Елена Мельник
Мастер-класс для родителей средней группы на тему «Театр в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер -класс для родителей средней группы на тему :
Воспитатель: Мельник Е. А
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Публикация «Мастер-класс для родителей средней группы на тему „Театр в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Задачи:
1. Познакомить родителей с ролью театрализованной деятельности в формировании личности ребёнка – дошкольника.
2. Систематизировать представления родителей о разных видах театра.
3. Научить изготавливать из подручного материала театральных кукол.
Материалы: Пластмассовые ложки, материал, клей – карандаш, ножницы, пластилин, самоклеющаяся бумага, фломастеры, иголка с ниткой, тесьма.
Ход мастер-класса
Звучит песня «В гостях у сказки», в зал входят дети с родителями.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные, да долгожданные! Собрались семьи дружные,счастливые, сплоченные. Пожалуйте в наш мир сказок.
В мире много сказок – грустных и смешных. Ах, как хорошо очутиться в этом увлекательном и замечательном мире! Где повсюду чудеса, встречи с неизвестным, а самое главное – всё хорошо заканчивается. А как туда попасть, спросите Вы? Нет ничего проще – надо просто захотеть!
А как вы думаете - Что такое театр? (ответ родителей).
. Дети дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые сделали самостоятельно или с помощью взрослых. Театр кукол –явление древнее, но не теряющее своей привлекательности и поныне. Чтобы окунуться в его волшебный мир, нужно совсем немного: желание, хорошее настроение и пару часов свободного времени.
Сегодня, я предлагаю Вам отправится в удивительный мир, где живут сказки – мир театра!
Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью.
Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками. Ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.
Именно в младшем возрасте закладываются черты характера, привычки, ответственность за близких людей, желание помочь и поддержать даже незнакомого человека. Нужно научить малышей уважать чувства и желания другого человека. Конечно, двухлетнему ребенку трудно объяснить это словами. Здесь неоценимую роль играет детский фольклор, сказки, песенки, стихи. Однако, только специально организованная, обогащенная замыслом и средствами совместная деятельность ребенка и взрослого способствует усилению, углублению детского развития.
А для родителей использование кукольного театра в домашних условиях предоставляет замечательную возможность поиграть со своим ребенком. Играя вместе с взрослым, ребенок овладевает ценными качествами общения.
Существует несколько видов игр в кукольного театра для детей дошкольного возраста: настольный театр, театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, фланелеграф, теневой, пальчиковый, картинки на руке, перчаточный, марионетки, конусный театр. театр живой куклы : театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, театр на ложках, бибабо, тростевые.
Ведущий: Я смотрю, вы немножечко устали. Давайте отдохнём, да загадки разгадаем.
. 1. Театральная переменка (Антракт).
2. Их закрывают и открывают (Занавес).
3. Как называют людей играющих в спектаклях (Актеры).
4. Без чего не пропустят в театр (Билет).
5. Самый главный человек в театральной постановке (Режиссёр)
. Предлагаем не скучать, а песни угадать.
Проводится викторина «Угадай мелодию» Задание: угадать мелодии из мультфильмов и фильмов по мотивам сказок и спеть (1 куплет и припев).
1. «Бременские музыканты» - Песенка друзей
2. «Волк и семеро козлят» - Мамина песня
3. «Буратино» - Буратино
4. «Летучий корабль» - Песня разбойников
5. «Красная шапочка» - песня красной шапочки (родители поют, а дети исполняют танец «Красная шапочка»).
Ведущий: Все песни угадали! А сейчас время для сказки – у нас открывается «Театральная мастерская».Я предлагаю вам разделиться на две группы и самостоятельно изготовить театр для детей.
1 группа родителей. Изготовление ложечного театра по сказке «Репка» Куклы из ложек. Оригинальные и простые в изготовлении куклы для домашнего, кукольного театра из одноразовых пластиковых ложек. Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Наденем на ложку одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.
2 группа родителей. Изготовление теневого театра по сказке «Теремок» Теневой театр – поможет детям в увлекательной форме познакомиться с театром, проявить свою фантазию, развивать речевую активность. Данное методическое пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а так же для детей школьного возраста, педагогов и родителей. Возьмите распечатанные шаблоны для теневого театра, вырежете их и прикрепите на шпажку.