Ольга Путилова
Семинар с родителями средней группы «Мяч в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности;
Задачи:
• развивать двигательные умения и навыки в действиях с мячом: бросание его вверх и ловля двумя руками, перебрасывание друг другу, прокатывание в паре из и. п. стоя.
• упражнять в различных видах ходьбы, бега;
• развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, творчество;
• формировать положительное отношение к выполнению упражнений вместе со взрослым;
Публикация «Семинар с родителями средней группы „Мяч в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• воспитывать у детей потребность в движении через личный пример взрослого.
Оборудование: мячи разных размеров по количеству детей и взрослых, массажные мячи; музыкальная аппаратура.
* * *
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем семинаре. Тему нашей сегодняшней встречи вы узнаете, отгадав загадку.
Стукнешь о стенку, а я отскочу,
Бросишь на землю, а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч.)
Правильно, это мяч. Тема нашего семинара «Мяч в жизни ребенка».
Мяч – забава, игрушка и спортивный инвентарь. Он есть в каждой семье. Часто ли вы с детьми играете с мячом дома и в какие игры?
Родители : Часто. Катаем, подбрасываем и т. д.
Воспитатель: Многие родители считают мяч опасной игрушкой. Он может разбить окно, посуду, в руках малыша он становится «непредсказуемым». Поэтому родители не всегда разрешают детям играть с мячом.
Каково же значение мяча в развитии ребенка? Давайте определим его вместе. Перед вами корзинка с мячами. Возьмите с корзины по одному мячу и назовите, как, по-вашему, мяч влияет на развитие ребенка.
Родители отвечают (варианты ответов) :
• мяч развивает ориентировку в пространстве;
• улучшает общую моторику, координацию движений;
• развивает мышечную силу;
• вызывает положительные эмоции, улучшает настроение;
• развивает ловкость, быстроту, глазомер, усиливает работу важнейших органов: легких, сердца;
• способствует развитию речи, обогащает словарь ребенка;
• служит средством общения между родителем и ребенком.
Все верно. Можно сделать вывод, что мяч и игры с ним имеют большое значение в целостном развитии ребенка. Мяч можно использовать как в двигательной деятельности, так и для познавательного развития в словесных играх.
А сейчас немного поиграем. Я назову начало предложения и передам вам мяч, а вы должны закончить предложение. «Мой ребенок будет играть с мячом, если я…».
Родители отвечают (варианты ответов) :
• куплю ему мяч;
• научу играть;
• буду играть вместе с ним;
• отведу определенное место для игр.
Как вы думаете, на какие качества необходимо обратить внимание при покупке мяча?
Родители отвечают.
Правильно. При покупке мяча следует учитывать его прыгучесть, тяжесть (легкость, цвет, качество поверхности, размер. Если вы покупаете мяч для игр дома, лучше отдать предпочтение мягким мячам или большим гимнастическим; для игр на улице подойдут резиновые мячи.
Чаще всего родители разрешают детям играть с мячом на улице, но там ребенок может встретить много опасностей. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать детей на улице при играх с мячом?
Родители отвечают (варианты ответов) :
• мяч может разбить окно или витрину;
• выкатиться на проезжую часть;
• повредить машину во дворе;
• упасть в воду.
Правильно, дети должны играть на улице с мячом осторожно, под присмотром взрослых. Лучше делать это на специально оборудованных площадках. Поэтому важно выбрать мяч для игры дома и создать безопасные условия для этого.
С помощью мяча можно рассказывать сказки, они называются физкультурными. Также мяч можно использовать для массажа. Сегодня вы вместе с детьми поупражняетесь в играх с мячами.
Перед занятием мы приготовим сюрприз для ваших детей.
Родители встают вдоль стены, лицом к ней. Вместе с инструктором дети входят в зал и пытаются узнать родителей со спины.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли ваши близкие – мамы, папы, дедушки, бабушки. Подойдите к ним и крепко обнимите.
Дети подходят к своим родителям, обнимаются с ними. Все участники строятся в шеренгу.
Сегодня со мной произошла такая история:
У меня есть друг –
Разноцветный быстрый мячик.
Он без остановки скачет:
Скок и скок, стук и стук –
Убежал из моих рук!
Представляете, мой мячик убежал! Я так расстроилась. Может быть, мы его найдем и поиграем с ним? А ваши родители нам помогут. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда нам пора отправляться на поиски, а то мячик убежит так далеко, что нам будет сложно его догнать.
РАЗМИНКА
- Ходьба:
• обычная;
• в полном приседе, руки на коленях;
• с высоким подниманием коленей, руки на поясе;
• совместная (ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его ноги; взрослый прижимает ребенка к себе).
- Бег:
• обычный;
• «змейкой» между ковриками.
- Завершающая ходьба.
Инструктор: Ребята, смотрите, да вот же он, мой мяч! Да не один, здесь
их много – большие и маленькие.
Участники подходят и берут мячи: дети – маленькие, взрослые – большие. Затем дети встают между ковриками, родители – напротив своих детей.
Наши мячи похожи на колобки. Я знаю сказку про Колобка и хочу вам ее рассказать. В этом мне поможет мой мяч. Слушайте сказку и повторяйте движения за мной.
ОРУ С МЯЧАМИ
1. Жили – были дед да баба
На полянке у реки
И. п. : о. с., руки с мячом за спиной. Выполнить наклоны головы вправо-влево. Повторить 6 раз.
2. И любили они очень
На сметане колобки.
И. п. : о. с., руки с мячом внизу. Вытянуть руки вперед, прижать к груди. Повторить 6 раз.
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
И. п. : о. с., руки вытянуты вперед. Присесть в полуприсед, руки с мячом поднять вверх, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
4. Ну а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
И. п. : на коленях, сед на пятках, мяч внизу. Прокатить мяч вперед, вправо, влево, к себе.
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Но соленый, а не сладкий.
И. п. : сед ноги врозь, мяч внизу. Положить мяч справа, выполнить наклон вперед, взять мяч, вернуться в и. п.
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
И. п. : сед ноги врозь, мяч внизу. Подбрасывать и ловить мяч.
7. Мышка серая бежала,
Колобочек увидала.
Выполнить прыжки на месте с мячом в руках.
8. Ох, как пахнет колобочек,
Дайте мышке хоть кусочек!
Выполнить дыхательное упражнение: вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки к груди. Повторить 3 раза.
Инструктор: У нас получилась замечательная сказка. Давайте продолжим играть.
ОВД
• Бросание мяча вверх и его ловля (3 – 4 раза подряд);
• Бросание друг другу и ловля двумя руками (расстояние 1 – 1,5 м);
• Катание друг другу (стоя, ноги врозь, расстояние 1 – 1,5 м);
• Творческое задание: придумать с ребенком любое упражнение с мячом и выполнить его.
РИТМИКА
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Раз, два, три, от мяча скорей беги!»
Родители сидят на ковриках, дети играют. Инструктор бросает мяч, а дети убегают от него. Тот, в кого попадает мяч, считается выбитым и садится на ноги к родителям. Родители с детьми выполняют покачивания.
Воспитатель: Вот еще какие замечательные мячики у нас есть. На кого они похожи?
Дети: На ежиков.
Воспитатель: Правильно. Я знаю стишок про ежика. Я вам его расскажу и покажу движения, а вы повторяйте за мной.
Ёжик, ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Дети и родители прокатывают массажный мяч в ладонях вперед-назад.
Встал с утра и в лес – гулять,
Поднимают руки вверх.
Чтоб друзей всех повидать.
Перебирают мяч пальцами, опуская медленно руки вниз.
Ёжик топал по тропинке
Стучат мячом по полу.
И грибочек нес на спинке.
Заводят руки с мячом за голову, катают мяч по шее.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
Прокатывают мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Подбрасывает и ловят мяч.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
Заводят руки за спину, прячут мяч.
Инструктор: Ребята, вот мы и поиграли со всеми мячами. Вам понравилось? Весело было? Интересно?
Дети отвечают.
Подружился ты с мячом,
Значит скука нипочем.
Болезнь и лень не одолеют,
Будет только веселее.
Сейчас мячи пусть отдыхают,
С нами встречи поджидают.
Родители получают тематические памятки.