Получи документы

Проект «Счастливые дошколята-ДиМчики» для старшего дошкольного возраста

Наталия Долгова
Проект «Счастливые дошколята-ДиМчики» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Счастливые дошколята- ДиМчики»

Старший дошкольный возраст

Название проекта (расшифровка) :

Счастливые дошколята- Д (девочки)иМ (мальчики)чики

Актуальность

По определению ООН, именно гендерные отношения (социальные отношения между полами) представляют собой одну из главных проблем 21 века.

В настоящее время ведутся исследования по проблемам гендерной социализации семьи, открываются центры гендерного образования,

Публикация «Проект „Счастливые дошколята-ДиМчики“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

но относительно детей дошкольного возраста исследования обозначенной проблемы носят единичный характер (Т. А. Репина, Л. В. Штылева, Е. А. Конышева, И. С. Клецина)

Характеристика проекта

Вид:

- по количеству участников: коллективный;

- по приоритету метода: социально – коммуникативный;

- по контингенту участников: старший дошкольный возраст (5-7 лет);

- по продолжительности: долгосрочный, 9 месяцев (начало сентябрь 2021г.).

Проблема

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Цель проекта – способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

Задачи:

1. Расширить представления о роли мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях и формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли с помощью современных технологий;

2. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками и формировать адекватную полу модель поведения с применением Qr-кодов;

3. Создавать психологический комфорт для естественного развития различных сфер индивидуальности счастливого мальчика /девочки дошкольного возраста.

Условия для формирования полоролевого поведения

у детей дошкольного возраста :

1. Организация предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа, отражающей интересы мальчиков и девочек;

2. Организация самостоятельной игровой деятельности с учетом полоролевого поведения в групповых помещениях;

3. Проведение организационной образовательной деятельности, формирующей представление о себе, как о представителе определенного пола; маме и папе, мужчине и женщине, особенностей их поведения.

4. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций и видеофильмов, мульфильмов, направленных на формирование гендерного воспитания.

5. Взаимодействие с семьей в формировании полоролевого поведения детей.

Перечень оборудования:

• Листы белой бумаги формата А3, А4 и А5

• Цветные карандаши

• Цветная бумага

• Клей

• Ножницы

• Ноутбук

• Планшет для просмотра Qr-кодов и презентаций

Проектор

• Ламинатор

• Цветной принтер

• Мультимедийный проигрыватель

• Колонка USB

1 этап – создание копилок

Первая копилка – копилка иллюстраций с изображением мальчиков и девочек, мужчин и женщин в разных профессиях и в разных действиях в разных возрастных периодах.

Вторая копилка – копилка игрушек, сделанных своими руками родителей (сшитые или вязаные, бумажные, деревянные, картонные, пластиковые, копилка дидактических и развивающих игр, пособий.

Третья копилка – копилка видео- и аудиосказок, в которых отражается роль мужчины и женщины в целом, детей в семье и в социуме.

На этом этапе проводилось: рассматривание с детьми содержимого в копилках и сортировка их по полоролевому признаку, возрастному признаку, социальному статусу; беседы на тему гендерного воспитания; видеопоказы презентаций с помощью электронных ресурсов; создание комфортных условий развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах для игр мальчиков и девочек. А также беседа о том, что такое Qr-код, как его создать и для чего он нужен.

2 этап – Непосредственная работа в рамках проекта и создание Qr-кодов для будущей книги

Работа в рамках проекта :

• организация предметно-пространственной среды в группах,

• чтение литературных произведений и прослушивание аудиокниг на тему гендерного воспитания,

• беседы о взаимодействии мальчиков и девочек, проигрывание запланированных сюжетов,

• дидактические и сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек,

• просмотр презентаций, сказок, мультфильмов, видеороликов и фильмов по темам гендерного воспитания,

• дискуссии-ответы на интересующие вопросы.

С родителями и педагогами проведены консультации на тему гендерного воспитания: «Мальчики и девочки», «Полоролевая социализация детей 5-7 лет», «Ответы и вопросы», беседы о полоролевом воспитании дошкольников, показ презентации «Мальчики и девочки», а также рассказали об интересном направлении по начавшему проекту «Счастливые ДиМчики» и использованию Qr-кодов в образовательной деятельности.

А также совместно с детьми создавали Qr-коды для нашей будущей

современной книги «Счастливые дошколята «Димчики»» на основе гендерного воспитания подрастающего поколения:

«Мальчики и девочки»

Строение человека. Анатомия человека.

Уроки хорошего поведения для мальчиков и девочек

И другие страницы книги (в приложение с QR-кодами)

Детям настолько понравились игры с QR – кодами, что попросили дать им их домой. Мы решили не просто раздать QR – коды домой, а зашифровать в них аудиосказки и видеосказки, презентации, при этом, не рассказывая о том, что мы им даем. Мы предложили им дома вместе с мамой и папой расшифровать QR – код и на следующий день рассказать, кому что попалось.

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям.

Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга, повышая уровень общения в социуме.

3 этап – Создание книги «Счастливые «ДиМчики»

Совместно с детьми была создана современная интересная развивающая книга с Qr-кодами, основанная на гендерном воспитании мальчиков и девочек, которая будет пополнятся новыми страницами ежемесячно.

4 этап – Презентация части проекта

«Счастливые дошколята «ДиМчики»

Проект был представлен перед детьми детского сада, педагогами детского сада и родителями старшей и подготовительной группы, а также в группе в социальной сети –Вконтакте.

Итоги реализации начала проекта «Счастливые дошколята- ДиМчики :

Расширились и обогатились представления дошкольников о семейных гендерных ролях

Сформировалось эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли

Увеличился объем знаний о профессиональной деятельности мужчин и женщин

Повысилась культура взаимоотношений между мальчиками и девочками и поменялись стереотипы поведения между ними

Создана интересная современная книга «Счастливые ДиМчики» о вежливых мальчиках и заботливых девочках с Qr-кодами

5 этап – Проект продолжается

В течение года мы планируем продолжать создавать интересные страницы развивающей книги с быстрым доступом с помощью Qr-кодов на развитие социально-коммуникативной сферы для детей с использованием интерактивных новых современных технологий в образовательном процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчёт о празднике «Посвящение в дошколята» для детей младшего дошкольного возраста Предыдущая моя публикация называлась "Посвящение в дошколята". Праздник для детей младшего дошкольного возраста». Многие коллеги уже видели.

Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста к Дню защиты детей «Счастливые ладошки»Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста к Дню защиты детей «Счастливые ладошки» Мастер-класс по объёмной аппликации для среднего и старшего дошкольного возраста "Счастливые ладошки". Автор:Недельская Татьяна Сергеевна.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Проект «Моя семья» для старшего дошкольного возраста Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

Проект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возрастаПроект «Русская матрёшка» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Счастливые дошколята-ДиМчики» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Счастливые дошколята-ДиМчики» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долгова (УИ 308072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД