Валентина Алямкина
Семейный проект «Мой папа защитник, мой папа солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»
Проект :
«Мой папа – защитник,
Мой папа - солдат»
Выполнил: Чичайкин Михаил,
воспитанник старшей группы
Руководитель:
Алямкина Валентина Геннадьевна,
воспитатель группы
Визитка проекта
Тип проекта : краткосрочный
Сроки проекта : с 15 по 25 февраля 2022г.
Публикация «Семейный проект „Мой папа защитник, мой папа солдат“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
Основная направленность проекта :
- Показать детям положительный образ папы-главы семьи, защитника Родины и лучшего друга;
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста;
- Познакомиться с профессией папы.
Актуальность проекта : Родители – главные люди в жизни ребенка и в его воспитании они должны участвовать оба. Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты и важным аспектом является участие отцов в воспитании детей. Каждый отец в семье должен выполнять определенные роли: учитель, защитник, кормилец, помощник, друг, посредник, авторитет, воспитатель.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка начинает закладываться в семье. Понять значимость защитника Отечества, защитника своей страны для детей раннего дошкольного возраста очень трудно. Поэтому мы решили показать детям Защитника на примере своей семьи – папы. В семье именно папа является примером поведения для своего ребенка. Малыши стараются подражать действиям, поступкам. Данный проект помогает донести до сознания ребенка информацию, что его папа – самый лучший и на его пример можно ровняться. Он обладает теми качествами и чертами личности, необходимыми настоящему Защитнику Отечества. В последнее время традиции патриотического сознания уходят в далёкое прошлое, поэтому актуальность проекта строится на воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста совместно с родителями. Особенно, если профессия папы – полицейский. Это главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Полицейский следит за тем, чтобы здоровье и имущество граждан было в полной безопасности. Мой папа служит в полиции уже 17 лет. Я всегда видел и вижу, как много работает мой папа, как редко он бывает дома, как много времени он отдает своей работе.
Задачи:
- Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка.
- Повысить статус отца и отцовства в сознании детей и взрослых.
- Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и родителей.
- расширять знания детей о защитниках Отечества;
- вызвать желание быть похожими на сильных и смелых, на своих пап;
Этапы реализации проекта.
Образовательная область модули Содержание деятельности
Познавательное развитие Познавательно-исследовательский • Рассматривание иллюстраций «Военные» профессии (полицейские, моряки, летчики, танкисты); военной техники.
• Рассматривание фотографий с папой
• Прослушивание художественной литературы: «У меня есть дедушка», Т. Бокова «Как папа», Б. Баруздина «Шел по улице солдат».
Заучивание стихотворения про папу.
Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество,
Музыка • Слушание песен о папе «Мой папа»,
• Разучивание песни «Папа может, папа может"
• Рисование «Флаг России»
Физическое развитие Здоровье,
Физическая культура • Подвижные игры «Самолеты», «Кто скорее до флажка», «Попади в цель».
Социально - коммуникативное развитие Социализация,
Безопасность,
Труд • Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Автомастерская».
• Беседа «Как мы с папой маме помогаем».
• Беседа «Соблюдаем правила поведения дома»
.
Биография моего папы
Мой папа, Чичайкин Анатолий Николаевич, родился 03.09.1980г. в с. Поводимово, Дубенского района. Родители с детства приучали его к трудолюбию, честности и уважению к старшим.
В детстве папа мечтал стать военным, потому что ему очень нравилась форма.
В 1985 году папа пошел в основную общеобразовательную школу. Его любимыми предметами были физкультура, история и география.
Когда папа окончил школу и получил высшее образование в Институте механики и энергетики, он ушел служить в армию. Когда я спросил у отца, почему он решил устроиться на работу в полицию, он сказал, что после прохождения военной службы ему очень понравилось носить форму и защищать людей от преступников. Мама его выбор полностью одобрила.
Папа начал свою трудовую деятельность в 2004 году в ОВД Ардатовского района РМ, со временем организация поменяла свое название и стала называться ММО МВД России «Ардатовский». Здесь мой папа работает по настоящее время.
Служба папы в Армии
Мои первые шаги и активный отдых с папой
Я с папой вечером, после работы
Папа и его хобби
Сложная работа
Мне всегда было интересно знать, чем занимается на работе мой папа, в чём заключается его профессия, какими качествами должен обладать полицейский.
Для этого я сходил к папе на работу и увидел, что мой папа просто так на месте не сидит. В его обязанности входит защищать граждан от преступников, следить за общественным порядком и многое другое, что позволяет жителям района чувствовать себя в безопасности.
В любое время дня и ночи, папу могут поднять по тревоге. И он срочно выезжает на работу. Если его вызвали на работу из дома, когда он отдыхал, то это означает, что произошло преступление.
Часто папа приходит с работы уставший, рассказывает, как трудно ему бывает на работе. Он уже много раз предупреждал меня, чтобы я был
осторожным, а главное – законопослушным.
Ещё больше я уважаю папу за то, что он находит время и для своей семьи. Он интересуется делами брата в школе и моими в детском саду.
На примере деятельности своего папы я понял, что человек, работающий в полиции, должен быть, прежде всего, умным, сообразительным, трудолюбивым человеком, с твёрдым характером.
Мой папа с коллегами на работе
Служебная командировка на Северный Кавказ
Папа очень любит свою профессию, несмотря на то, что она сложная. Он часто приходит с работы уставшим, я его понимаю и стараюсь поддержать.
23 ФЕВРАЛЯ
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролет
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
Физкультминутка «Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой.
Загадки
«Военные профессии»
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре, Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник,
С автоматом на плече –
Это … (Пограничник)
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчи3
Ведёт её военный … (Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой? (Моряк)
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблем,
А бинокль всегда при нем. (Капитан)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Защитит он нас умело, С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник)
Вывод:
Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.
Если маму малыш воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.
Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.
Отец - это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.
Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.
Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.
Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.
Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.
Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.
Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.
Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.