Папки-передвижки

Конспект занятия по ЗОЖ «Семицветик и здоровье»

Екатерина Чикина
Конспект занятия по ЗОЖ «Семицветик и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: формирование у детей понимания значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить формировать представление о здоровье как одной из основных

ценностей;

- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи

здоровья и питания;

- Продолжить учить анализировать, делать выводы из разных ситуаций.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Семицветик и здоровье“» размещена в разделах

- Продолжить развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;

- Формировать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков,

режима дня;

- развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой;

- воспитывать привычку к чистоте и порядку.

Материалы: презентация, цветок с 7 лепестками разного цвета, 2 декоративных пня, дерево с предметами гигиены (мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мочалка, мешочек с запиской и загадками, следы, 2 мольберта, карточки «режим дня», картинки полезных и вредных продуктов, коврики ортопедические (дорожка «здоровья»).

Предварительная работа: беседа с детьми «Как беречь свое здоровье», беседа на тему «Что такое предметы личной гигиены?», д/игра «Полезно-вредно», чтение сказки «Друзья здоровья», просмотр м/ф «Мойдодыр»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, все сразу повеселели.

Воспитатель Ребята, посмотрите какой цветок у нас появился. Давайте подойдем к нему и посмотрим на него поближе.

Воспитатель Вам не напоминает он никакой цветок? Мне он кажется знакомым, а вам? Где он мог нам встречаться?

Воспитатель :Да, правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». (Вспоминаем с детьми, что же случилось в сказке).

Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети,лети, лепесток,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели, -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

Ребята, посмотрите и у нас есть такой цветок –здоровья, но на нем только один лепесток желтый-лепесток радости и нам надо найти с вами еще сколько? (6). Для этого нам с вами надо отправиться в волшебную страну здоровья, (звучит музыка «Есть на свете цветок»).

Воспитатель : А попасть в страну здоровья нам поможет дорожка.

Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья». Звучит музыка, ребята идут по ортопедическому коврику и выходят на поляну.

Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дерево, да необычное посмотрите, что на нем растет!-Правильно предметы личной гигиены. А под деревом мешочек, а в мешочке записка. «Отгадайте загадки, найдите на дереве отгадки и получите зеленый лепесток.

Воспитатель: Интересно кто это решил с нами поиграть, надо выполнить задание, может тогда узнаем, кто решил с нами поиграть.

Воспитатель достает карточки с загадками и дети ищут отгадки среди предметов на дереве.

1. И в бане, и в ванной,

В походе и дома,

Ему не указ ни погода, ни мода.

Ведь каждый младенец, и каждый старик

Без этого средства рук мыть не привык.

(Мыло)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко,

и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? повторить. Для чего они нужны? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Руки нужно мыть перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Полотенце нужно чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Расчёска нужна для того, чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Зубная паста нужна чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас по всему миру разносится вирус, который называют COVID. Скажите пожалуйста, а какие меры можно предпринимать, чтобы не заразиться?

Дети: Тщательно мыть руки, носить маски, кашлять или чихать в платочек или в сгиб руки.

Воспитатель: ну вот ребята смотрите на дне мешочка лежит наш второй зеленый лепесток от нашего цветка здоровья.

Воспитатель обращает внимание детей на пенечки на этой же полянке и предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос,

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: Нос нужен, чтобы дышать…

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: ….бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно? Дети: предположения детей

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс закаливающего носового дыхания.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

«Осы»

Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з.»

"Ветерок»

дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук: «У-У-У»

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на втором пеньке лежит оранжевый лепесток. Давайте посмотрим что там. Ребенок берет лепесток на обратной стороне которого изображено ухо.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: чтобы слышать, слушать музыку….и т. п.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

Дети: уши тоже могут болеть…

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть.

Что нужно делать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей

Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель, вместе с детьми, выполняют комплекс ушной гимнастики.

Взяли ушки за макушки

Потянули… (потянуть вверх)

Пощипали… (аккуратно щиплем ушки сверху вниз)

Вниз до мочек добежали.

Мочки надо пощипать: (пощипывание мочек в такт речи)

Пальцами скорей размять… (спокойно мнем ушки пальчиками)

Воспитатель: Ну, вот ребята у нас сколько лепестков от нашего цветка здоровья? и сколько осталось найти?

Дети: 4,осталось найти 3.

Заиграла музыка и на экране появляется гном Здоровячок и говорит :

Здоровячок : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я гном Здоровячок, слышал, что вы ищите лепестки от «цветочка здоровья». Это я вам задавал такие задания. Вы такие молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать чтоб быть сильными и здоровыми?

Дети: заниматься спортом, закаливаться, делать зарядку….

Здоровячок : молодцы, тогда давайте все вместе, сделаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, вставайте на веселую зарядку.

На экране видео с движениями зарядки для детей.

Здоровячок :Молодцы ребята, видно что вы каждый день делаете зарядку. Держите 5-ый фиолетовый лепесток. (достаем из мешочка лепесток)

- У меня ребята есть небольшая проблема, я постоянно путаюсь в режиме дня, научите меня пожалуйста правильно соблюдать режим дня по порядку.

Воспитатель: поможем ребята гномику?

Дети: конечно!

Детям предоставляются разрезные карточки режима дня, и нужно разложить в правильном порядке!

Здоровячок : Ой, спасибо ребята, теперь я точно ничего не перепутаю и все буду выполнять правильно. Заслужили красный лепесток. (достаем из мешочка красный лепесток)

Воспитатель: Нам ребята осталось найти последний лепесток, Здоровячок подскажи, где его найти!

Здоровячок : Идите по этой дорожке и найдете.

Ребята пойдемте, строго по следам и в конце дорожки лежит синий лепесток.

Желающий ребенок открывает лепесток, на обратной стороне которого изображены продукты питания.

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: еда, продукты…

Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны? Дети: чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? Ответы детей.

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым : тот, который ест продукты, содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?

Дети: тот, который ест продукты, содержащие витамины.

Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, нам необходимо их разделить на две группы, полезные и вредные. Для этого вам нужно разделиться на команды. одна команда будет выбирать вредные продукты, а другая полезные. Воспитатель помогает детям разделиться на команды, приглашает пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением полезных и вредных продуктов питаний. Каждый член команды выбирает нужные картинки, команда обсуждает правильность выбора. Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания.

Воспитатель: Ну вот ребята,мы нашли с вами все лепестки от нашего цветка- здоровья, цветика-семицветика. Нам пора из страны здоровья возвращаться в детский сад. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя и вернемся в детский сад. Вот ребята мы вернулись в детский сад. А цветок мы оставим у себя в группе, чтобы он напоминал нам о том, что нужно следить за своим здоровьем.

Итог: Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня? Кого мы повстречали?

Что же нам необходимо делать, чтобы всегда оставаться здоровыми?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Семицветик и здоровье»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ «Семицветик и здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чикина (УИ 1986168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД