Получи документы

Секреты проведения нестандартного занятия в доо

Екатерина Ахмадеева
Секреты проведения нестандартного занятия в доо
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Автор описывает целесообразность применения в ДОО нестандартных подходов к организации образовательной деятельности, приводит в пример варианты некоторых структурных элементов занятий из личного опыта

Ключевые слова: занятие, оригинальность, разнообразие, познавательная активность.

Современная система дошкольного образования сегодня претерпевает множественные изменения. В связи с этим возрастает необходимость использовать разные виды занятий при планировании воспитательно-образовательного процесса. В эти моменты каждый педагог стоит перед непростой задачей: остановить свой выбор на классическом или нестандартном занятии.

Публикация «Секреты проведения нестандартного занятия в доо» размещена в разделах

Не секрет, что большая часть опытных воспитателей убеждена в том, что накопленное веками всегда останется ценным, и делают выбор в пользу традиционных занятий. В то же время анализ деятельности современных педагогов - практиков позволяет сделать вывод о том, что целесообразно использовать новые идеи и нестандартные приемы в работе с детьми.

В чем же их преимущество? Дело в том, что в таких занятиях информация подается в оригинальной форме, а деятельность воспитанников организуется по – разному, к примеру, в творческих микро - группах. Задания, получаемые детьми в ходе нетрадиционного занятия, мотивируют их на самостоятельный творческий поиск, а также создают положительный эмоциональный фон, поддерживают познавательный интерес. А ведь то, что насыщенно эмоционально, запоминается в разы быстрее!

Нетрадиционную форму могут иметь разные структурные элементы занятия. Приведем в пример некоторые из них, те, которые мы используем на практике.

1. Необычный организационный момент. Его цель - привлечение внимания дошкольников, настрой на предстоящую деятельность. К примеру, когда дети заняты самостоятельной игрой, педагог привлекает их внимание при помощи звуковых эффектов (мяуканье котенка, детский плач и др). Другой пример – появление в группе воздушного шарика с прикрепленной на ней запиской от сказочных персонажей. Еще один вариант – рассматривание педагогом новой игрушки, которая появилась в группе только что. Стоит согласится, что такие формы организации гораздо более эффективны, нежели традиционное «Здравствуйте, ребята, начинаем заниматься».

2. Нестандартный ход занятия. Сценарий образовательной деятельности может быть реализован в различных формах. Рассмотрим некоторые из них:

- занятия – соревнования, в ходе которых дети соревнуются в своих знаниях: кто быстрее всех отгадает, назовет, отыщет, заметит и т. д. ;

- занятия – театрализации, здесь могут быть разыграны мини - сценки, в которых заключена познавательная информация для детей;

- занятия ток – шоу, где дети выступают в роли участников известных телепередач и решают те или иные проблемы;

- занятия – экскурсии. Их проведение неотделимо связано с использованием ИКТ и приобретает формат виртуального путешествия, когда дети в мгновение могут оказаться, к примеру, в Африке или на Северном полюсе. Стоит отметить, что использование в работе цифрового оборудования – эффективный прием, позволяющий предотвратить утомление дошкольников, активизировать их познавательный интерес, настроить на прием информации, эмоционально окрасить содержание занятия.

3. Нестандартная физминутка. Цель физкультурной паузы на занятии - повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей. Традиционная физминутка – это выполнение движений со словесным сопровождением. В своей практике мы часто используем для этого другие вариации: сказки с движениями, прохождение полосы препятствий (пробираемся к бабушке через густую чащу леса итд, подвижные и малоподвижные игры.

4. Нестандартное окончание занятия. Как правило, традиционное занятие предполагает подведение итогов и оценку деятельности дошкольников. Далее дети возвращаются к самостоятельной игре. Но гораздо эффективнее оставить у них приятное впечатление от прошедшей деятельности. К примеру, можно ввести такой ритуал: в конце занятия дети собираются в круг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга, тихо стоят, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Стоит отметить, нестандартные занятия требуют тщательной подготовки. Необходимо продумать предварительную работу, подготовить наглядный материал, оформление группы итд. Важно так спрогнозировать сценарный план, чтобы учесть уровень и особенности как всех группы, так каждого воспитанника в отдельности.

Подводя итоги, отметим, что никто из нас не пропагандирует отмены традиционного занятия как основной формы обучения и воспитания детей. Речь идет о внедрении в практику работы ДОО разного рода оригинальных приемов и техник с целью повышения познавательной активности детей, пробуждения интереса к занятиям, и вместе с тем оптимизации образовательного процесса в целом.

Список информационных ресурсов

1. Ю. М. Горвиц, Л. Д. Чайванова, Н. Н. Подьяков, Е. В. Зворыгина и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. -М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1998,328с.

Публикации по теме:

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект проведения занятия по аппликации «Открытка «Новогодний зайчик»Конспект проведения занятия по аппликации «Открытка «Новогодний зайчик» Цель: изготовление новогодней открытки, создание новогоднего настроения. Задачи: вспомнить с детьми традиции Нового года, развивать воображение.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Музыкальные инструменты для проведения занятияМузыкальные инструменты для проведения занятия Для проведения интересного музыкального занятия у меня под рукой есть различные инструменты (и не только музыкальные). Это деревянные.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секреты проведения нестандартного занятия в доо
Опубликовано: 21 марта 2023 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты проведения нестандартного занятия в доо» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ахмадеева (УИ 974446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД