Получи документы

Конспект занятия в старшей группе на тему «День снегиря»

София Атмаджева
Конспект занятия в старшей группе на тему «День снегиря»

Сценарий занятия в старшей группе на тему "День снегиря"

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог встречает детей в группе :

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Пройдёт на своё место тот, кто вспомнит название зимующих птиц.

Дети называют зимующих птиц и садятся на свои места.

Педагог обращает внимание детей на доску.

- Смотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел снегирь!

Каждый год я к вам лечу.

Зимовать у вас хочу.

Ведь ещё красней зимой

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „День снегиря“» размещена в разделах

Ярко-красный галстук мой.

- У снегиря сегодня день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-птиц. Как вы думаете, какие птицы прилетят к снегирю в гости?

- Правильно, к снегирю прилетят зимующие птицы, а какие именно вы сейчас отгадаете:

1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Сорока

2. Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон.

Голубь

3. Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Дятел

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица

5. В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, а все же птица.

Воробей

Дети:

- К снегирю прилетят сорока, голубь, синица, дятел, воробей.

Педагог:

- Как этих птиц можно назвать одним словом?

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о зимующих птицах.

2. Игра “Кто спрятался?”

Педагог обращает внимание детей на экран:

- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать снегирю сюрприз. Для того чтобы птицы вылетели к снегирю, вы должны отгадать и назвать их. Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением.

Дети составляют предложения по картинке на слайде.

- Прилетел воробей, потому что видна воробьиная голова

- Прилетел голубь, потому что видна голубиная голова.

- Прилетел дятел, потому что видна голова дятла.

- Прилетела синица, потому что видна синичья голова.

- Прилетела сорока, потому что виден сорочий хвост.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы все составили правильные предложения. А почему вы сказали: “Голова дятла”? (ответы-предположения детей).

3. Игра “Кто как голос подаёт?”

Педагог:

- Итак, все птицы появились и начали поздравлять именинника.

Дети слушают запись голосов птиц, отгадывают. Если назвали правильно птицу, то появляется картинка этой птицы.

Воробей – чирикает.

Синица – цвикает.

Голубь – воркует.

Дятел – долбит.

Сорока – трещит.

Снегирь – свистит.

4. Игра “Что забыл нарисовать художник?”

Педагог обращает внимание детей на доску

- Ребята, посмотрите,птицы попросили художника нарисовать их портреты на память.

- Скажите, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждой птицы? Напоминаю, что ответить нужно полным предложением

- У воробья не хватает крыла.

- У голубя не хватает ног.

- У сороки не хватает хвоста.

- У дятла не хватает клюва.

- У синицы не хватает глаза.

Динамическая пауза

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями

Держим одну ладонь параллельно груди

Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони

Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук

7. Рассказывание по картине “Кормушка”

Педагог:

- Ребята, посмотрите на картине изображён наш именинник. Давайте внимательно её рассмотрим.

Вопросы к детям:

Как можно назвать эту картину?

Какое время года изображено на картине?

Какие птицы изображены на картине?

Расскажите о снегирях. Какие они?

Что делают птицы?

Чем дети кормят птиц?

Зачем зимой кормить птиц?

- Давайте вспомним план рассказа по картине, который мы составляли на индивидуальном занятии. С чего вы начнёте рассказ?

Дети:

- Сначала мы расскажем, какое наступило время года, что делают дети, птицы.

Педагог:

- О чём расскажете потом?

Дети:

- Потом скажем, почему дети решили покормить птиц.

Педагог:

- Чем закончите рассказ?

Дети:

- В конце нужно рассказать, почему необходимо заботиться о птицах.

Примерный вариант рассказа

Друзья птиц

Наступила холодная зима. Голодно и холодно зимой птицам. Дети построили кормушку для птиц и повесили её на ветку дерева. Дети положили в кормушку семечки, пшено, крошки хлеба.

Однажды дети гуляли и увидели около их кормушку стаю красногрудых снегирей. Снегири клевали корм, который им положили дети.

Птицы поблагодарили детей веселым свистом и разлетелись.

Педагог вызывает одного ребёнка для начала составления рассказа, остальным детям предлагает слушать очень внимательно, чтобы они смогли продолжить рассказ. Таким образом все дети группы участвуют в составлении рассказа по сюжетной картине.

Итог занятия

Педагог:

- Подходит к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали. Какие задания вам понравились?

Педагог обобщает ответы детей и напоминает, какие были задания.

- Мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц и угадывали кто пришёл на день рождение я к снегирю, слушали пение птиц и называли кто как голос подаёт, называли, что забыл нарисовать художник и считали гостей снегиря. В конце занятии мы составляли рассказ по картине.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации на тему «1 апреля — День смеха» в старшей группеКонспект занятия по аппликации на тему «1 апреля — День смеха» в старшей группе Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «День снегиря»
Опубликовано: 9 января 2024 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД