МААМ-картинки

Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями

Татьяна Новоторцева
Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас перед ДОУ стоит много задач, одна из них - полноценное и продуктивное взаимодействие педагогов и родителей. Для этого надо вовлекать родителей в различные виды деятельности. Одной из форм сотрудничества родителей и педагогов является проектная деятельность. Особенностью семейных проектов является тот факт, что в нем участвуют и родители, и дети, и педагоги. В таким проектах проводится совместная работа: сбор необходимых материалов для реализации проекта, изготовление или приобретение атрибутики, игры конкурсы, презентации. В таких проектах родители вовлечены в воспитательный процесс, они видят, как раскрываются способности их детей и все это непременно сказывается на результатах.

Публикация «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Темы семейных проектов могут определяться для решения проблем детей и родителей, для установления контакта между детьми и родителями, между педагогом и детьми, между родителем и педагогом.

Семейные проекты - одна из эффективных форм работы в ДОУ. Они позволяют организовать образовательную деятельность в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, а именно, обогащают детское развитие, удовлетворяют индивидуальные потребности, как ребенка, так и семьи, содействуют сотрудничеству взрослых и детей, за ребенком признается его полноценность в образовательных отношениях. В семейных проектах реализуется принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Семейные творческие проекты способный еще более мощно раскрыть творческий потенциал детей, а родители смогут открыть свои творческие способности, которые были скрыты в силу нехватки времени, усталости.

На мой взгляд, все более актуальными становятся проекты, направленные на изучение своей семьи, своего рода. Такие проекты способствуют укрепление взаимосвязей в семье. Совместно с детьми взрослые узнают о своих предках, чаще проводят время вместе, познают друг друга.

В ходе реализации семейных проектов дошкольник еще более заинтересовывает родителей, выдвигая новые, креативные идеи открывает интересное в знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется еще большим содержанием, что положительно сказывается на развитии ребенка-дошкольника.

Для статьи была использована следующая литература :

1. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию. Дошкольное воспитание. 2003. № 3. Теоретическая статья о методе проектов в ДОУ. 2.

2. Меркулова Т. В. Дубинина Е. А. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика. Москва. Школьная Пресса. 2010год

3. Тебенева Т. Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Фотоотчёт об участии в городском конкурсе «Семейные экологические проекты»Фотоотчёт об участии в городском конкурсе «Семейные экологические проекты» На основании приказа министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края было утверждено положение о проведении.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 6 сентября 2021 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейные проекты как форма взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новоторцева (УИ 1284512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД