Людмила Павлова
Семейная творческая мастерская «Создание развивающей дидактической игры по развитию речи для детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная творческая мастерская
«Создание развивающей дидактической игры по развитию речи для детей младшего возраста своими руками».
Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.
Публикация «Семейная творческая мастерская „Создание развивающей дидактической игры по развитию речи для детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего возраста, методами и приемами ее развития.
Заинтересовать родителей данной проблемой, пробудить интерес родителей к созданию собственных дидактических игр по развитию речи детей раннего возраста.
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня состоится очень ответственное мероприятие. Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги, дети, родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, что я умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его втором доме – дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Я призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших процессов человека – речи.
Тема собрания: «Играя – развиваем речь».
Проблема многих детей - это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать пользоваться словами стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Не секрет, что родители в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.
Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. В игре осваиваются правила человеческого общения. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.
В игре ребенок получает возможность:
- обогащать и закреплять словарь,
- формировать грамматические категории,
- развивать связную речь,
- расширять знания об окружающем мире,
- развивать словесное творчество,
- развивать коммуникативные навыки.
Уважаемые родители я предлагаю вам создать дидактические игры своими руками совместно с детьми по развитию речи дома, из любого материала (бумага, дерево, ткань итд.)
Затем мы в нашей группе организуем выставку игр. Благодарю вас за внимание. И отзывчивость.