Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессии. Кем быть?»

Светлана логачева
Конспект занятия «Профессии. Кем быть?»

ВЫполнила Логачева Светлана. Воспитатель.

Тема: «Профессии. Кем быть.

Цель: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, строитель, воспитатель.

Публикация «Конспект занятия „Профессии, Кем быть?“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

1. Картинки с изображениями людей разных профессий

2. Фрукты и овощи для повара

3. Поварской колпак, шапочка для доктора.

4. Инструменты для парикмахера и врача

5. Коробочка с инструментами и принадлежностями разных профессий.

6. Конструктор.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о профессиях! Что такое профессия? (ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вспомним, какие вы знаете профессии? (ответы детей) Верно, профессий много. И сегодня мы с вами поговорим о самых распространенных профессиях.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

Отгадайте загадки:

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы).

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы).

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа).

Как вы думаете в какой профессии пригодятся ножницы и расческа? (ответы детей).

Если мы захотим подстричь волосы, сделать красивую прическу, то куда мы отправляемся с вами? В Парикмахерскую.

Игра: Что нужно парикмахеру для работы? Из множества предметов надо найти нужное.

А теперь давайте представим, что мы с вами парикмахеры.

Двигательно-речевая миниатюра:

Слова сопровождаются движениями.

Расплету я кукле косу,

И расческой расчешу,

А потом совсем немножко

Ножницами подстригу.

Чик-чик-чик, щелк-щелк-щелк,

Будет от работы толк.

Закручу на бигуди,

Приходи ко мне и ты.

4. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель:

А теперь следующая загадка.

Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар).

Что делает повар? Что нужно повару для работы? Как вы думаете, трудная или легкая работы повара? Скажите, а кто у вас готовит пищу в семье? Помогаете ли маме или бабушке? (ответы детей).

Сегодня к нам в гости пришли куклы Таня и Катя. Давайте для них сварим вкусный суп.

Двигательно-речевая миниатюра:

Я сварю для куклы суп,

Я туда порежу лук,

Вымою картошку, покрошу немножко,

И потру морковь на терке,

Помидоры положу, а еще укроп посыплю,

Посолю и поперчу.

Суп готов, садитесь кушать, куклы Таня и Катюша.

Как вы думаете, понравился суп куклам? (ответы детей).

5. Знакомство с профессией строитель :

Воситатель:

Давайте поговорим еще об одной важной профессии.

Строитель! Жилые дома, школы, сады, магазины кем все это построено? (ответы детей).

Из чего строят дома? Что нужно строителю для работы? Почему работа строителя очень нужна? (ответы детей).

Ой, ребята, здесь для нас письмо. Давайте посмотрим.

Воспитатель читает письмо.

Это письмо от поросенка Наф-нафа. Он просит нас о помощи.

Надо помочь его братьям построить дом для них, чтоб в нем можно было зимовать. Давайте вспомним, какие дома построили его братья. Ниф-Ниф из соломы, Нуф-нуф из прутьев. Наф-Наф построил дом из камня, прочный и теплый.

Я знаю одно хорошее тренировочное упражнение, которое поможет нам превратиться в настоящих строителей.

Двигательно-речевая миниатюра:

Кладу кирпич за кирпичом,

Я строю, строю новый дом,

Стена все выше, выше,

А это будет крыша,

Вот здесь окно, а тут крыльцо,

Ступеньки посчитай,

Один, два, три, четыре, пять,

И дверцу открывай.

Потренировались, а теперь приступаем к строительству дома.

Строим дом из конструктора.

6. Знакомство с профессией воспитатель :

Еще загадка:

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем,

Там паркетные полы, так кровати и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки.

Куклы, мячики, шары, все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!

Это детский сад!

Давайте вспомним кто работает в детском саду?

Люди как профессий?

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель).

Встанет кто-то на заре, снег расчистит на заре,

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник).

А кто еще работает в детском саду? А вы знаете как зовут ваших воспитателей? А кто еще работает в нашей группе? Как называется ее профессия? (ответы детей).

7. Знакомство с профессией врача :

Если мы с вами заболели, то кого мы вызываем? Врач нас лечит. Что нужно врачу для работы? Что надо делать, чтоб не болеть? (ответы детей).

Миниатюра на приеме у врача.

Игра «Кому что нужно для работы». Детям надо назвать профессию, которой принадлежит инструмент.

8. Итог:

Воспитатель:

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем,

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему,

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон!

Я думаю, вы подрастете,

И дело по душе найдете!

Придет время, вы станете взрослыми. Вам придется строить дома, лечить детей, учить детей в школе, воспитывать деток в детских садах, а кто-то станет милиционером.

Публикации по теме:

Планирование недели «Кем быть? Профессии» Образовательная область Тема НОД Кол-во часов Целевые ориентиры Познавательное развитие Ребенок открывает мир природы «Путешествие в город.

Сценарий праздника «Кем быть?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 города Сим» Ашинского района Челябинской.

Конспект НОД «Кем я хочу быть?»Конспект НОД «Кем я хочу быть?» Конспект НОД на тему "Кем быть? Цели: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть» Воспитатель: Юлия Хамрокулова Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект развлечения в старшей группе «Кем быть?» на основе стихотворения В. Маяковского Тема развлечения: «Кем быть?» (на основе произведения В. Маяковского) Цель: Расширение и систематизация представлений детей о профессиях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Тема: «Профессии. Инструменты» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей передавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Кем быть?» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Кем быть?" Цель:-формировать умение передавать в рисунке представления.

Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группеОтчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группе Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группе «Ромашки» Трудовое воспитание - важное средство всестороннего.

Педагогический проект «Кем быть» Слайд 1. Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального.

Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Кем быть?» (старший дошкольный возраст) Вступление. Разыгрывание сценки. Мы сегодня всех ребят Группы номер семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии. Кем быть?»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД