Приложение МААМ

«Секреты Волшебницы Воды». Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Алла Марусева
«Секреты Волшебницы Воды». Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: УТОЧНЯТЬ И РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ВОДЕ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ;

АКТИВИЗИРОВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ;

ЗНАКОМИТЬ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ (ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА, НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА, ВОДА ОТРАЖАЕТ ПРЕДМЕТЫ);

ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ПОНИМАНИЮ ТОГО, ЧТО ВОДА НЕОБХОДИМА ВСЕМ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКАХ, РАБОТА В МИНИ-МУЗЕЕ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА», РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ФОТОГРАФИЙ О ВОДЕ.

Публикация «„Секреты Волшебницы Воды“, Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ. ДЛЯ ДЕТЕЙ: СТАКАНЧИКИ, ЕМКОСТИ РАЗНОЙ ФОРМЫ, БУТЫЛОЧКИ С ВОДОЙ, КРЫШКИ КОТОРЫХ СНИЗУ ОКРАШЕНЫ КРАСКОЙ, ПЛАСТИКОВЫЕ ЛОЖЕЧКИ,САЛФЕТКИ ДЛЯ РУК, КИСТИ, ГОЛУБАЯ КРАСКА, БАНОЧКА С ВОДОЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ.

ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ: КУВШИН С ВОДОЙ, СТАКАНЧИКИ, БУТЫЛОЧКА С ВОДОЙ, КРЫШКА КОТОРОЙ СНИЗУ ОКРАШЕНА КРАСКОЙ, АРОМАТИЗАТОР, СТАКАНЧИК С МОЛОКОМ, ИГРУШКИ КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ. ПОЛОСКИ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, САХАР, РЕЧНОЙ ПЕСОК

Ход занятия

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать что-то очень интересное. То о чем вы еще даже не слышали. Секретное-пресекретное, загадочное-презагадочное….Вы слышите? Какой-то звук?. Что-то мешает мне начать занятие. Что это за звуки: буль-буль-буль… шшшш… кап-кап-кап… плюплюх-плюх… Что же это журчит? Льется? Капает? Вода, а вот и она. (звуки воды в записи)

Да, это я – Волшебница Вода. Здравствуйте, ребята! Меня и пьют, меня и льют, и всем я нужна, никто жить без меня не может.

(Появляется Волшебница Вода)

Волшебница Вода, ты нам. Наверно, что-то хочешь рассказать?

Вы угадали. У меня есть секрет- самый загадочный, самый таинственный. Это то, что неизвестно другим, а знаю только я. Это что-то тайное и загадочное. У меня есть много разных секретов, которые я могу рассказать только самым любознательным. Есть среди вас такие? Любите секреты? А мои узнать хотите?А вы знаете какой я бываю разной? Хотите, я вам покажу кокой я бываю разной.

Какой только воды не бывает на свете. (презентация)

Есть вода морская и речная.

Озерная и ключевая,

Мертвая и живая,

Газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная,

Дождевая и болотная.

Есть даже вода тяжелая,

А есть вода и веселая,

Солнечная, чудесная,

Привозная и местная,

Волшебная, талая

Большая и малая,

Сточная, проточная,

Чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

Так, какая я бываю разная? (ответы детей)

А в природе меня найти сможете? Знаете где меня можно найти? Везде. Отгадайте мои загадки: (презентация загадки)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (дождь)

Дождь прошел, а я осталась, на дорожке во дворе. Воробьи во мне купались на потеху детворе. Но до завтрашнего дня солнце высушит меня. (Лужа)

Детки сели на карниз и растут все время вниз (сосоульки)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (снег)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море. (река)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Молодцы ребята. Меня можно найти и в дождике, и в росинке, в сосульке, и в реке… Я бываю везде. У меня очень-очень много секретов. Это был еще один мой секрет.

Давайте немного отдохнем и тогда я вам еще кое-что из своих секретов расскажу.

Гляньте: радуга над нами, (нарисовать рукой полукруг над головой, маховое движение,

Над деревьями, (поднять вверх, пальцы разомкнуты)

Домами (руки сложены над головой крышей)

И над морем, над волной (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной (дотронуться до головы)

А сейчас вы сами сможете узнать некоторые мои секреты. Мы с вами проведем опыты. (Дети рассаживаются за столы.)

Опыт № 1 «Вода жидкая, может течь»

Ребята, у нас с вами есть два стаканчика: в одном налита водичка, а другой пустой.

Перелейте воду из одного стакана в другой. Как водичка льется? (тонкой струйкой, вода струится, журчит, пузырится) .Почему вода льется? Пересыпать воду можно? Почему не говорят «пересыпать воду»? –потому что она жидкая. А что можно делать с жидкостью? (наливать, переливать, разливать, выливать, проливать). А что еще бывает жидким? (молоко, кисель, компот, сок.)Какой вывод сделаем? Вода льется потому что это (жидкость)

Вывод: вода- жидкая, льется.

(2 стакана: 1 –пустой, 2 –с водой)

Опыт № 2 «Вода не имеет формы»

Ребята, вы знаете. Что предметы имеют форму: мяч – круглый, окно – квадратное… А вода имеет форму? Давайте это проверим.

У вас на столе стоят стакан и емкости разной формы. Какой формы стакан? Какой формы емкость? Вода в стакане какой формы? (круглой).Перелейте водичку из стаканчика в емкость? В этой емкости водичка продолжает оставаться круглой или ее форма изменилась? Какой формы стала вода? Какой делаем вывод?

Вывод: вода не имеет формы. Она принимает форму той емкости в которую ее наливают.

Вот вы узнали еще два секрета.

(Стакан и 2 емкости разной формы)

Опыт № 3 «Вода не имеет запаха»

Возьмите свои стаканчики с водой. Вода имеет запах? Чем пахнет вода?

А теперь закройте глазки и не подсматривайте. Я капну вам в стаканчик одну волшебную каплю. Открывайте. И опять понюхайте водичку. Изменился запах? Чем пахнет? Делаем вывод. Вывод: вода может приобретать запах, если в нее что-нибудь добавить ароматное, пахучее.

Какие секреты мы уже узнали о воде? Вода- жидкость, вода - не имеет формы, а приобретает форму емкости, в которую ее наливают, вода не имеет запах, но может его приобрести. (Стакан с водой и стакан с молоком. Игушки киндер-сюрпризов (демонстрационный опыт)

Опыт № 5 «Вода не имеет цвета» А цвет вода имеете? Какого она цвета? Красного как эта полоска? или зеленого? А может быть фиолетового? Нет. А какого цвета?

Вывод: вода бесцветная, прозрачная, не имеет цвета.

(демонстрационный опыт) полоски цветной бумаги. Стаканчик с чистой водой.)

Опыт № 6 «Воду можно окрасить»

Вот у нас стоят бутылочки с чистой прозрачной, бесцветной водой. Сейчас будем делать фокус.

Скажем волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания…» и потрясем бутылочки. Что же произошло? Вода окрасилась, стала оранжевой, зеленой, желтой, красной….

Вода стала цветной. Каждому в бутылочку я капнула краску. Что произошло с водой? Она окрасилась. Значит вода может приобретать цвет. А свой цвет есть у воды? Нет она бесцветная.

(Бутылочка с водой чистой, но на крышке капля краски.)

Опыт № 7 «Вода не имеет вкуса»

Сейчас я вам налью в стакан кипяченую водичку. Потому что пить можно только кипяченую водичку. А водичку дождевую можно пить? А из лужи? А талую водичку? Почему? Заболит животик. Поэтому я вам наливаю кипяченую. И вы попробуете, сделаете глоточек. Скажите какого вкуса вода?

Положите кусочек сахара в водичку и размешайте. Скажите, вы видите сахар в воде? Нет. Почему? Он растворился. А цвет воды изменился? Нет, она прозрачная и бесцветная. Попробуйте, какого вкуса стала вода? (сладкая) А если мы положим туда соль, какой вкус будет? (соленый, а если лимон? (кислый)

Значит делаем вывод: вода не имеет вкуса, но может его приобретать.

(Чистые стаканчики. Кувшин с кипяченой водой.

Пластиковые ложечки. Кусочек сахара.)

Опыт № 8 «Растворимость некоторых веществ» Мы клали в стакан с водой сахар и он растворился, исчез, цвет воды не изменился. А что изменилось? (вкус)

А сейчас я положу в стакан речной песок и размешаю его. Какой стала вода? Грязная, мутная. Можно пить такую воду? Нельзя, заболит живот.

Ребята, секрет в том, что в воде одни вещества могут растворяться, а другие – нет? Какие вещества мы можем растворить? (сахар, соль, варенье, лимонный сок и др.)

Вот какие у меня есть секреты. Интересные? У меня их очень много. Один интереснее другого.

(Речной песок, стакан с водой, пластиковая ложка)

Какие из моих секретов вы сегодня узнали:

Вода – жидкая, не имеет цвета, формы, запаха. Может отражать предметы как зеркало, вода повсюду и бывает разной.

Да действительно, вы очень любознательные ребята. Мне очень интересно было с вами сегодня. И у меня для вас есть сюрприз. Что вы видите на этих листочках? (Ничего). Эти листочки не простые, а волшебные. На них нарисованы мои друзья. Вам надо раскрасить лист голубой краской и тогда вы узнаете с кем я дружу.

Кто получился?

Да ребята я дружу со всеми, я всем нужна. И вы тоже мои друзья. А теперь друзьям пришло время расставаться, но ненадолго. Скоро мы опять встретимся и я вам расскажу другие мои секреты. А эти рисунки возьмите себе и меня не забывайте. А еще я вам дарю сладкие капельки. До свидания.

(Голубая краска, кисть, стаканчик с водой для рисования.)

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секреты Волшебницы Воды». Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секреты Волшебницы Воды». Конспект экспериментального занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Марусева (УИ 113131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД