Лучший педагог года

Семейный клуб «Творители — дети и родители»

Ирина Рыбакова
Семейный клуб «Творители — дети и родители»

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Е. А. Флёрина дала следующее определение детского творчества: «Детское и творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в музыке, рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому». С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение.

Публикация «Семейный клуб „Творители — дети и родители“» размещена в разделах

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современности. Совсем недавно существовало мнение, что творчество изначально присуще ребенку, что надо только не мешать ему свободно выражаться. Но практика показывает, что, во-первых, необходимо обучать ребенка этому, во-вторых нужны определенная база, опыт, умения и знания.

Реализация данной задачи в полной мере соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Существуют несколько этапов развития творческих способностей.

Задача педагога на первом этапе — научить детей активно подражать способам действий, примененным в образце взрослого. Кто, как не родители, самые близкие люди маленького человечка способны заложить в ребенке творческие способности?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 №1155 предусматривает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, среди которых требования к психолого-педагогическим условиям. Согласно данным требованиям современная дошкольная образовательная организация должна создать условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО одним из таких условий является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования и воспитания детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки творческих инициатив семьи.

Ставя перед собой задачу повышения педагогической компетентности родителей, следует пересмотреть формы организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников с целью активизации педагогического потенциала семьи в вопросах творческого и музыкального развития детей.

Понятие «Взаимодействие» может рассматриваться по разному. Взаимодействие детей и родителей характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Все Вы знаете, что семьи бывают разные. Есть семьи, где детям уделяют достаточное положительное внимание и стараются в раннем возрасте заложить основы гармоничного и полноценного развития личности. И к сожалению, есть «проблемные семьи», где дети чувствуют себя незащищенно и подавленно. В дальнейшем замыкаются в себе, подавляя любую активность и инициативность.

Наша задача как педагогов- раскрыть перед всеми родителями важные стороны развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости, научить родителей быть ближе к своим детям, и в наше динамичное время вместе творить и радоваться.

Учитывая это, стратегия деятельности современной ДОО должна предусматривать реализацию системы психолого-педагогических мероприятий. Чтобы родители проявляли большой интерес к воспитательной работе педагогов, они должны иметь возможность приобщиться к деятельности детского сада, видеть результаты творчества своих детей.

Так, на базе нашего детского сада МБДОО «Детский сад №2 «Кораблик» п. Советский РМЭ сложилась эффективная система взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников в рамках деятельности семейного клуба «Творители-дети и родители!». Результатом неформального общения в ходе работы Клуба стала дружеская атмосфера, которая способствовала раскрытию творческих и музыкальных способностей детей и взрослых. Работа семейного Клуба рассчитана на неограниченное срок и любое количество участников. Начало работы-октябрь 2015 года. Возраст детей тот момент 2-3 года.

Основными целями деятельности Клуба является активизация педагогического потенциала семьи, систематизация знаний родителей в вопросах творческого и музыкального развития детей, а также обеспечение личностного роста родителей.

Задачи деятельности Клуба:

Оказать педагогическую поддержка семей воспитанников.

Активизировать родителей в работе семейного Клуба, обогащать воспитательные умения родителей в вопросах музыкального и творческого развития.

Формировать в них уверенность в собственных педагогических возможностях, раскрывать творческий потенциал семьи.

Устанавливать партнерские отношения в семье каждого воспитанника.

Объединять усилия музыкального руководителя, воспитателя и родителей для развития у детей творческого воображения и музыкальных способностей.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, положительной эмоциональной взаимоподдержки.

В рамках работы Клуба организуются разные формы взаимодействия с родителями. Остановимся на них подробнее.

Так, рекомендации по вопросам музыкального воспитания и обучения, индивидуальных и возрастных особенностей детей, выявление одаренных детей, развитие творческих и музыкальных способностей родители могут получить в ходе индивидуальных и групповых консультаций.

Обратная связь с родителями возможна на странице музыкального руководителя на сайте ДОО и странице социального сайта «В контакте» группа «Осьминожки», где родители могут задать интересующий вопрос, а также посмотреть видео новости.

На встречах в семейной гостиной мы вместе с детьми и их родителями поем и танцуем, рисуем и занимаемся прикладным творчеством, играем на музыкальных инструментах и ставим музыкальные сказки.

Благодаря различным мастер-классам материальный фонд музыкального зала пополняется различными атрибутами для музыкальных игр и танцев, самодельными музыкальными инструментами, костюмами.

Благодаря посещениям открытых просмотров НОД, отмечается повышение родительской активности. Отличительной особенностью данной формы взаимодействия является то, что родители, зная, музыкальный репертуар и методы работы с детьми в дальнейшем каждый их них может стать личным педагогом для своего ребенка.

Отдельно следует остановиться на системе домашних заданий. Они используются для поддержания обратной связи с семьями воспитанников и сопровождаются памяткой, которая вручается каждой семье или может быть выставлена на групповом стенде.

Совместные семейные выставки и конкурсы являются неотъемлемой частью работы семейного Клуба. Творческие работы выставляются в холле детского сайта, а фото этих работ на сайте ДОО и на странице «В контакте» группа «Осьминожки».

В начале и в конце учебного года музыкальный руководитель проводит анкетирование, которое позволяет выявить запросы и пожелания родителей, волнующие их вопросы музыкального творческого развития детей, а также мнение о работе семейного Клуба в целом.

В начале и конце учебного года на родительском собрании группы музыкальный руководитель предоставляет для родителей аналитический отчет о проделанной работе и общих результатах развития музыкальных и творческих способностей детей.

Положение о семейном Клубе «Творители-дети и родители!» принято на родительском собрании и утверждено заведующим ДОО Детский сад «Кораблик» Павловой Н. И. Положение регламентирует порядок деятельности Клуба. Семейный Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и Уставом образовательной организации. Функционирование Клуба осуществляется под руководством музыкального руководителя и воспитателя группы. В работе Клуба принимают участие воспитатели группы, их воспитанники и родители (законные представители) воспитанников.

Основными принципами работы Клубы являются: добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, творчество, соблюдение этических норм и педагогического такта, постоянная обратная связь.

Основные направления Клуба.

Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

• Оказание педагогической помощи родителям в вопросах музыкального и творческого развития детей. Повышение сформированности их педагогической культуры.

• Формирование у родителей понимания о необходимости творческого и музыкального развития детей с раннего возраста для полноценного становления личности.

• Обучение родителей практическим возможностям ритмических, речевых, пальчиковых, музыкальных игр; развитию музыкальных способностей детей: пению, развитию динамического и тембрового слуха, музыкально-ритмических движений, восприятию музыки.

• Развитию потребности в совместной творческой деятельности детей и взрослых. Руководители Клуба составляют перспективный план работы клуба на год, разрабатывают и оформляют сценарии семейных встреч. ,занимаются подготовкой, организацией и проведением совместных семейных встреч как на базе ДОУ так и вне детского сада. информируют всех членов Клуба о предстоящем мероприятии.

Перспективный план работы разрабатывается на один учебный год и зависит от возраста детей, потребностей и предложений родителей и законных представителей детей и в зависимости от годового плана образовательной организации.

В положении расписаны права и обязанности участников Клуба.

Участники Клуба имеют право:

• На получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам творческого и музыкального развития детей;

• Получение практической помощи в организации воспитательной работы детей в домашних условиях и их музыкально-творческого развития;

• Высказывания собственного мнения и внесения своих предложений в работу Клуба, в том числе создание совместных семейных проектов.

Педагоги ДОУ имеют право:

• Изучать и распространять положительный опыт совместной работы ДОУ и семьи, делиться наработками с коллегами, публиковать материал в СМИ и интернете.

• Вносить коррективы в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов родителей и поступающих от них запросов.

• Все участники Клуба включая педагогический состав, родителей или законных представителей детей обязаны соблюдать нормы этического поведения и педагогического такта.

Публикации по теме:

Наш «Семейный клуб»Наш «Семейный клуб» ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДАННОГО КЛУБА: ВСЕСТОРОННЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ДОШКОЛЬНОЕ.

Проект «Семейный клуб «Здоровый ребенок» Проект «Семейный Клуб «Здоровый ребенок»» Автор – составитель Главатских Анна Николаевна Должность инструктор по физическому воспитанию.

Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники»Проект в подготовительной группе «Семейный альбом — мои родители первоклассники» Проект Семейный альбом: «Мои родители – первоклассники» Тип проекта: Информационно - познавательно – творческий. Вид проекта: групповой.

Семейный клуб «Будь здоров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Воспитатель Видяйло Наталья Николаевна. Дополнительная.

Семейный клуб «Читаем всей семьей»Семейный клуб «Читаем всей семьей» Встреча родителей семейного клуба "Читаем всей семьей" прошла в форме КВН по сказкам. Конкурс интелектуальный: "Какие бывают сказки? Кто.

Семейный клуб «День пожилых людей» Под музыку входят дети в зал. На стене - детские рисунки, семейные фотографии. Дети встают полукругом. Гости - бабушки, дедушки. Ведущая:.

Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ 1 слайд: Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Разработали: воспитатели МАДОУ «Детский сад № 22» г. Перми Мизева.

Семейный клуб, посвященный Дню матери, в старшей группе ДОУСемейный клуб, посвященный Дню матери, в старшей группе ДОУ Нежная и ласковая мама Все простит, все стерпит, все поймет Всю беду и горе добрыми руками В трудную минуту отведет. Одним из многочисленных.

Семейный клуб «Здоровячок» встреча вторая Цель клуба «Здоровячок»: Формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни; помощь отцам и матерям в овладении практическими.

Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет)Семейный клуб «Диалог» (фотоотчет) Основная задача семейного клуба "Диалог" - организация площадки для общения семей, в которых русский язык не является родным. Цель наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Творители — дети и родители»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 17:44
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД