Получи документы

Семинар для педагогов «Профориентация» из личного опыта

Юлия Алимова
Семинар для педагогов «Профориентация» из личного опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить уровень ориентации воспитанников в мире профессий, по средствам проведения познавательных мероприятий.

Задачи:

Создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствовать формированию навыка сотрудничества.

Расширить знания, кругозор, словарный запас воспитанников о мире профессий.

Воспитывать уважительное отношение к людям труда и трудовой деятельности.

Предварительная работа:

• Беседы, подбор материала.

• Приготовление атрибутов к мероприятию.

• Создание презентации по профессиям.

Публикация «Семинар для педагогов „Профориентация“ из личного опыта» размещена в разделах

Оборудование: Карточки с профессиями.

Ход мероприятия:

Организационный момент -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

-Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?

-Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!

-В жизни по-разному можно жить - Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости.

А можно так: На рассвете встать - И помышляя о чуде,

Рукой обожжённое, солнце достать И подарить его людям!

- Красивые слова. Вы со мной согласны?

-Многим из вас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будете помнить всегда.

Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: Как? Почему? Зачем?

-И в то же время всё прекрасно и интересно, если ты живё шь по принципу: - каждое дело творчески, а иначе зачем?

-У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед.

Сейчас вам предстоит выполнить различные задания. Итак, первое задание - игра:

– Сегодня, ребята, мы с вами окунемся в разнообразный мир профессий, который очень изменчив. Сейчас количество профессий превышает 40 тысяч, но ежегодно появляются десятки новых профессий, изменяется их престижность и восстребованность. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми новыми профессиями.

Сейлзмен – ходит по торговым палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы.

Фигурант – специалист в кондитерском деле, занимается украшением кондитерских изделий.

Пастижер – осуществляет изготовление на заказ изделия из натуральных волос.

-Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

-Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.

-Я буду читать высказывания, а вы должны назвать профессию. -Начинаем!

Итак, слушайте следующие характеристики:

1. самая зелёная профессия (садовник, лесник, цветовод)

2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар, продавец в кондитерском отделе)

3. самая волосатая (парикмахер)

4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель, педиатр)

5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург, директор)

6. самая смешная (клоун, пародист)

7. самая общительная (учитель, журналист, экскурсовод)

8. самая серьезная (сапер, разведчик)

9. самая умная (учёный, профессор)

10. самая белая (врач)

11. самая зубастая (стоматолог)

12. самая начитанная (библиотекарь)

13. самая высокая (монтажник-высотник)

14. самая быстрая (гонщик)

15. самая смелая (милиционер)

16. самая школьная (учитель)

Игра "Назови профессию"

1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)

2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)

3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)

4. Человек, какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)

6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)

7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)

9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

10. Кем по профессии был Вакула из повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)

11. Название, какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)

12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

. Конкурс: «Угадай профессию».

-По преданию, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей. В этом конкурсе мы хотим проверить ваши актерские способности.

-Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки соперникам нельзя.

-Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команда соперников должна угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прошу вас вытянуть карточку, с названием профессии, которую вы должны изобразить.

" Чёрный ящик" -Прошу внести «черный ящик»!

-В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе: музыканта, сталевара, врача. Что в этом ящике? (ложка).

-Верно – это ложка, есть музыканты - ложечники, врач в домашних условиях проверяет горло больного ложкой, сталевары - берут пробу стали специальной ложкой.

«Назови профессию»

-Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? Например,

1. Береги землю родную, как мать любимую.

2. Жить – Родине служить.

3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Пословицы говорят о профессии - военнослужащий

Кузнец

1. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2. Куй железо, пока горячо.

3. Не огонь железо калит, а мех.

Повар

1. Что в котел положишь, то и вынешь.

2. Недосол на столе, пересол – на спине.

3. Не котел варит, а стряпуха.

4. Кашу маслом не испортишь.

Портной

1. Не игла шьет, а руки.

2. Как скроишь, так и тачать станешь.

3. Как шьется, так и носиться.

4. Где шьют, там и порют.

Шофер

1. Обратная дорога всегда короче.

2. Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

2. Зерно в косу – торопись жать полосу.

3. Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

4. Жать – не дремать.

Итог мероприятия:

Хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор профессии - это очень ответственный шаг, и если выбор верный – то обучение профессии будет сплошным удовольствием. При выборе профессии следует учитывать желания, интересы, склонности – всё это мы обозначим словом «хочу».

-Обязательно обратите внимание на возможности личности, т. е. знания, способности, психические особенности здоровья – это мы выразим словом «могу».

-А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах – это мы выразим словом «надо»

При выборе профессии не забывайте эти слова «хочу», «могу», «надо».

И закончить сегодня нашу конкурсную программу я хочу притчей:

В одной далёкой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был ещё ребёнком и только начинал свой жизненный путь. Но он то думал, что всё уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильно сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы «неживое» молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошёл к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ»….

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие педагогов». Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов» (семинар-тренинг для педагогов) Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ.

Из личного опыта «Основы духовно-нравственного воспитания в детском саду» «Основы духовно – нравственного воспитания в детском саду «(личный опыт). Я работаю в детском саду не так давно, но я очень рада что выбрала.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные.

Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Рассказывание из личного опыта «Моя семья» Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Семья» Рассказывание из личного опыта «Моя.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Семинар-практикум для педагогов. «Современные технологии общения педагогов с родителями» Цель: Анализ собственного опыта общения с родителями воспитанников. Поиск резервов для более эффективных форм работы, выделение причин возможных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Профориентация» из личного опыта
Опубликовано: 29 марта 2019 в 09:55
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Профориентация» из личного опыта» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алимова (УИ 1349258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД