Папки-передвижки

Занятие с родителями по ПДД «Чтоб не случилась с тобою беда»

Татьяна Чуприна
Занятие с родителями по ПДД «Чтоб не случилась с тобою беда»

«Теремок»

Тема: «Чтоб не случилась с тобою беда»

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города.

Задачи:

-Формировать интерес родителей к жизни детского сада, активизировать желание принимать активное участие в воспитании и обучении детей по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

- Побуждать родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Публикация «Занятие с родителями по ПДД „Чтоб не случилась с тобою беда“» размещена в разделах

- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

- Знакомство родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. План проведения:

Вступительное слово заведующего детским садом.

Показ практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.

Выступление сотрудника ОГИБДД.

Практическая деятельность с родителями по соблюдению правил дорожного движения.

Подведение итогов познавательно-игрового конкурса.

Ход

Подготовительный этап: 1. Оформление плакатов, приглашения родителям на познавательно-игровой конкурс с указанием его программы; наглядной агитации; выставка детских работ; тематическая выставка книг для чтения, наглядных и дидактических пособий и игр.

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

3. Создание папок передвижек.

Организационный этап: в помещении вывешены плакаты, оформлены: информационно-методическая выставка по теме познавательно-игрового конкурса и выставка детских рисунков.

Вступительное слово заведующего.

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Вы спросите: зачем детям их знать, если они переходят дорогу только вместе со взрослыми? Мы должны помнить, что формирование сознательного поведения на улицах города – процесс непростой и длительный! Сегодня ребенок идет рядом с вами, а завтра он станет самостоятельным пешеходом. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно начинаться как можно раньше и быть систематическим.

Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять эти знания на практике. Дошкольный возраст является, пожалуй, самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. Именно в это время закладываются основы характера, раскрываются таланты, начинается формирование полноценной личности. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Определены новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования.

В связи с этим наше дошкольное учреждение ищет новые формы сотрудничества с родителями. Эти формы должны быть направлены на развитие партнерских отношений педагогов и родителей. Семья перестает быть пассивным слушателем, а переходит в статус равноправного партнера.

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

Хотите ли вы, не хотите ли….

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители

А все остальное потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку действуя по принципу "со мной можно". Если вы показывайте ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Сегодня мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребенка безопасному поведению на дороге.

Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и их родители! Наши гости, наши зрители.

Добро пожаловать! Мы рады приветствовать всех вас!

Есть много тем для обсуждения на свете, о чем пойдет сегодня речь – расскажут наши дети.

Ребенок 1: Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Ведущий: Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

Ребенок 2: Может, во всём виноват пешеход,

Что в неположенном месте идёт?

Может, водитель, который зевает,

Дорожные правила нарушает?

Ребенок 3: Мы можем точно один дать ответ

Дети: Нас среди нарушителей нет!

Ребенок 4: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,

В детском саду на занятиях исправно

Учат ребята дорожные правила.

Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – помнить о них всегда, строго их соблюдать и выполнять.

Для вас дети покажут небольшую театральную постановку по сказке

«Теремок»

Ведущий: На обочине дорог

Был построен теремок.

Терем для всех зверей: Для зайчат, ежат, мышей Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат, Вот стоит наш теремок,

Как красив он, как высок! Как дорогу перейдешь-

В теремочек попадёшь: Новоселье ждет зверят. В терем все они спешат. Перейти зверям дорогу И подскажут, и помогут Говорящие цвета-

Нужно слушать их всегда. Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор: Шагайте осторожно. И только там, где можно!

Ведущая: Волк к терему идёт. Яблоки с собой несёт.

Волк: Я по правилам хожу- Не опасно мне, волку!

Я примерный пешеход. Там иду, где переход,

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Волк в терем попадёт, место там себе найдёт. Мышка по полю бежит,

В теремок она спешит!

Мышка: Знает мышка-переход От машин всегда спасет!

Если переход наземный- Называется он зеброй.

Ведущий: переход мышку в терем приведёт, И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий: По тротуару зайчонок прыг-скок! На новоселье спешит в теремок.

Зайчонок: Правила знает зайчонок на «пять», Ведь по дороге опасно скакать!

Вот машина- её берегись, Под колёсами не окажись!

Ведущий: Вот зелёная лягушка_ Длинноногая квакушка,

К светофору подскакала И, как вкопанная, встала.

Лягушка: Загорелся красный свет- И лягушки хода нет.

Вот и жёлтый огонёк. Ждет лягушка, не идёт. А зелёный появился-

Для лягушки путь открылся.

Светофор: Нужно слушаться без спора Указаний светофора!

Ведущий: И лягушка в теремок Прыг-скок, прыг-скок!

А вот медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево мишка виляет, Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй! Медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни. Медвежонок: Если с опасной дороги свернешь, Целым к друзьям в теремок попадешь.

Светофор: Если будешь соблюдать Правила движения,

В теремочек попадёшь Ты на новоселье.

Ведущий: а вот чтобы на дороге был всегда порядок, за движением следит специальная служба, и сегодня у нас на собрании присутствует представитель Дорожно Постовой Службы ОГИБДД ….

Выступление сотрудника ОГИБДД.

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.

Азбуку улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она – азбука над головой, - Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий:

Добрый день, уважаемые родители! Я приветствую вас, вы оказались в этот момент уважаемыми участниками авторинга и хочу напомнить, что ринг - это площадка для состязания, и сегодня на нашем ринге 2 команды, которые будут соревноваться друг с другом, ну а судить команды будет наше справедливое жюри:

(Выбирается жюри)

Ведущий: Давайте подарим судьям свои аплодисменты.

Ну что, родители, вы готовы соревноваться друг с другом? Хотите победить? Тогда вперед!

Ведущий: Правил дорожных на свете немало, Всех бы их выучить нам не мешало, как вы догадались, все вопросы будут по теме «Правила дорожного движения»

(Визуально помещение поделено на два сектора)

Ведущий: Вот у нас две команды. Предлагаем вам выбрать капитанов. (Выбираются среди родителей капитаны, им вручаются отличительные знаки капитанов)

Ведущий обращается к капитанам: И сразу же вам задания: Придумать название команды соответствующее, данной теме. Для этого капитаны должны подойти к столу и выбрать конверт. В конверте загадка – название команды. Команда, которая услышала от капитана загадку, хором говорит ответ.

Загадки (читают капитаны)

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, И тогда, поднявши пыль, Побежит …

(Автомобиль)

Этот конь не ест овса, Вместо ног –два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Ведущий : Итак, у нас две команды : «Велосипедисты» и «Автомобилисты». Поприветствуйте друг друга! (аплодисменты)

Ведущий: Начнем мы с разминки. Игра на внимание. Я показываю вам карточку- вы показываете действие.

Красный - молчи

Желтый – хлопайте в ладоши Зеленый - топайте

(проводится разминка)

Ведущий: определить победителя между командами, поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?

Ведущий: И первый конкурс авторинга:

(1 конкурс) - «ПРИВЕТСТВИЕ»

Ведущий: каждая команда проговаривает девиз - за лучшее прочтение команда получает флажок. Команды, поприветствуйте, друг друга, пожалуйста!

(Слайд 3)

1 Наша команда умелая Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши Мы уже взрослые - не малыши. (Слайд 4)

2. С вами мы сразимся Так просто не сдадимся Будем правила движенья

Выполнять все без сомненья. Слово жюри:….

(Командам выдаются очки - флажки)

(2 конкурс) - «НАЗОВИ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО»

Игра «Мультфильмы».

Ведущий: А вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Родителям

предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства)

Флажок получит та команда, которая наберёт большее количество правильных ответов.

(Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.)

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) .

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете). Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

На чем катался Кай? (На санках) .

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде). Слово жюри: …

(Выдаются командам флажки)

(3 конкурс) - «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.

Ведущий: Флажок получит та команда, которая назовёт большее количество правильных ответов

Вопросы для команды

«Велосипедисты»

1. Сердце машины - (мотор)

2. Главная автомагистраль - (шоссе)

3. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич) 4. Край дороги - (обочина)

5. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф) 6. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

«Автомобилисты»

1. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор) 2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед) 3. Транспортное происшествие - (авария)

4. Человек не соблюдающий правила (нарушитель)

5. Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор) 6. Транспорт с коляской - (мотоцикл)

Слово жюри: ….

Ведущий: следующий конкурс авторинга : ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО

(4 конкурс - «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»)

Ведущий: Я задаю наводящие подсказки, вы пытаетесь угадать слово, но имейте в виду, жюри следит за тем какое количество подсказок вы

затратите, флажок получит та команда, которая меньше затратит подсказок, чтобы угадать зашифрованное слово.

1.

-Он может быть большим и маленьким;

-Там много светлых окон;

-Там нельзя высовывать руки и голову из окна;

- В нем надо вести себя спокойно, не кричать;

-Там нужно уступать место пожилым.

-Там еще платить надо!

- А еще там ходит женщина и проверяет билеты.

- В нем едут в разные места разные люди, а еще он создан для общества, потому так и называется.

Теперь внимание на экран. Правильный ответ. (Слайд 5) (общественный транспорт - автобус) 2.

- Его знают даже самые маленькие дети;

- Он очень строгий.

- У него большие разноцветные глаза;

- Раньше его не было, а теперь он самый главный;

- Иногда он ломается, птичка, например, залетела;

- Он не человек, а с нами разговаривает и подмигивает.

-Он подсказывает, кому стоять, кому идти

- Еще у него есть стрелочки.

И снова внимание на экран. Правильный ответ.

(Слайд 6) (светофор)

Слово жюри: ….

(5 конкурс - «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»)

Ведущий: Задание: Звучат по очереди мелодии песен, игроки должны отгадать, что это за мелодии и пропеть её.

1. «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка»,

2. «Зелёный огонёк» В. Леонтев,

3. «Автомобили» ВИА 4.«Зеленоглазое такси»

Слово жюри:….

(6 конкурс - «ЗНАКИ»)

Ведущий: задание: На столе разложены знаки дорожного движения. Участники команд должны отобрать знаки:

Команда «Автомобилисты» - предупреждающие.

Команда «Велосипедисты» – запрещающие и объяснить, почему эти знаки относятся к этим видам.

Слово жюри:….

(7 - конкурс: ЗАГАДКИ)

Ведущий: Команды поочерёдно загадывают друг другу загадки:

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге. Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу детям перейти.

(светофор)

2. На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)

3. К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот.

(экскаватор)

4. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

5. На резиновом ходу все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (грузовой автомобиль)

6. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

7. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (поезд)

8. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем.

(велосипед)

9. Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (самолет)

10. Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой.

(мотоцикл)

Слово жюри:…

(8 – конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»)

Ведущая: конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД.

Мы частушки вам споем Всем для настроения

И, конечно, повторим Правила движения Полосатая дорожка – Пешеходный переход. На зеленый свет шагай Поскорее, не зевай!

Светофор укажет строго – Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит. У штанов и у машины, Есть спасения ремни. Ими ты свою машину,

К себе крепче пристегни.

И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны Если правила движенья Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!

Ведущий:

Молодцы родители, пока жюри совещается, мы поиграем в игру

«Это я, это я, это все мои друзья!».

Ведущий: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я,.)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? – (молчат) Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт, (это я,.) Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? (это я) .

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? – (это я,.) Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат) Кто из вас всегда, всегда, соблюдает правила? - (это я,.)

Слово жюри:….

Юные постовые вручают родителям памятки по правилам дорожного движения.

Подведение итогов познавательно-игрового конкурса:

Заведующий: Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного

движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей – пешеходов, снизить дорожно –транспортный травматизм.

Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь наших детей от опасностей, подстерегающих их на дороге. Верим и надеемся, что вы и дальше будете уделять внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности. Мы в свою очередь заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!» Коллективное художественное творчество детей«Мы с тобою целый мир на бумаге создадим!» Коллективное художественное творчество детей Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию коллективные работы наших детей за 2014 – 2015 учебный год. Наши ребята, получая.

Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!»Фотоотчет «Фестиваль игр народов России «Родина гордится нами, мы с тобою — россияне!» Россия – родина для всех, кто живет на нашей огромной территории. Но, чтоб считать себя россиянином, я считаю, надо не только жить здесь,.

Фотоотчет об участии в выставке «Мир, семья, любовь и дружба — все, что нам с тобою нужно»Фотоотчет об участии в выставке «Мир, семья, любовь и дружба — все, что нам с тобою нужно» Фото отчет об участии в выставке "Мир, семья, любовь и дружба - все, что нам с тобою нужно. " Людмила Руденко День Семьи, Любви и Верности.

Фотоотчет о празднике «Нам года — не беда»Фотоотчет о празднике «Нам года — не беда» «Нам года – не беда» В волосах – серебряные нити, Ясный взгляд из-под прикрытых век. «Пожилой»? Ну что вы, посмотрите: Умудренный жизнью.

Фотооотчёт «Мы гордимся тобою — Россия!»Фотооотчёт «Мы гордимся тобою — Россия!» Сегодня мы празднуем самый молодой государственный праздник. Он определяется не национальностью, а любовью к Родине, к России. Мы живем.

Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда»Фотоотчёт о проведении развлечения по экологии «Чистая вода — для хвори беда» Герои готовы к выступлению! Ведущая спрашивает детей о значении воды в жизни человека. Айболит спешит на помощь. Встреча с девочкой.

Подвижная игра «Дружим мы с тобою, повторяй за мною!» для детей средней группы Дети становятся напротив друг друга парами, под весёлую музыку показывают движения по тексту игры. 1. Дружим мы с тобою- повторяй за мною (крепко.

Вечно в памяти живущих это горе и беда. Фотоотчёт.Вечно в памяти живущих это горе и беда. Фотоотчёт. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами, как мы праздновали День победы с воспитанниками. Родители вместе с детьми сделали поделки для.

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Семья — это то, что с тобою всегда» Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда» Цель: формировать у учащихся понятия «Семья», «Счастливая семья». Задачи: 1.

Экологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНРЭкологический проект «Маленькая батарейка — большая беда» в старшей группе для детей с ТНР Цель проекта: Познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации. • Собрать использованные.

Автор публикации:
Занятие с родителями по ПДД «Чтоб не случилась с тобою беда»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 14:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД