Сценарный план НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на заколдованный остров»

Галина Алексеенко
Сценарный план НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на заколдованный остров»

Цель: развитие познавательной мотивации детей.

Задачи:

- обучающая: расширить и уточнить знания детей о количестве, числе, причинно-следственных связях;

- развивающая: совершенствовать познавательные действия

- воспитательная: воспитывать любознательность и творческую активность

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: самостоятельная деятельность детей.

- средства обучения и воспитания: флешка, ноутбук, проектор, экран, аудиодиск, медиаплеер.

- предметно-практическая среда: карта, карандаши, листы в клеточку, карточками с цифрами, палочки из мягкой проволоки, шаблоны (зайчики, морковка, котята, картонные цветочные лепестки (с буквами, картонные геометрические фигуры, клей, картон ф. А-3, цветные карандаши.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: у детей сформирована познавательная мотивация. Дети знают понятия количество, число, могут устанавливать причинно-следственные связи.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный Воспитатель: Ребята, а что это на столе лежит? Как сюда попала флешка?

Что мы будем с ней делать? Посмотреть, что на ней записано?

(воспитатель включает флешку, раздается голос) «Я принцесса Задача, здравствуйте, дорогие дети, я прошу у вас помощи! Меня заколдовала злая колдунья, и для того чтобы снять колдовские чары нужно проделать нелегкий путь на заколдованный остров и выполнить не простые задания. Вы согласны мне помочь? Спасибо. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну что, ребята, будем помогать принцессе Задаче снимать колдовские чары? Дети подходят к столу, рассматривают и отвечают.

Дети слушают голос и соглашаются помочь

Основной

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, вдруг тут есть какие-нибудь подсказки? (на экране появляется карта). Внимательно рассмотрим карту, куда нам нужно попасть? Правильно, на остров, но он окружен водой. Как нам попасть туда, я не умею плавать, а вы, ребята? Тогда на чем мы можем добраться по воде до острова?

Конечно, на корабле! А вы, знаете, что в мире существуют несколько вариантов кораблей? Я предлагаю вам выбрать понравившийся и нарисовать (математический диктант по клеткам).

Воспитатель: И так, ребята вы нарисовали очень красивые, надёжные и вместительные корабли, теперь давайте закроем глазки и отправимся в плавание на своих кораблях. Итак, начинайте отсчёт.

(звучит аудиозапись «шум моря»)

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли! Откройте глаза и посмотрите вокруг. Что вы видите?

Как это нам поможет, как мы можем это использовать? Правильно, давайте посмотрим карту и решим, с чего нам начинать?

I задание Поляна «Считалка».

(между карточками с цифрами поставить знак «+» или «-» с помощью палочек из мягкой проволоки. Посчитать и записать ответ так же из палочек).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились! Отправляемся дальше!

II Остров «Задачки»

Из шаблонов (зайчики, морковка, котята) выложены примеры. Нужно составить задачу и решить ее.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд, с помощью вашей смекалки и находчивости и уже подходим к следующей волшебной поляне, на ней растут необыкновенные цветы, на которых - задания колдуньи. (На столе выложены три цветка, нужно распределить лепестки так, чтобы получилось слово, и посчитать сколько в нем звуков, а сколько букв. Сколько гласных и сколько согласных, сколько слогов, и поставить ударение).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы отлично справились! Отправляемся дальше. Посмотрите, у нас осталась одна полянка.

IV Полянка «Геометрические фигуры»

Из предложенных геометрических фигур составить картину «Улица города».

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания? А где тогда принцесса Задача? Может нам ещё раз карту пересмотреть? Ага, ребята, смотрите здесь что-то не так на карте, а что?

Правильно, ребята, колдунья-то не знает, что мы справились с её коварными уловками, как нам её сообщить? Конечно, давайте, скорее сядем на корабль, закроем глаза, просчитаем от 10 до 1, и проверим, что будет.

Воспитатель: Мы в группе, откройте глаза и убедитесь в этом (входит принцесса Задача). Благодарит детей за своё спасение, желает им успехов. Дети рассматривают карту, предлагают свои варианты

Дети высказывают свои предположения

Дети выполняют диктант

Дети самостоятельно считают от 1 до 10

Дети открывают глаза и осматриваются, перечисляют окружающие предметы, отвечают на вопросы

Дети рассматривают карту и называют точку отправления (или первое задание)

Дети самостоятельно выполняют задание, сделав знаки и цифры из мягкой проволоки

Дети рассматривают карту и называют следующую точку (или второе задание)

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети внимательно слушают условие и самостоятельно выполняют задание

Дети приступают к выполнению задания

Дети высказывают свои предположения

Дети самостоятельно считают от 10 до 1

Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что вам запомнилось? Что было легче всего? А с чем вам было нелегко справиться? Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируя свою работу

Публикации по теме:

Сценарный план итогового мероприятия для детей второй младшей группы «Осенние именины» Сценарный план итогового мероприятия для детей 2 младшей группы дошкольного возраста: «Осенние именины» Цель: поздравить зимних именинников.

Открытое мероприятие «Путешествие на заколдованный остров Сокровищ» (фотоотчёт)Открытое мероприятие «Путешествие на заколдованный остров Сокровищ» (фотоотчёт) «Игра на общение» Появляется герой Почтальон Печкин. Здравствуйте я принес вам письмо возьмите и распишитесь. Давайте откроем его и посмотрим.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на заколдованный остров «Сокровищ». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие на заколдованный остров сокровищ» Направление образования и развития (образовательная.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Огородную» Задачи. 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить и уточнить знания.

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение с помощью условной мерки» Цель: Учить измерению с помощью условной мерки. Задачи: Познавательные: - познакомить с понятием.

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель НОД: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи: образовательные: побуждать интерес детей к книжной.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарный план НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на заколдованный остров»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 07:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...