МААМ-картинки

Семинар для родителей «Легко ли быть родителями?»

Шовгенова
Семинар для родителей «Легко ли быть родителями?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Легко ли быть родителями

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Форма проведения: педагогическая гостиная.

Практическое время проведения: 40 минут

Подготовительный этап собрания.

1. Оформление зала.

2. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в каждой группе.

3. Запись ответов детей.

4. Подготовка вопросов «Закончи предложение».

5. Оформление выставки совместных рисунков «Моя семья».

6. Изготовление буклетов.

7. Фонограммы музыкальных записей.

План проведения:

Публикация «Семинар для родителей „Легко ли быть родителями?“» размещена в разделах

1. Вступление.

2. Введение в проблему (раскрытие темы).

3. Принципы построения общения с ребёнком.

4. Упражнение "Закончи предложение"

5. Музыкальная пауза

6. Практические советы воспитателя

7. Домашняя игротека для детей и их родителей.

8. Видеоролик «Устами ребёнка».

9. «О наказании и поощрении» - беседует педагог-психолог

10. Педагогические ситуации.

11. Видеоролик «Счастье – это наши дети!»

12. Буклеты на память.

Ход собрания:

Ведущий

Добрый день, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас пройдёт необычное собрание, где будут рассмотрены как теоретические вопросы, так и выполнена практическая часть. Тема собрания звучит так: «Легко ли быть родителями

Надеюсь, что наш разговор будет всем полезен и интересен.

Вступление:

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка.

Введение в проблему:

Все мы хотим иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения и отправимся с вами в «Страну Воспитания» где узнаем, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания. Помогут нам в этом воспитатели и специалисты

Ведущий:

Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

Поскольку форма нашей встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, приготовили несколько презентаций.

А также, чтобы наша встреча не переросла в монотонную лекцию, у нас сегодня будет музыкальная пауза.

Итак, приглашаю вас в педагогическую гостиную

Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

(на фоне музыки)

• Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.

• Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.

• Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.

• Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребё нком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.

Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.

• Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.

• Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения.

Ведущий:Мы ознакомили Вас с принципами, помня которые, вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Общение с ребенком – это…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

Ведущий:

Видеоролик «Устами ребёнка». Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видео с записью ваших детей. Из видеоролика мы узнаем, что же дети думают о вопросах воспитания.

Вывод. Уважаемые родители! Вы многое стараетесь сделать для того, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом. Ваши стремления, достигнут цели, если вы:

Всегда своим детям говорите правду.

Старайтесь быть примером для ребенка.

Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.

Советуйтесь с ребенком.

Не обманывайте ребенка. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку. В чем он прав или нет. Вечером всей семьей обсудите, как прошел день.

Ведущий:А теперь у нас музыкальная пауза.

Ведущий: А теперь воспитатель познакомит Вас с эффективным средством коррекции речи дошкольников –синквейном.

Мастер – класс

«Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР»

I. Теоретическая часть:

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку, маленький стих, без рифмы, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

II. Практическая часть.

Сейчас мы научимся составлять синквейн.

Не забывайте правила составления синквейна.

1. Коллективное составление синквейна по предметной картинке по вопросам логопеда.

(«Апельсин»)

- Что это?

- Апельсин.

Подберите два слова-признака.

- Какой апельсин?

- Круглый, оранжевый.

Подберите три слова-действия.

- Что делает апельсин?

- Весит, растёт, зреет.

- Составьте словосочетание или предложение, где вы выразите личное отношение автора в данном случае к предмету.

- Я люблю апельсин.

Теперь подберите слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

- Фрукт.

Вопросы: Всем понятны правила составления синквейна?

Вывод: Так мы с вами научились составлять синквейн по предметной картинке. Составляли мы коллективно. Я задавала вам вопросы, тем самым направляла вас.

2. Составление синквейна по индивидуальным картинкам.

(«Кошка, помидор, волк»)

Индивидуальная работа и проверка готовыхсенквейнов.

Вопросы: Вам было интересно? Кто себя почувствовал настоящим поэтом или писателем? На ваш взгляд это формирует уверенность в себе, желание отвечать, думать, творить, рассуждать?

Вывод: Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Воспитатель:Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. Развивающих игр очень много. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них и поиграем.

Ведущий: Слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». О поощрении и наказании нам расскажет педагог - психолог Кайтмесова С. А.

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.

Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:

- ставят в угол;

- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;

- ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;

- изменяют интонацию голоса, выражение лица;

- обсуждают проступок, беседуют «по душам».

Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы.

В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его.

Предлагаю провести игру «Рассерженные шарики».

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

*Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

*А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

На память о нашей встрече хочу предложить Вам – «Буклеты».

Ведущий: Вы послушали специалиста, а теперь, уважаемые родители, мы рассмотрим несколько педагогических ситуаций.

Чтобы вам было интересно, наши педагоги в ролях обыграют ситуацию. Вы, по желанию, сможете проанализировать ситуацию, сказать, как бы вы поступили на месте родителей.

Ситуация 1.

Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.

Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:

– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)

– Ну, папулечка–а-а, - тянет сын, - можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что наследующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

Вопросы для родителей : Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? (Родители комментируют).

Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

Ситуация 2.

Лена (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

Вопросы для родителей : Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Лены? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Ведущий:

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

Видеоролик «Счастье – это наши дети!»

ИТОГ встречи. В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

На память я хочу подарить вам буклет

Используемая литература:

- Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.

- Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья», М., 2007.

- Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.

- Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.

- Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.

- Овчарова Р. В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.

- Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989.

- Эйдемиллер Э. Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.

-Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год

- ЛеШан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М. : Педагогика. – 1990.

- Корчак Я. «Как любить ребенка» - М. : Политиздат. - 1990.

- Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели»Консультация для родителей «Легко и просто учим дни недели» Познакомить ребенка с названиями дней недели можно уже с 4- 4,5 лет. Знание дней недели облегчит ребенку ориентировку в окружающей действительности,.

Консультация для родителей «Ножницы — это легко!»Консультация для родителей «Ножницы — это легко!» Как научить ребенка пользоваться ножницами?Дети с рождения знают, что такое ножницы. Ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им.

Семинар для родителей «Быть выше страха»Семинар для родителей «Быть выше страха» 1. Ознакомление с целями и задачами семинара. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблемы социально-эмоционального развития дошкольников.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников». Часть 2 Цель: Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. Психологическое сопровождение молодого специалиста.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар с родителями средней группы «Мяч в жизни ребенка» Цель: • расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности; Задачи:.

Заметки о жизни «Легко ли быть…»Заметки о жизни «Легко ли быть…» Общаться мне нравится. Это сейчас я так говорю. Моя специальность превратила меня из замкнутой, нелюдимой молодой девочки в улыбчивую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Легко ли быть родителями?»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Легко ли быть родителями?»» (включая файлы) размещена пользователем Шовгенова (УИ 2815189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД