Наталия Долгова
Проект «Счастливые дошколята-ДиМчики» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Счастливые дошколята- ДиМчики»
Название проекта (расшифровка) :
Счастливые дошколята- Д (девочки)иМ (мальчики)чики
Актуальность
По определению ООН, именно гендерные отношения (социальные отношения между полами) представляют собой одну из главных проблем 21 века.
В настоящее время ведутся исследования по проблемам гендерной социализации семьи, открываются центры гендерного образования,
Публикация «Проект „Счастливые дошколята-ДиМчики“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
но относительно детей дошкольного возраста исследования обозначенной проблемы носят единичный характер (Т. А. Репина, Л. В. Штылева, Е. А. Конышева, И. С. Клецина)
Характеристика проекта
Вид:
- по количеству участников: коллективный;
- по приоритету метода: социально – коммуникативный;
- по контингенту участников: старший дошкольный возраст (5-7 лет);
- по продолжительности: долгосрочный, 9 месяцев (начало сентябрь 2021г.).
Проблема
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Цель проекта – способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.
Задачи:
1. Расширить представления о роли мужчины и женщины в семье, об их взаимоотношениях и формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли с помощью современных технологий;
2. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками и формировать адекватную полу модель поведения с применением Qr-кодов;
3. Создавать психологический комфорт для естественного развития различных сфер индивидуальности счастливого мальчика /девочки дошкольного возраста.
Условия для формирования полоролевого поведения
у детей дошкольного возраста :
1. Организация предметно-пространственной среды на основе гендерного принципа, отражающей интересы мальчиков и девочек;
2. Организация самостоятельной игровой деятельности с учетом полоролевого поведения в групповых помещениях;
3. Проведение организационной образовательной деятельности, формирующей представление о себе, как о представителе определенного пола; маме и папе, мужчине и женщине, особенностей их поведения.
4. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций и видеофильмов, мульфильмов, направленных на формирование гендерного воспитания.
5. Взаимодействие с семьей в формировании полоролевого поведения детей.
Перечень оборудования:
• Листы белой бумаги формата А3, А4 и А5
• Цветные карандаши
• Цветная бумага
• Клей
• Ножницы
• Ноутбук
• Планшет для просмотра Qr-кодов и презентаций
• Проектор
• Ламинатор
• Цветной принтер
• Мультимедийный проигрыватель
• Колонка USB
1 этап – создание копилок
Первая копилка – копилка иллюстраций с изображением мальчиков и девочек, мужчин и женщин в разных профессиях и в разных действиях в разных возрастных периодах.
Вторая копилка – копилка игрушек, сделанных своими руками родителей (сшитые или вязаные, бумажные, деревянные, картонные, пластиковые, копилка дидактических и развивающих игр, пособий.
Третья копилка – копилка видео- и аудиосказок, в которых отражается роль мужчины и женщины в целом, детей в семье и в социуме.
На этом этапе проводилось: рассматривание с детьми содержимого в копилках и сортировка их по полоролевому признаку, возрастному признаку, социальному статусу; беседы на тему гендерного воспитания; видеопоказы презентаций с помощью электронных ресурсов; создание комфортных условий развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах для игр мальчиков и девочек. А также беседа о том, что такое Qr-код, как его создать и для чего он нужен.
2 этап – Непосредственная работа в рамках проекта и создание Qr-кодов для будущей книги
Работа в рамках проекта :
• организация предметно-пространственной среды в группах,
• чтение литературных произведений и прослушивание аудиокниг на тему гендерного воспитания,
• беседы о взаимодействии мальчиков и девочек, проигрывание запланированных сюжетов,
• дидактические и сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек,
• просмотр презентаций, сказок, мультфильмов, видеороликов и фильмов по темам гендерного воспитания,
• дискуссии-ответы на интересующие вопросы.
С родителями и педагогами проведены консультации на тему гендерного воспитания: «Мальчики и девочки», «Полоролевая социализация детей 5-7 лет», «Ответы и вопросы», беседы о полоролевом воспитании дошкольников, показ презентации «Мальчики и девочки», а также рассказали об интересном направлении по начавшему проекту «Счастливые ДиМчики» и использованию Qr-кодов в образовательной деятельности.
А также совместно с детьми создавали Qr-коды для нашей будущей
современной книги «Счастливые дошколята «Димчики»» на основе гендерного воспитания подрастающего поколения:
«Мальчики и девочки»
Строение человека. Анатомия человека.
Уроки хорошего поведения для мальчиков и девочек
И другие страницы книги (в приложение с QR-кодами)
Детям настолько понравились игры с QR – кодами, что попросили дать им их домой. Мы решили не просто раздать QR – коды домой, а зашифровать в них аудиосказки и видеосказки, презентации, при этом, не рассказывая о том, что мы им даем. Мы предложили им дома вместе с мамой и папой расшифровать QR – код и на следующий день рассказать, кому что попалось.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям.
Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга, повышая уровень общения в социуме.
3 этап – Создание книги «Счастливые «ДиМчики»
Совместно с детьми была создана современная интересная развивающая книга с Qr-кодами, основанная на гендерном воспитании мальчиков и девочек, которая будет пополнятся новыми страницами ежемесячно.
4 этап – Презентация части проекта
«Счастливые дошколята «ДиМчики»
Проект был представлен перед детьми детского сада, педагогами детского сада и родителями старшей и подготовительной группы, а также в группе в социальной сети –Вконтакте.
Итоги реализации начала проекта «Счастливые дошколята- ДиМчики :
Расширились и обогатились представления дошкольников о семейных гендерных ролях
Сформировалось эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли
Увеличился объем знаний о профессиональной деятельности мужчин и женщин
Повысилась культура взаимоотношений между мальчиками и девочками и поменялись стереотипы поведения между ними
Создана интересная современная книга «Счастливые ДиМчики» о вежливых мальчиках и заботливых девочках с Qr-кодами
5 этап – Проект продолжается
В течение года мы планируем продолжать создавать интересные страницы развивающей книги с быстрым доступом с помощью Qr-кодов на развитие социально-коммуникативной сферы для детей с использованием интерактивных новых современных технологий в образовательном процессе.