Получи документы

Творческие проекты в проектной деятельности

Валентина Попова
Творческие проекты в проектной деятельности

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он

засушенный цветок»

(В. А. Сухомлинский)

Новое время ставит новые задачи и диктует переход к реальным действиям по развитию интеллектуального творческого потенциала личности ребенка.

В устоявшиеся классно-урочную и внеурочную технологии вошла разнообразная проектная деятельность

Публикация «Творческие проекты в проектной деятельности» размещена в разделах

Существует несколько видов проектов. Все проекты требуют творческого подхода, и поэтому любой проект можно назвать творческим.

Творческие проекты классифицируются по преобладающему мотиву (выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество и деятельность); по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация).

По содержанию они отражают взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир; ребенок – общество и его культурные ценности.

Творческий проект отличается тем,что не имеет детально проработанной структуры, возможен максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов деятельности (газеты, праздники, фотовыставки) ;цель такого проекта – привлечение интереса окружающих к проблеме проекта.

Мне бы хотелось остановиться на таком творческом проекте, как ПРОЕКТ – ФОТОВЫСТАВКА

Начиная с первого класса, с первых уроков мы начинаем работать над проектами. Ребята не могут еще самостоятельно что-либо написать, выразить свои чувства И на выручку им приходят проекты – фотовыставки. Огромный интерес вызывает у школьников участие в проектах – фотовыставках. Ребята так увлекаются этой работой, что на протяжении четырех лет накапливается огромный и интереснейший запас фото и видео материала. Работа эта ведется как в учебной, так и во внеурочной деятельности

Наши работы,более интересные и удачные отправляются на районные и областные фотоконкурсы. Так, например, на конкурс «Домашние питомцы», «Моя малая родина», «Природа родного края», «Неизвестные герои»

Сегодня дети не воспринимают книгу, как источник знания. В рамках школы организован проект – фотовыставка «Мой портрет с любимой книгой». Цели выставки: повышение интереса учащихся к чтению; отражение средствами фотографии привлекательного образа читающего человека.

Работа с картинами природы в проектах «Природа моего края», «Природа в разные времена года», «Растения моего дома, сада» – сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребенка. Она побуждает интерес к живому, дети учатся воспринимать гармонию и красоту природы

Проект- фотовыставка «Я и моя семья» - предполагает формирование интереса к изучению родословной своей семьи, жизни родных.

С помощью проекта – фотовыставка мы можем совершить виртуальную экскурсию в прошлое и настоящее (детство родителей,бабушек, нашего города, страны)

В проектах «Птичья столовая», «Зимующие птицы» - мы расширяем представление о жизни зимующих птиц, ведем наблюдения за их поведением и питанием.

Творческий проект даёт возможность ребёнку делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, всесторонне раскрывая свои таланты. Каждый ученик пробует свои силы, показывает умения и видит результат своего труда. Такая деятельность позволяет максимально раскрыть способности ребёнка

В работе над проектами, выбираются такие цели, чтобы их достижение развивало у каждого ребё нка:

- изобретательность творческое начало, воображение,

- неравнодушие к проблема своего города, общества, страны, окружающей среды.,

близких людей

Использование метода проектов в работе имеет свою специфику: необходимо «наводить» ребенка, вызвать интерес и «втянуть» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Фотографировать эпизоды, пейзажи, предметы в интересном ракусе и показывать всем, очень нравится детям. Это повышает самооценку и побуждает к дальнейшему наблюдению за окружающим миром.

Сам проект становится значимым для конкретного ученика, а не отметка за его выполнение.

Учащиеся становятся более самостоятельными, целеустремлёнными, уверенными в себе, раскрепощёнными и общительными, внимательными и заботливыми, способными к взаимопониманию, сотрудничеству.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «Космос»Фотоотчет по проектной деятельности «Космос» С 9 апреля по 13 в старшей группе проходила тематическая неделя» Удивительный космос». Воспитателями Сидоренко. Г. В и Ковалевой. Е. Г. был.

Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности Индивидуальная образовательная траектория дошкольника имеющего творческие способности в познавательной деятельности «Я так могу!» Номинация:.

Развивающие интеллектуально-творческие игры в деятельности детей дошкольного возраста Тема опыта: «Развивающие интеллектуально- творческие игры в деятельности детей дошкольного возраста» Слайд1 Актуальность Еще в середине.

Особенности проектной деятельности с детьми с ОВЗ Особенности реализации метода проектов с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Метод проектов - педагогическая.

Осуществление проектной деятельности в детском саду В связи с введением ФГОС одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Он.

Отчет по проектной деятельности «Юный исследователь» Отчет по проектной деятельности «Юный исследователь» воспитателя средней группы «Незабудка» Сиргазиевой Гульшат Сериккалиевны Федеральные.

План проектной деятельности «Книжки-малышки» .

Поддержка детской инициативы в проектной деятельности Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Презентация проектной деятельности «В гостях у сказки» Учеными было доказано, что чтение сказок и общение необходимо для развития мышления ребенка. Обычно взрослые из-за своей загруженности только.

Творческие игры для дополнительного стимула к художественной деятельности Я считаю важным активизировать внимание дошкольника, побудить его к художественной деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческие проекты в проектной деятельности
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 10:42
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД