Сценарный план НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на заколдованный остров»

Галина Алексеенко
Сценарный план НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на заколдованный остров»

Цель: развитие познавательной мотивации детей.

Задачи:

- обучающая: расширить и уточнить знания детей о количестве, числе, причинно-следственных связях;

- развивающая: совершенствовать познавательные действия

- воспитательная: воспитывать любознательность и творческую активность

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: самостоятельная деятельность детей.

- средства обучения и воспитания: флешка, ноутбук, проектор, экран, аудиодиск, медиаплеер.

- предметно-практическая среда: карта, карандаши, листы в клеточку, карточками с цифрами, палочки из мягкой проволоки, шаблоны (зайчики, морковка, котята, картонные цветочные лепестки (с буквами, картонные геометрические фигуры, клей, картон ф. А-3, цветные карандаши.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: у детей сформирована познавательная мотивация. Дети знают понятия количество, число, могут устанавливать причинно-следственные связи.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный Воспитатель: Ребята, а что это на столе лежит? Как сюда попала флешка?

Что мы будем с ней делать? Посмотреть, что на ней записано?

(воспитатель включает флешку, раздается голос) «Я принцесса Задача, здравствуйте, дорогие дети, я прошу у вас помощи! Меня заколдовала злая колдунья, и для того чтобы снять колдовские чары нужно проделать нелегкий путь на заколдованный остров и выполнить не простые задания. Вы согласны мне помочь? Спасибо. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну что, ребята, будем помогать принцессе Задаче снимать колдовские чары? Дети подходят к столу, рассматривают и отвечают.

Дети слушают голос и соглашаются помочь

Основной

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, вдруг тут есть какие-нибудь подсказки? (на экране появляется карта). Внимательно рассмотрим карту, куда нам нужно попасть? Правильно, на остров, но он окружен водой. Как нам попасть туда, я не умею плавать, а вы, ребята? Тогда на чем мы можем добраться по воде до острова?

Конечно, на корабле! А вы, знаете, что в мире существуют несколько вариантов кораблей? Я предлагаю вам выбрать понравившийся и нарисовать (математический диктант по клеткам).

Воспитатель: И так, ребята вы нарисовали очень красивые, надёжные и вместительные корабли, теперь давайте закроем глазки и отправимся в плавание на своих кораблях. Итак, начинайте отсчёт.

(звучит аудиозапись «шум моря»)

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли! Откройте глаза и посмотрите вокруг. Что вы видите?

Как это нам поможет, как мы можем это использовать? Правильно, давайте посмотрим карту и решим, с чего нам начинать?

I задание Поляна «Считалка».

(между карточками с цифрами поставить знак «+» или «-» с помощью палочек из мягкой проволоки. Посчитать и записать ответ так же из палочек).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились! Отправляемся дальше!

II Остров «Задачки»

Из шаблонов (зайчики, морковка, котята) выложены примеры. Нужно составить задачу и решить ее.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд, с помощью вашей смекалки и находчивости и уже подходим к следующей волшебной поляне, на ней растут необыкновенные цветы, на которых - задания колдуньи. (На столе выложены три цветка, нужно распределить лепестки так, чтобы получилось слово, и посчитать сколько в нем звуков, а сколько букв. Сколько гласных и сколько согласных, сколько слогов, и поставить ударение).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы отлично справились! Отправляемся дальше. Посмотрите, у нас осталась одна полянка.

IV Полянка «Геометрические фигуры»

Из предложенных геометрических фигур составить картину «Улица города».

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания? А где тогда принцесса Задача? Может нам ещё раз карту пересмотреть? Ага, ребята, смотрите здесь что-то не так на карте, а что?

Правильно, ребята, колдунья-то не знает, что мы справились с её коварными уловками, как нам её сообщить? Конечно, давайте, скорее сядем на корабль, закроем глаза, просчитаем от 10 до 1, и проверим, что будет.

Воспитатель: Мы в группе, откройте глаза и убедитесь в этом (входит принцесса Задача). Благодарит детей за своё спасение, желает им успехов. Дети рассматривают карту, предлагают свои варианты

Дети высказывают свои предположения

Дети выполняют диктант

Дети самостоятельно считают от 1 до 10

Дети открывают глаза и осматриваются, перечисляют окружающие предметы, отвечают на вопросы

Дети рассматривают карту и называют точку отправления (или первое задание)

Дети самостоятельно выполняют задание, сделав знаки и цифры из мягкой проволоки

Дети рассматривают карту и называют следующую точку (или второе задание)

Дети самостоятельно выполняют задание

Дети внимательно слушают условие и самостоятельно выполняют задание

Дети приступают к выполнению задания

Дети высказывают свои предположения

Дети самостоятельно считают от 10 до 1

Рефлексивный

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что вам запомнилось? Что было легче всего? А с чем вам было нелегко справиться? Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируя свою работу

Публикации по теме:

Сценарный план итогового мероприятия для детей второй младшей группы «Осенние именины» Сценарный план итогового мероприятия для детей 2 младшей группы дошкольного возраста: «Осенние именины» Цель: поздравить зимних именинников.

Открытое мероприятие «Путешествие на заколдованный остров Сокровищ» (фотоотчёт)Открытое мероприятие «Путешествие на заколдованный остров Сокровищ» (фотоотчёт) «Игра на общение» Появляется герой Почтальон Печкин. Здравствуйте я принес вам письмо возьмите и распишитесь. Давайте откроем его и посмотрим.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на заколдованный остров «Сокровищ». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие на заколдованный остров сокровищ» Направление образования и развития (образовательная.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Огородную» Задачи. 1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи» 2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщить и уточнить знания.

Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе Тема: «Измерение с помощью условной мерки» Цель: Учить измерению с помощью условной мерки. Задачи: Познавательные: - познакомить с понятием.

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель НОД: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи: образовательные: побуждать интерес детей к книжной.

Сценарный план по познавательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в город мастеров» Цель: Формирование коммуникативных навыков через активизацию знаний о Дымковской и Филлимоновской игрушке. Задачи: Обучающие: Активизировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарный план НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие на заколдованный остров»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 07:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...