Папки-передвижки

Семейные творческие проекты в ДОУ

Любовь Лаврова
Семейные творческие проекты в ДОУ

Семейные творческие проекты в ДОУ.

Введение:

В «Концепции дошкольного воспитания» (1989г.) подчеркивается, что семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Публикация «Семейные творческие проекты в ДОУ» размещена в разделах

Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями: через: организацию интересных форм работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Согласно ФГОС ДО в нашем детском саду «Сказка» широко используется проектная деятельность с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Важный принцип нашей работы с родителями звучит так: «Впусти родителей в детский сад, доверяй им больше, и они с радостью будут проживать каждый день в детском саду вместе с тобой»

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Методы исследования:

- Изучение семей детей;

- Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей;

- Накопление и обмен семейными традициями;

- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

- Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию семейных творческих проектов и новых эффективных форм работы.

Результаты и их обсуждение:

В результате проведенной работы была отработана модель взаимодействия с семьей, в основе которой стали - семейные творческие проекты.

Результат применения семейных творческих проектов в ДОУ

-Родители стали активными участниками образовательного процесса.

- Улучшились взаимоотношения между родителями, они нашли общие интересы.

-У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

-Изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада.

-Родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

-Выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.

-Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

-Проявление интереса к активному включению в планирование образовательного процесса

Описание опыта: Семейные творческие проекты в ДОУ

Типы проектов : творческие, игровые, информационно-практический, исследовательские,

Этапы работы над проектами :

1-подготовительный

- ознакомление детей и родителей с проблемой;

- постановка цели и задач;

- планирование достижения цели, обсуждение с родителями;

-привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

2-основной

–Сбор информации, оформление и накопление материала;

-занятия, игры, продуктивная деятельность, конкурсы, акции, мастер-классы;

- самостоятельная деятельность, домашние творческие задания и другие виды деятельности совместно с родителями.

3 заключительный

-Презентация проекта, итоговое мероприятие

Сроки реализации:

долгосрочные, среднесрочные

Цель проектов :

Осуществление взаимодействия детского сада и семьи через вовлечение в творческий процесс и обмен семейным опытом в воспитании детей, семейными традициями

Долгосрочный проект «Живи родник традиций»

Конкурс «Семейный герб», «Твоё родословие, малыш», Исследовательская работа по оформлению альбом «Семейная летопись»- о своей семье, родственниках.

Проект "Я и моя семья"

Презентация «Моя семья», семейная игротека клуба выходного дня;

Проект «Маленькие открытия в моей большой семье»

Семейные посиделки, Конкурсная программа по обмену семейными традициями,

конкурс «Кулинарная книга группы «Пчёлка»,

Проект «Наше наследие»

-открытие мини-музей «Русская изба», где собраны экспонаты быта жителей нашего края, историческая хронология нашего города в документах и фотографиях. (ссылка на интернет ресурсы)

-участие в акции «Добронежец»

Проект «Книга памяти»

-участие во Всероссийском конкурсе «Великая Победа: Семейный альбом» - журнал «Дошкольное воспитание», встреча с ветеранами ВОВ, знаменитыми людьми нашего города.

- Конкурс «Письмо прадедушке» - послание Герою Бессмертного полка,

Проект «Город, в котором я живу».

- организация семейных экскурсий, фоторепортаж, альбом «Мой город» (в прошлом и настоящем)

Проект по ОБЖ «Каждый маленький ребёнок, должен знать с пелёнок»

- спортивно-игровая викторина «Знатоки правил безопасности»;

Проект «Живи долго»

- познавательная викторина «Знатоки здорового питания»

Проект «Семейных газет».

Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей

Проект «Мои пернатые друзья»

- участие в акции «Скворушка», «Покормите птиц» – изготовление скворечников, кормушек и оформление птичьего городка;

Проект «Здоровая семья – здоровая нация»

-участие семей в спортивных мероприятиях, конкурс «Моя спортивная семья».

Проект «Экологическая тропа в ДОУ»

- участие родителей в оформлении объектов экологической тропы на участке группы. формирование «Аллеи Выпускников»- посадка деревьев. «Дорожка здоровья», метеоплощадка

Проект «Праздники в ДОУ»

- проведение семейных праздников, в которых родители и актеры, и участники.

Проект «В гостях у сказки»

-совместная постановка сказок, изготовление костюмов, декораций, театральной ширмы. Конкурс «Театр своими руками»

Проект «Волшебные краски»

-нетрадиционная техника рисования, мастер классы с родителями «Рисуем кофе», «Превращение кляксы»

проект «Школа старухи Шапокляк»

- вечерняя игротеки для детей и родителей, мастер-классы.

Проект «Играем вместе»

-создание нетрадиционного игрового оборудования, математическая ширма, игры шнуровки, пробковые игры, тренажёр «Крышкоград»,

игра «Поляна дружбы»- крышкоград,»Найди чья тень», «Сказочный город»

Проект «Книжный город»

- оформление книжного города, мини -библиотека, «Книжное дерево – семейное чтение»

Выводы:

Участвуя в семейных творческих проектах дети, родители и педагоги получают творческий импульс к развитию своих способностей, а так же эмоциональную и духовную поддержку. Дети получают возможность разобраться в той или иной информаций, а родители, незаметно для себя, с увлечением передают свои знания и опыт.

Данная форма организации общения педагогов и родителей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.

Таким образом, особенностью семейных проектов признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности, уверенности в себе, гордости за себя и свою семью.

Главным критерием эффективности данного опыта стала активность детей и родителей во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах.

Список литературы:

1. «Концепция дошкольного воспитания» (1989г.)

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2002

3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-синтез, 2008.

4. Глебова С. В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

5. Доронова Т. Н. и др. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. М. ,2001

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Авт. -сост. Л. С. Киселева [и др. ]. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с

7. интернет -ресурсы

Публикации по теме:

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Консультация для педагогов «Проекты в детском саду» Жданова Светлана Васильевна старший воспитатель Введение - Добрый день, уважаемые педагоги! Одной из главных задач современной системы.

Проекты «Книга сказаний» и «Машины сказки»Проекты «Книга сказаний» и «Машины сказки» Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языком. Овладение родным языком, развитие речи - самые важные приобретения ребенка.

Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.

Проекты по познавательному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» Пуровского района г. Тарко-Сале.

Проекты по экологии и краеведению Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего Вида Пуровского района д/с «Белочка» г. Тарко-Сале конспект.

Консультация для педагогов «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей» «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей. Консультация для педагогов. Подготовили: Аркатова.

Семейные традиции Семейные традиции. Их роль в сплочении семьи Есть ли в Вашей семье традиции? Семейных традиций великое множество. И у каждой семьи они.

Творческие мастерские как форма активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право.

Творческие проекты в проектной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейные творческие проекты в ДОУ
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:43
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД