МААМ-картинки

«Профессия — почтальон». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»

Наталья Подгорная
«Профессия — почтальон». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с профессией почтальона с привлечением родителя – почтальона в образовательный процесс.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда;

- учить анализировать;

- развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнать;

Публикация «„Профессия — почтальон“, Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии „Гость группы“» размещена в разделах

- развивать воображение, наглядно — схематическое мышление, восприятие формы, графические навыки, внимание и творческий подход к делу;

- воспитывать уважение к людям труда и воспитывать нравственные качества и понятия ответственность за порученное дело;

- воспитывать чувство удовлетворения от общения и взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать качество быть ответственным.

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, видеоэкскурсия, сумка почтальона, разные журналы, газеты, открытки, письма, телеграммы; д/игра «Танграм - собери конверт», лист ватмана, тематические картинки, клей, ножницы, карандаши.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия на почту, чтение С. Маршак «Почта» чтение В. Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас?» Д/и «Кому что нужно для работы?», составление плана образовательной деятельности совместно с почтальоном и назначение дня мероприятия «Гость группы» в детском саду.

Словарная работа: объяснение значения слов: корреспонденция, адресат.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне,

Номер 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? ( Ответы детей: почтальон)

Ребята, давайте вспомним видеоэкскурсию на почту

2. Повторная демонстрация видеоэкскурсии.

1 стопкадр. Здание почты.

Воспитатель: Скажите, что вы видите на экране? Как вы догадались, что это почта? ( Ответы детей: это наша почта, на здании символ почты)

2 стопкадр. Символ почты

Воспитатель: Что изображено на символе? А что еще есть на здании почты? ( Ответы детей: название и герб в синем цвете, почтовый ящик)

3 стопкадр. Почтовый ящик.

Воспитатель: Для чего он нужен? ( Ответы детей: он нужен для отправления писем и открыток)

4 стопкадр. Транспорт

Воспитатель: На чем доставляется почта из разных уголков страны? ( Ответы детей: на разных видах транспорта: самолетах, машинах. поездах) А как мы можем догадаться, что это почта? ( Ответы детей: на транспорте тоже есть символ почты)

3. Появление гостя группы – почтальона. Рассказ почтальона о своей профессии и специфике деятельности. (мама Ширалиевой Лили – Ширалиева Татьяна Анатольевна)

Входит почтальон (Татьяна Анатольевна) с сумкой почтальона и корреспонденцией.

Татьяна Анатольевна: -Здравствуйте, ребята! Вы уже знакомы с профессией почтальона и поэтому можете ответить на мои вопросы:

Что приходится разносить почтальону? (Ответы детей)

Это можно назвать одним словом – корреспонденция. (Повторение нового слова вслух всеми детьми)

Корреспонденцию я разношу по адресатам. Адресат – это человек, которому принадлежит письмо, или газета и. т. д. (Повторение нового слова вслух всеми детьми)

Сегодня я принесла свою сумку с корреспонденцией, ее очень много и мне нужна ваша помощь.

Игра «Наведи порядок в сумке» (разложить предметы (корреспонденцию) по отделам — кармашкам в сумке. Работают в подгруппах : 1 подгруппа — сортируют письма; 2 подгруппа — открытки; 3 подгруппа – газеты; 4 подгруппа –журналы; 5подгруппа — телеграммы — раскладывают в сумку почтальона).

После выполнения задания (игры) дети пробуют поднять сумку почтальона.

Татьяна Анатольевна: Ребята, а вы заметили какая тяжелая сумка почтальона и что в ней очень важные предметы.

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать почтальон и почему? ( Ответы детей: сильным, выносливым, ответственным, добрым, трудолюбивым, любить свою профессию)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и разомнемся. Ребята, приглашайте Татьяну Анатольевну на нашу физминутку.

4. Физкультминутка «Почтальон» :

У него сегодня много (Дети разводят руки в стороны)

Писем в сумке на боку (Ставят правую и левую руку на соответствующий бок по очереди)

Из Ташкента, Таганрога, из Тамбова и Баку (Загибают пальцы)

В семь часов он начал дело (Показывают 7 часов – 7 пальцев)

В десять сумка похудела (Показывают 10 часов – 10 пальцев)

А к двенадцати часам (Вдох глубокий)

Все разнес по адресам (Выдох с наклоном вниз).

Татьяна Анатольевна: Ребята, а теперь я попрошу вас помочь мне сделать новые конверты, для писем.

5. Игра «Собери конверт» — выложить из плоскостных геометрических фигурок конверт. Дети по схеме составляют конверт из четырех треугольников.

6. Коллаж «С праздником почты

Воспитатель: Ребята, 9 октября международный день почты. Давайте мы сделаем подарок для Татьяны Анатольевны — коллаж «С праздником почты

Татьяна Анатольевна: Спасибо, ребята, какой замечательный подарок! Я очень рада, что побывала у вас в гостях. Наше занятие подходит к концу, и мне пора с вами прощаться. Ждем вас на почте, где можно отправить письмо Деду Морозу!

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Татьяну Анатольевну за интересный и увлекательный рассказ о своей профессии.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие игры вам понравились больше? Как вы думаете важная ли профессия почтальона и почему? (Ответы детей).

Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым,

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессия — почтальон». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»
Опубликовано: 16 января 2023 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия — почтальон». Сценарный план образовательной деятельности с использованием технологии «Гость группы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подгорная (УИ 1263834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД