викторовна Мороз (УИ 2445790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД