Папки-передвижки

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Сказочное путешествие» в группе раннего возраста

Наталья Семынина
Сценарий заседания детско-родительского клуба «Сказочное путешествие» в группе раннего возраста

Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к семье, детскому саду, России. Воспитывать желание детей участвовать в играх, драматизациях русских народных и авторских стихов, сказок, вместе со своими родителями. Воспитывать сочувствие положительным героям. Знакомить детей с языковыми средствами выразительности через восприятие произведений художественной литературы. Формировать желание слушать сказки, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке. Обогащать речь ребенка запомнившимися ему словами и выражениями. Формировать интерес и чувство причастности к культурным традициям русского народа. Создать условия для обмена семьями положительным опытом семейного воспитания. Стимулировать детско-родительскую активность в совместной коммуникативной, игровой, музыкально-ритмической, театрализованной видах деятельности, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом. Развивать позитивные, дружеские взаимоотношения в детско-родительском коллективе групп раннего возраста детского сада.

Публикация «Сценарий заседания детско-родительского клуба „Сказочное путешествие“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материалы и оборудование: ширма-домик, музыкальная фонограмма «Приглашение в сказку», русская народная музыка к игре, танец-хоровод «Эй, дружочек», видео- песня «Мы – матрешки», серебряное блюдо и яблоко мультимедиа слайды по русским народным сказкам, русские народные костюмы для мальчиков, матрешек -девочек, персонажи кукольного театра к потешкам, книжки для малышки, атрибуты к сказкам Курочка Ряба и Пряничный домик, макет Пряничный домик, маски цыплят, маски персонажей русской народной сказки «Теремок».

Предшествующая работа с родителями:

Беседа с каждой семьей по вопросам:

1) Какие книги, виды театров есть у ребенка дома?

2) Какие художественные произведения любит слушать ваш малыш?

3) В каких сказочных героев любите перевоплощаться играя с ребенком?

Содержание заседания детско – родительского клуба :

Звучит русская музыка «Приглашение в сказку», родители с детьми входят в зал, выходят Василиса с Затейницей, посередине зала ширма домик, слайд «Путешествие по сказкам».

Затейница: Здравствуй, Василиса! (поклон)

Василиса: Здравствуй, Затейница! (поклон)

Вместе: Здравствуйте! Люди добрые, дети малые!

Затейница: Пожалуйте, гости дорогие! Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Василиса: Рады вас видеть в нашей горнице. Здесь для гостей дорогих будут сказки, игры да забавушки!

Слайд «Яблочко по тарелочке»

Затейница: Расскажем вам, гости дорогие, про сказку старинную. Катится наливное яблочко по серебряной тарелочке, все показывает, обо всех чудесах да сказках рассказывает.

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось,

В наш детский сад прикатилось.

Здесь дружные ребята

Вместе весело живут.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в наших группах девочки и мальчики. Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяем одноименные пальцы большой с большим…

Начинаем мы играть.

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось,

К чудо сказкам прикатилось.

Затейница: Катилось, катилось к Колобку прикатилось.

Затейница достает из кармана юбки-чудесницы игрушку Колобок, передает семье. Слайд

Обыгрывание Потешки о Колобке:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый Колобок.

Он ушел от бабки с дедом

Не хотел их быть обедом.

По тропинке скок да скок

Укатился Колобок.

Затейница проводит с детьми двигательное упражнение «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи Повороты туловища влево - вправо, руки в стоны

Как поставила на стол- Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел! И от дедушки ушел Прыжки на месте

Кто же бегает без ног? Бег на месте

Ну, конечно, Колобок! Хлопки в ладоши

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось,

Затейница: В сказку «Репка» прикатилось.

Затейница достает из кармана юбки-чудесницы персонажей

Слайд

Обыгрывание потешки о Репке:

Посадили Репку в поле.

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Кругла и гладка,

Откусишь сладка.

Засела крепко

На грядке Репка.

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Василиса проводит с детьми игровое упражнение «Репка» :

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили. (имитация движения «поливают»)

Выросла репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репы кашу сварим, (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать «силу»)

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось.

Затейница: В сказку «Теремок» прикатилось! Достает из кармана юбки-чудесницы персонажей пальчикового театра.

Слайд

Обыгрывание потешки о Теремке:

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок.

Там мышка норушка толокно толчет,

А лягушка квакушка пироги печет,

А петух на подоконнике, им играет на гармонике.

Игра - хоровод «Теремок»

Для игры выбираются «звери» в паре – Мышка с мышонком, Лягушка с лягушонком, Лисичка с лисенком, Зайка с зайчонком, Медведь с медвежонком. Они со своим ребенком стоят в стороне у ширмы-домика. Остальные дети с родителями, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети и родители идут по кругу и приговаривают:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Мышка с мышонком бегут. (Мышки бегут за кругом)

У дверей остановились и стучат: (Все останавливаются)

Мышки: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышки стучат, говорят, вбегают в круг).

Игра продолжается. Вместе идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушки бегут, (Лягушки прыгают за кругом)

У дверей остановились и стучат: (Все останавливаются)

Лягушки: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушки стучат и поют)

Мышки: Мы – Мышки-норушки, а вы кто?

Лягушки: Мы – Лягушки-квакушки!

Мышка: Идите к нам жить!

(Таким же образом входят в круг Лисички и Зайки. Когда к теремку подходят Медведи и говорят: «Мы – Мишки, всех зверей «ловишки» – все «звери» разбегаются, а Медведи их ловят).

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось.

Затейница: В сказку «Маша и медведь» прикатилось. Предлагает косыночку Машеньке и маску Мишеньке.

Слайд

Обыгрывание потешки «Маша и медведь» :

На солнечной опушке,

В лесной избушке

Живет медведь лохматый,

Веселый, косолапый.

Пришла в гости Маша,

Проказница ты наша.

С Медведем подружилась,

Все сразу изменилось.

Затейница: Маша в гости к вам пришла

И платочек принесла.

Русская народная игра «Игра с платком».

Василиса и Затейница берут платок, каждый за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

Василиса: Платок поднимается,

Детки с мамами собираются.

Ну-ка, «русскую» давайте,

Веселее начинайте!

В парах мама с ребенком пляшут под русскую народную музыку

Затейница: Платок опускается,

Дети разбегаются.

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось,

И к игрушкам прикатилось.

Слайд «Матрешки»

Затейница, показывает матрешек, передает Василисе:

Ох, красивые какие

Наши матрешки расписные.

На тебя они глядят,

Поплясать с тобой хотят.

Василиса: Вижу, вижу, ай -да, крошки,

Пляшут русские матрешки!

Матрешка : Я кукла славная –матрешка,

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане!

Слайд

Песня-пляска в исполнении детей «Мы- матрешки»

Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки- ладушки.

Сарафаны наши пестры,

Ладушки-ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки-ладушки.

Повязали мы платочки,

Ладушки-ладушки.

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки-ладушки.

Исполнение русской народной песни «Матрешки»

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось,

Затейница: К детским стихам об игрушках прикатилось.

Слайды «Игрушки»

Чтение стихотворения Агнии Барто «Мишка косолапый» :

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою — топ!

Чтение А. Барто «Я люблю свою лошадку» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Чтение З. Александрова «Мишка» :

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

Чтение А. Барто «Зайка» :

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Чтение Ю. Скляров «Щенок» :

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось,

В театр прикатилось!

Затейница: Как-то Мышка-невеличка

На пол сбросила яичко.

Достает из юбки-чудесницы персонажа мышку

Слайд

Сказка «Курочка Ряба» :

Сказочница : Видите, стоит домок. Он ни низок, ни высок.

Живут в нем: старик, старушка, да курочка пеструшка.

Под русскую народную музыку выходят семья с детьми, переодетые героями, садятся пить чай.

Сказочница : Дружно жили, не тужили

И чай с сахаром любили. (герои пьют чай)

Но однажды, чудеса! Курочка яйцо снесла.

Не простое – золотое, переливчатое.

Под музыку Курочка квохчет, и приносит золотое яйцо и кладет его на стол.

Сказочница : Стали думать бабка с дедом: как яичком пообедать.

Решил дед ложку взять, по яичку постучать.

Дед берет ложку, стучит по яйцу и говорит: Дед бил, бил – не разбил!

Передает ложку и яйцо бабке.

Сказочница : Бабка ложку ту взяла, стучать тоже начала.

Бабка стучит по яйцу, говорит по тексту слова:

Баба била, била – не разбила!

Кладет ложку на стол

Дед и Баба (вместе) : Что же нам с яичком делать?

Как же будем им обедать?

Сказочница : Мышка на беду бежала и яичко увидала.

Под музыку выбегает Мышка, бегает вокруг стола, пищит:

Подбежала, повернулась, хвостиком своим махнула…

Стой, яичко! Ты куда? Покатилось со стола.

На пол – шлеп! И вот беда! Осталась только скорлупа…

Яйцо падает на пол и «разбивается», Мышка убегает.

Сказочница : Плачет дедушка, (Дед «плачет», трет глаза кулачками)

Старушка, (Бабка «плачет», платочком вытирает слезы)

Утешает их Пеструшка… (Курочка гладит деда и бабку по голове)

Курочка: Вы не плачьте дед и баба,

Снесет яичко еще Ряба.

И не золотое, а простое!

Василиса: Первой сказочке конец!

Все герои: А кто слушал – молодец!

Инсценировка сказки «Пряничный домик» :

Затейница: Сказка начинается

Пряничный домик называется.

Сказочница. Жили-были брат и сестра. Звали их Тема и Лера. Однажды Тема и Лере взяли лукошки и пошли в дальний лес за речкой собирать ягоды.

Песня-танец «По малину в лес пойдем»,

слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко

Лера танцует, дети повторяют:

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Сказочница : Шли они шли – вышли на полянку. На полянке стоит пряничный домик.

Лера: Необычный этот дом -

Стены пряничные в нем.

Крыша – из конфет!

Лучше дома нет!

Сказочница : Отломили от нее по прянику и только потянулись за леденцами. Вдруг, кто-то как заревет в пряничном домике.

Персонаж кукольного театра – Медведь.

Медведь: Это кто озорничает,

Домик пряничный ломает.

Сказочница : Ваня и Маша побежали в лес, а Медведь вдогонку.

Медведь: Догоню я вас!

Сказочница : Брат с сестричкой

Вдруг увидели Лисичку,

И лиса в норе своей

Тут же спрятала гостей.

Лисички: Вылезайте, мы вам другую дорогу покажем.

Дети: Спасибо тебе, Лисичка!

Сказочница : А Медведь брата и сестру догоняет.

Вот у речки голубой

Оказались брат с сестрой.

Мимо утки проплывали

Им ребята закричали!

Лера: Уточки, уточки, помогите!

На тот берег перевезите!

Утки: Через речку вас вдвоем,

Вас сейчас перевезем!

Дети: Спасибо, вам Уточки.

Медведь: Больше не ходите к моему домику за пряниками!

Лера: Ты нас, Мишка, извини! Мы хотели пряничков попробовать, а избушку не ломали твою!

Медведь: Ладно, раз вы прощение просите

Жду вас в гости!

К чаю пряники подам.

Буду рад всегда гостям!

Слайд

Сказочница : С той поры, медведь и дети

Лучшие друзья на свете!

Слайд

Василиса: По серебряному блюдечку

Наливное яблочко катилось,

В детский сад возвратилось.

Затейница. Эй, дружочек, становись,

С мамой за руки берись.

Ну-ка, музыка играй!

Всех на танец приглашай!

Слайд

Общий хоровод «Эй, дружочек, становись!» Т. В. Бокач

1. Эй, дружочек, становись,

Крепче за руки берись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем танцевать.

Припев:

Ставим ручки на бочок,

Выставляем каблучок.

Мы с тобой подружимся,

Весело покружимся.

2. Будем ножки поднимать,

Будем весело плясать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень любим танцевать.

Припев:

Ставим ручки на бочок,

Выставляем каблучок.

Мы с тобой подружимся,

Весело покружимся.

3. Будем дружно приседать,

Раз, два, три, четыре, пять,

За такой чудесный пляс

Вы похлопайте сейчас.

Припев:

Ставим ручки на бочок,

Выставляем каблучок.

Мы с тобой подружимся,

Весело покружимся.

Слайд

Василиса: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Затейница: Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Раздача подарков детям: «Книжки-малышки»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группеФотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке»Отчет заседания семейного клуба «С миру по нитке» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. 14 февраля мы собрали наших родителей и детишек на очередное заседание семейного клуба. Тема вечера.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ «Путешествие по океану знаний» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье»Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий заседания детско-родительского клуба «Сказочное путешествие» в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 09:47
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД