Приложение МААМ

Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейные ценности»

Косько Светлана Владимировна
Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная форма работы с родителями.

Тема: «Семейные ценности».

Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Подготовительная работа :

-изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,

-разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,

Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями „Семейные ценности“» размещена в разделах

Оборудование:

-чистые листы бумаги,

-фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.

— два набора строительного конструктора (крупный,

-картон,

— заготовки из бумаги в виде сердца,

— ножницы,

-флешка с песнями

Оформление :

-плакаты «О семье, о доме»,

— высказывание великих людей о доме и о семье,

-воздушные шары

-«Дерево желаний»

— фотографии из семейного альбома

Ход собрания:

Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». Входят дети и родители.

Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».

Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.

А, что такое семья? (высказывания родителей и детей)

Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.

Воспитатель: Сейчас загадаю загадки :

Излучает она свет,от улыбки-ямочка…

Никого дороже нет,чем родная (мамочка)

Угадай-ка,кто же это?Пейджер,трубка,галстук,шляпа.

Жду,друзья,от вас ответа. Молодцы! Конечно (папа).

Должен вам признаться я:есть приятель у меня,

Но надёжней во сто крат мой защитник,старший (брат)

Всё хозяйство :лебеда да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда нас накормит (бабушка).

Мочет в тёплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый (дедушка).

В этом слове семь букв «Я»,отгадай-как,друг (семья).

Воспитатель:Молодцы! Правильно отгадали загадки,а сейчас выучим с родителями пальчиковую гимнастику: «Моя семья» и вместе её проведё м:

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Воспитатель: Чтобы продолжить наш вечер, нам надо представиться.

Вопросы родителям :

• Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?

• Почему вы назвали вашего ребенка именно так?

• Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д. /сад?

• Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?

• Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?

• Как вы проводите всей семьей выходные дни?

Вопросы детям:

• Чем любит заниматься твоя мама?

• В какие игры ты играешь дома?

• Кем работает папа?

Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковое имя лучше мягкого пирога»

Воспитатель предлагает детям:назовите себя по имени ласково,как называет мама.

Семья начинается,конечно,с дома.

Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.

«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».

Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.

Однажды скульптор Роден сказал:

«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».

Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.

Взрослые и дети строят дом. (из строительного материала).

Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.

А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

• В своем доме и стены помогают.

• Мой дом – моя крепость.

• В тесноте, да не в обиде.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Дом как полная чаша.

• Куда мать, туда и дочь.

• Не растет трава без корней.

• Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.

• Сын за отца не отвечает.

• Хоть дитя криво, а матери мило.

• Сор из избы не выносят.

• Как аукнется, так и откликнется.

• В дороге и отец сыну товарищ.

• Жена приласкает, а мать пожалеет.

• Добрая семья прибавит разума-ума.

• Всякому мужу своя жена мила.

• Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.

Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?

Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.

Воспитатель: Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.

Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

• В моей семье было важно…

• Если дети в нашей семье капризничали, то родители…

• В моей семье было запрещено…

• Свободное время в моей семье посвящалось…

Спасибо за ответы. В семье большое внимание уделяется играм.

Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру «Ёжик».

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Шёл ёжик неспеша.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

К мышатам-малышам.

К мышонку Паше

И мышке Маше.

Их мама-мышка

Напекла пышки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Вышли пышки хороши.

Шёл ёжик, шёл,

Носиком повёл -

Унюхал Мышкины пышки,

Побежал вприпрыжку.

Ош-ош-ош, ош-ош-ош

Очень запах был хорош.

Воспитатель: И снова семейный конкурс : «Великолепная семерка». (Каждая семья отвечает на один вопрос.)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».

• Назовите седьмой месяц года, (июль)

• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

• Сколько будет семью семь? 49

• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)

• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)

• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)

• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.

Дети читают стихи:

У маленькой мышки – большие заботы:

Зайти в магазин, возвращаясь с работы,

В авоськах мышатам еду принести.

Сварить, накормить и полы подмести.

И кошка спешит от субботы к субботе,

И кошка, как мышка весь день на работе.

И после работы у кошки дела :

Купить, приготовить, убрать со стола.

З кошек и мышек мне стало обидно:

Котята! Мышата! Вам разве не видно,

Что мамам на помощь должны вы прийти.

Согреть, не бросать и полы подмести.

Вам разве не стыдно, что мамы устали?

Совсем телевизор смотреть перестали.

Работают даже по выходным!

Ах, как тяжело без помощников им.

-Мне жалко бедняжек – сказал я, заплакав.

А мама ответила: «Мир одинаков»

Я днем на работе, а после шести

Мне нужно готовить, кормить и мести,

Стирать, пылесосить. вязать. убирать.

Смеяться, шутить и с тобою играть.

А. Дмитриев

Воспитатель:Сейчас мы детьми поиграем игру-пантониму «Помогаю взрослым».Нужно ребёнку с помощью движений показать как он помогает родным по дому,а остальные дети отгадывают,что хотел «рассказать» их товарищ.

Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.

(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б. Савельева,

слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)

Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

О. Высотская

Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,

слова С. Шаферана.

Приложение.

Памятка для хороших родителей.

«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее

искусство воспитания, которое

свидетельствует об истинном и глубоком

контакте между родителями и детьми»

• Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,

• Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).

• Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,

• Перед сном совершайте прогулки перед сном,

• Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,

• Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,

• Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,

• Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.

• Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали

Дорогие родители!

Пусть ваши тревоги,заботы окупятся радостью удач,взаимопониманием,любовью детей.

Удачи в воспитании ваших детей!

Публикации по теме:

Иллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группеИллюстрации — нетрадиционная форма работы с родителями. Иллюстрация «Домик злости» по итогам занятия в старшей группе Домик злости: иллюстрация для родителейОдна из нетрадиционных форм работы с родителями, которая мне очень нравится – иллюстрации. Иллюстрации.

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта» Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных Изменившаяся современная семья озабочена решением.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейные ценности»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 08:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Косько Светлана Владимировна (УИ 2333913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД