Лучший педагог года

Семинар для родителей «Особенности и психологические новообразования у ребенка 3–4 лет»

Лариса Гариева
Семинар для родителей «Особенности и психологические новообразования у ребенка 3–4 лет»

Семинар для родителей

Особенности и психологические новообразования у ребенка 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного кру-га. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном воз-расте.

Публикация «Семинар для родителей „Особенности и психологические новообразования у ребенка 3–4 лет“» размещена в разделах

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дей-ствиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до-школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые пред-меты.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни-чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в

пространстве группы детского сада, а при определенной организации об-разовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за-помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произ-ведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом пре-образования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, ко-торое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое ко-личество норм, которые выступают основанием для оценки собственных дей-ствий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные вза-имоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение моти-вов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начи-нает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентиру-ются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая иден-тификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Основными задачами в этот период являются

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Вырабатывать правильную осанку, совершенство-вать культурно-гигиенические навыки, пространственную ориентировку. По-ощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способ-ствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной дея-тельности.

Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы. Формировать умение сосредоточивать внимание на пред-метах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспри-нимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать уме-ние строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помо-щью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

Формировать элементарные математические представления. Учить на-ходить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать неболь-шие трудности.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хо-рошо и что плохо. Создавать условия, благоприятствующие формированию доброжелательности, доброты, дружелюбия. Продолжать воспитывать и раз-вивать образ Я.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вы-зывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Учить передавать в рисунке, лепке, аппликации несложные образы пред-метов и явлений действительности.

Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкаль-ные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выра-зительному пению и ритмичным движениям под музыку.

Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Приучать со-блюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Особенности и желания ребенка» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада.

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5-6 лет. Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3–4 лет» Консультация для родителейВозрастные психологические особенности детей 3 - 4 лет. Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера,.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом.

Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста 2–7 лет Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). 2-3 года: В этом возрасте ребенку важно: много.

Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Семинар-практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста» Семинар – практикум для родителей «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста». Дошкольный возраст – этап активного.

Семинар-практикум для родителей «Психологические аспекты адаптации ребенка к условиям детского сада» -Добрый вечер, уважаемые родители! Когда мы работаем на занятиях с детьми раннего возраста, то используем следующий прием: приветствуем.

Возрастные и психологические особенности детей 3–4 лет дошкольного возраста Возрастные и психологические особенности детей 3-4 лет дошкольного возраста. В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Особенности и психологические новообразования у ребенка 3–4 лет»
Опубликовано: 8 января 2019 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД