Семинар для родителей «Если я в семье не один…»

Хабибуллина Ольга
Семинар для родителей «Если я в семье не один…»

«Если я в семье не один…»

(взаимоотношение сиблингов)

(Продолжительность 2 часа)

Цели: создание доброжелательной обстановки и атмосферы доверия, формировать представление о понятии детская ревность, помочь родителям посмотреть на мир глазами ребенка, помочь родителям найти общий язык между детьми в одной семье и в коллективе, дать информацию о том как создать прочные, доверительные отношения между детьми и «сгладить» проявление детской ревности.

Материалы: буклеты по количеству родителей.

Содержание.

1. Приветствие

2. Основная часть

Сиблинговыми отношениями, в современной психологии, называются отношения, затрагивающие детей, рожденных в одной семье и являющимися друг другу родными братьями и сестрами.

Сиблинговые отношения являются важным компонентом детского социального и эмоционального развития. Через отношения детей с их родными братьями и сестрами дети учатся таким навыкам, как разрешение конфликтов и ведение переговоров.

В 90 % семей наступает момент, когда появляется второй ребенок. Папа и мама с радостью ожидают появления нового члена семьи, чтобы дарить ему свою любовь и заботу. Родители ожидают, что первенец разделяет их чувства, будет заботиться о младенце и будет рад тому, что он больше не один. Но, зачастую все происходит по-другому. Желая добра своим малышам, родители делают ошибки, которые негативно влияют на обоих детей. Сегодня поговорим о том, чего не стоит делать, чтобы не вызывать ревности о старшего ребенка, показать ему что его все еще любят, а также не преуменьшить роль «маленького» в семье.

Чего делать нельзя в воспитании детей?

Чтобы малыши чувствовали, что они любимы, росли полноценными личностями, родителям нужно избавиться от следующих своих привычек и убеждений.

«Детки должны быть вместе, тогда они будут лучше дружить, и нам будет спокойнее, так как младший под присмотром».

Очень часто, родители отдают своих детей на одну секцию, кружок а если разница в один год, то и в школу отправляют в один класс. Такое делать категорически запрещено. В такой ситуации ограничивается личностное пространство старшего ребенка, приписываются обязанности родителей, что негативно влияет на развитие его личностных границ, умение восстанавливать контакты и переживать те моменты, которые переживают «нормальные» дети. В это же время, такие обстоятельства отрицают право младшего ребенка на отдельность. По сути, ему запрещается иметь свои интересы, увлечения, пространство.

Когда дети ходят в один кружок, это очень удобно для родителей, но не всегда полезно для малышей.

«Зачем покупать новую одежду, у нас от старшего еще много чего осталось».

Бережливые мамы хранят вещи «старшенького» с целью экономии, или просто потому, что «выкидывать жалко», особенно если ожидается малыш того же пола, что и первый. Оно вроде бы и хорошо, но…Такими действиями родители отрицает права младшего ребенка на самобытность, отдельность от старшего.

«А вот твой старший/младший брат/сестра…»

Сравнивая детей сказывается для них наиболее травматично. Конечно, родители делают это непроизвольно, но лучше это делать так, что малыши не слышали. Старшему малышу не будет приятно слышать о том, что его брат более ласковый и покладистый, а младшему – что его брат в этом возрасте уже помогал маме складывать посуду.

«А у нас старший помогает следить за младшим, пока мы занимаемся своими делами».

Старший ребенок, не смотря на то5 лет ему или 12, остается вашим ребенком и нуждается в любви и заботе, но не нуждается в том, чтобы стать третьим родителем для новорожденного. Подобное отношения в его сторону станет причиной ненависти к младшему ребенку, раздражительности, агрессии, ревности. Вы можете попросить старшего ребенка помочь, но это не должно быть насильно. Воспитывайте детей относится друг к другу с уважением. Помните, что два ребенка – это не два врага, а два ваши повода для радости, две полноценных личности, которые в будущем станут взрослыми и будут жить отдельно.

«Наш старший уже взрослый, а вот младшему мы нужны больше»

Не заставляйте старшего взрослеть раньше времени, забыв его о чувствах и желаниях. Забудьте фразы типа «Ты же старше, отдай ему игрушку», «Он же маленький, будь умнее» и т. д.

Что же делать? Советы психолога!

Если вы только готовитесь к появлению еще одного ребенка…

- Старайтесь обращать внимание на события, которые происходят в жизни каждого ребенка, на его достижения. Например: «Ты молодец, такие хорошие оценки сегодня получил», «Спасибо, что согласился помочь мне с младшим братом», «Правда, мы провели время весело?»

- Подчеркивайте важность старшего ребенка в доме и цените его помощь. «Маме иногда трудно самой справлять по хозяйству, я была бы рада если ты время т времени помогала мне помыть посуду». «Мог бы ты сегодня помочь брату с уроками, ведь я знаю что ты отлично знаешь эту тему». Какой ребенок откажется, если обращать к нему как равному, без принуждения.

- Спрашивайте совета у старшего ребенка. Например, какого цвета пеленки стоит купить, или как лучше организовать интерьер. Это позволит ребенку чувствовать себя важным в семье и любимым.

- Пробудите интерес старшего ребенка к новорожденному. Например, «посмотри какой малыш маленький», «а ты знал что карапузы рождаются беззубыми»

- Поощряйте проявление заботы старшего ребенка к младшему, даже если это составляет дополнительные хлопоты. Радость детей станет для Вас огромной наградой.

Если вы счастливые родители нескольких детей

- Распределяйте свое внимание, заботу и любовь на детей одинаково

- Не поощряйте ябедничества и «доноса» среди детей

- Старайтесь не быть «судьей» или «карательным» органом в детских конфликтах и ссорах

- Избегайте прямых и косвенных сравнений между детьми. Каждый ребенок индивидуален!

- Не заставляйте старшего ребенка заботиться о младшем. Это вы с мужем решили завести малыша и это ваша обязанность заботится о нем, старший – ничего не должен. Вы можете рассказать о роли старшего брата или сестры, но ни в коем случае не передавать ребенку свои заботы.

- Не лишайте старшего статуса «маленького», ведь не смотря на то, что он старше, взрослым он еще не стал.

-Не уговаривайте старшего ребенка отдать игрушки и вещи младшему. В конце концов, а как же личные границы!

- Не заставляйте его делится, ссылаясь на то, что он должен уступать младшим. Тем самым оказывается «медвежья услуга» младшим детям

3. Заключительная часть. Обратная связь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного.

Консультация для родителей «Если в семье особый ребенок» Если в семье особый ребенок. Сопровождение семьи городским центром психолого-медико-социального сопровождения города Норильска. Ганиева.

Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома» «Если ребенок остался один дома». В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для родителей «Если в семье появился ещё один ребенок» Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены - независимо от того, родится.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать,.

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник» Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник" Цель: • Способствовать.

Консультация для родителей «Если в семье появился еще один ребенок» Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены — независимо от того, родится.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Семинар для родителей «Если я в семье не один…»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 11:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...