Папки-передвижки

Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы

Елена Кожанова
Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы

Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы

Автор: Кожанова Е. М.

Дата:__30.01.18___Тема модуля: «Взрослые и дети»

Тема дня:«Кем быть?»

Идея: дети знакомят Незнайку с профессиями

Публикация «Сценарная карточка дня „Кем быть?“ для старшей группы» размещена в разделах

Конфликт: Незнайка плохо знает, какие бывают профессии, не знает, какую профессию он хочет выбрать, когда станет взрослым.

Оборудование: презентация «Все работы хороши», книги о профессиях, атрибуты для с-р игр, дидактические игры, конструкторы, ножницы, раскраски, цветная бумага, клей, фломастеры, карандаши, краски, пластилин, листы А4, ватман, мультфильм «Кем быть».

1. Экспозиция: старшая группа, экран, информационное поле, дети, Незнайка

2. Завязка: тимбикруг. Незнайка предложил детям отправиться в путешествие в волшебную страну «Мир профессий». Чтобы туда попасть, нужно выполнить задание - создать «Книгу профессий». Это мост в волшебную страну. Что нужно ещё сделать, чтобы пополнить книгу новыми страницами, как достичь цели?

3. Развитие действия: Дети рассказывают Незнайке, что они уже знают о профессиях,какую профессию они хотят выбрать, когда станут взрослыми. Объясняют, чем привлекательна для них выбранная профессия. Предлагают изготовить плакат/ стенгазету / страничку «Кем быть?» для «Книги профессий», рассказывают, как это сделать.

Выбор игровых точек/ игротреков. Выбор партнёров по деятельности.

Работа детей в игротреках Игропарка

Таблица "Выбор треков Игропарка": С-К П Р Х-Э Ф К

Примечание к таблице: С-К – игротрек «Сказочный мир», П – игротрек «Познание», Р – игротрек «Говорящий кораблик», Х-Э – игротрек «Музыкальная шкатулка» (музыка) и игротрек «Разноцветный фонтан» (изо, Ф – игротрек «Город здоровья», К – игротрек «Конструкторское бюро». Игротреки ведут узкие специалисты по расписанию. В сценарной карте дня мы помечаем в таблице "Выбор игротреков" галочкой те игротреки, которые работают в данный день. В следующей строке таблицы, ниже записываем имена детей, выбравших данные игротреки.

Таблица "Выбор центров в группе":

С-К П Р Х-Э Ф

В столбце "С-К ":Ситуативная беседа «Какие профессии ты знаешь? Кем хочешь стать?»

Д/игры «Найди и назови», «Найди соседа», «Кому что?», «Профессии».

Помощь дворнику -расчистка дорожек от снега

Профессия строителя –«Крепость из снега» -коллективный труд

Слов. игры «Тренировка вратаря», «Звуковых дел мастера»

С. Р. И. «Магазин», «Больница», «Детский сад», «Кафе» - на выбор детей

В столбце "П": Просмотр мультфильма «Кем быть»

Просмотр презентации «Все работы хороши»

Рассматривание иллюстраций предметов, облегчающих труд людей.

«Здравствуй, лаборатория чудес» - профессия учёных-исследователей, и. о. деятельность (Стаканы, трубочки, камешки, пакеты и др.)

Наблюдение за красотой зимней природы.

Игровизоры «Кому что нужно для работы?»

В столбце "Р": Рассматривание иллюстраций о профессиях.

Рассказывание о профессиях по мнемотаблице.

Пословицы о труде, загадки о профессиях.

Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковского «Кем быть?»

С. Я. Маршака «Почта»

Чистоговорка «Шу-шу-шу шишки мишке я сушу»

В столбце "Х - Э ": Слушание песни «Во кузнице», «Все профессии важны», свободное танцевальное творчество.

«Что могут сделать умелые руки» - рисование/ лепка/ аппликация/ конструирование/ моделирование (раскраски, листы А4, карандаши, фломастеры, краски, пластилин, восковые мелки, ватман для изготовления страницы «Кем быть?» для «Книги профессий», стенгазеты по теме «Кем быть?» в стиле «Говорят дети»

В столбце "Ф": П/игры «Где были - не скажем, а что делали -покажем», «Цепи кованые», «Кто быстрее до дерева на санках»

Ходьба по дорожкам здоровья

Р. н. игры «Горшки», «Садовник», «Краски»

___ Примечание: центры разделены по основным направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

4. Интегрированное занятие – тема «Кем быть? Орудия труда. Профессии» (познание: ФЦКМ и художественное творчество: рисование) Интернет-ресурсы

5. Кульминация: Презентация реализованных в игровых центрах, в игротреках детских инициатив.

6. Чтение перед сном русской народной сказки «Хаврошечка».

7. Гимнастика пробуждения с использованием ИКТ.

8. Развязка (рефлексивный тимбикруг): дети делятся своими впечатлениями от посещения игротреков, представляют свои поделки, фотографии и т. д. Презентация новойстраницы «Кем быть» для «Книги профессий»Незнайке,

9. ДО «Звёздочки»/ «Краеведение»- занятие в кружках проводится 1 раз в неделю, в вечернее время, организуется по подгруппам, по выбору детей.

Пояснение: Наше ДОУ является инновационной площадкой. Работа в игровых центрах и игротреках Игропарка проводится как в первой, так и во второй половине дня.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессии. Кем быть?» ВЫполнила Логачева Светлана. Воспитатель. Тема: «Профессии. Кем быть?». Цель: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть» Воспитатель: Юлия Хамрокулова Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть» Виды детской деятельности: игровая,.

Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы Сценарная карточка дня «Палитра эмоций» для разновозрастной группы (возраст детей от 1,5 до 4 лет)Автор: Кожанова Е. М. Дата__17.11.17___Тема.

Сценарная карточка дня «Радуга настроений» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Радуга настроений» Идея: монсики.

Сценарная карточка дня «Шел солдат по городу» для старшей группы Сценарная карточка дня:«Шел солдат по городу» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__13.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить».

Сценарная карточка дня «Вместе — мы сила!» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__22.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Вместе – мы сила!» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Сценарная карточка дня «Воздушные войска» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__20.02.18___Тема модуля:«Готовлюсь Родине служить» Тема дня: «Воздушные войска» Идея: дети знакомят Мальчиша.

Сценарная карточка дня «Воздушный дозор» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.02.18___Тема модуля: «Готовлюсь Родине служить» Идея: дети знакомят Мальчиша Алешу с родами войск Российской.

Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас» Сценарная карточка модуля «Мир вокруг нас». Дата 27.11-08.12.2017г. Тема: «Мир вокруг нас» Цель: Формирование у детей условий для развития.

Автор публикации:
Сценарная карточка дня «Кем быть?» для старшей группы
Опубликовано: 31 июля 2018 в 23:58
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД