Екатерина Москалева-Потемкина
Сценарий зимнего праздника для детей младших групп «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : первая, вторая младшая.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развития, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
-Создать у детей праздничное радостное настроение;
-Укреплять здоровье детей;
-Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого
-Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Публикация «Сценарий зимнего праздника для детей младших групп „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
-Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
-Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, лепим снеговика).
Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима», беседа о здоровом образе жизни. Прогулки, наблюдения, игры и опыты со снегом, экскурсии по территории детского сад, иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание пальчиковых и подвижных игр с зимней тематикой.
Содержание организованной деятельности детей :
Дети собираются на площадке.
Беседа
-В: Какого цвета больше всего на нашем участке? Почему?
-В: А вам нравится, когда много снега? Почему? А какой снег?
( Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке)
-В: А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи)
-В: А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным - им трудно добывать себе пищу)
-В: Ребята, а давайте сегодня мы отправимся с вами в лес, посмотрим, как же живут зимой лесные звери! На чем мы отправимся в путешествие? (Все встают паровозиком)
Очутившись в лесу.
- Воспитатель : Ой, посмотрите, какая красивая горка. А под горкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это? (зайчик)
- Зайчик: Здравствуйте дети. Мне всего милее зимние деньки, потому что зимой снег белый и я весь белый и поэтому меня не видно на снегу. Я знаю, что вы очень любите играть. Я для вас приготовил много разных игр.
Игра «Идём по кругу»
Дети выстраиваются в круг и идут друг за другом. Потом зайчик громко произносит команду: «Побежали зайчики», «Прыгают зайчики», «Идёт волк через лес», «Пробежала лисичка, хвостиком виляла», «Идёт мишка косолапый» (повторить 2-3 раза) .
- В: Ой, зайчишка – белый плутишка ты совсем замёрз. Поиграем, дети, с зайчиком. – Да.
Послушаем стихотворение о том, как грелся зайчик на пригорке зимой, и повторяйте за ним все его движения (читает стихотворный текст, дети выполняют движения) .
Игра «Зайчик»
1. В поле, на пригорке
Заинька сидит -
Свои ушки греет. Дети руками изображают зайца - прижимают кисти рук к груди.
Приставляют ладони к голове, имитируя ушки зайца, и шевелят ими.
2. Заинька подпрыгнул -
Но не высоко,
Поскакал по полю
Он легко. Дети выполняют прыжки на месте двумя ногами.
3. Лапкою по лапке -
Застучал,
После к себе в норку ускакал
Дети стучат ладонями друг о друга, затем хлопают себя по плечам, перекрещивая руки – греются.
Дети сначала скачут по кругу или на месте, после чего приседают на корточки и закрывают голову руками.
- Зайчик: А вы, ребята, любите гулять? Что вы делаете на прогулке зимой?
– Воспитатель. - Молодцы! – Зайчик, а наши ребята могут показать, как они это делают.
Игра – имитация «Зимние забавы» : «санки», «лыжи», «коньки», «катают снеговика»
- Зайчик: Ребята, а у нас в лесу тоже есть снеговик, давайте с ним познакомимся.
Все ребята подходят к снеговику.
«Снеговик» говорит такие слова:
Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть-
Бегать, прыгать, догонять!
- Снеговик: Да я смотрю, вы замерзли, давайте погреем наши ручки!
Пальчиковая игра «Снеговик».
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика!
(Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая) .
Ком на ком поставим,
(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх)
Глазки подведём,
(Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам)
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём.
(Кладут ладони на голову)
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок!
(Ставят руки на пояс и качают головой)
- Воспитатель - А что еще можно слепить из снега - (снежки). А давайте покажем, как лепятся снежки? Дети лепят снежки.
- Зайчик – Поиграем в снежки, ребята? (да).
Игра в снежки
- Зайчик – Я подброшу снежки высоко, а вы бросайте снежки далеко. (дети играют в снежки с зайчиком)
- Воспитатель. Молодцы! А теперь дети, зайчик хочет с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы». Согласны?
Дети. Да!
- Воспитатель. – Я буду лисичкой, а вы все с зайчиком будете зайчиками
Игра «Лиса и зайцы»
- Зайчик. По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки.
Зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет: где же зайки,
Зайки – побегайки. (лисичка ловит зайчиков)
Зайчик: Да молодцы, детки мне очень понравилось в сами играть, а чтобы не болеть и быть здоровыми нужно делать зарядку, заниматься сортом. Ну а теперь вам пора возвращаться в садик, давайте прощаться!
Дети строятся паровозиком и возвращаются в садик.