МААМ-картинки

Семинар-игра «Безопасность на занятиях физического развития»

Виктория Кобзева
Семинар-игра «Безопасность на занятиях физического развития»

СЕМИНАР - ИГРА

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

Инструктор по физической культуре :

Кобзева Виктория Евгеньевна

Работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневных занятиях, развития умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитания любви к занятиям спортом, интереса к их результатам. Основной задачей физического воспитания детей является использование его в целях всестороннего воспитания.

Публикация «Семинар-игра „Безопасность на занятиях физического развития“» размещена в разделах

Для успешного решения воспитательно - образовательных задач, важное значение имеет создание педагогически продуманных условий, таких, как: содержание и объем знаний, подбор пособий и оборудования, организация физкультурной площадки и физкультурного зала, продолжительность занятий с учетом его содержания и возраста детей.

Недостаточность внимания к созданию этих условий может привести не только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, навредить здоровью ребенка. Поэтому, организация занятий по физическому развитию детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности, которые должны быть разработаны в каждом дошкольном учреждении, с учетом его особенностей и вместе с тем отвечать основным требованиям.

Требования к условиям организации занятий дошкольников

Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:

1) все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;

2) инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.

3) Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Влажная уборка спортивного зала проводится один раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь протирается ежедневно влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5 кг (для ребенка старшего дошкольного возраста).

Требования к оборудованию и материалам

1. Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать их возрастным показателям.

2. В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.

3. Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии.

Требования к методике руководства физкультурной деятельностью в детском саду

1. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений, воспитатель должен обеспечить правильный показ движения.

2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.

3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра педагога, следить за организованным входом и выходом детей из зала.

4. При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.

5. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т. д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.

6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.

7. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием детей, не допускать их переутомления. В случае появления внешних признаков переутомления, воспитатель предлагает ребенку отдохнуть, а затем переключиться на более спокойную деятельность.

8. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.

Таким образом, все оборудование и инвентарь, используемый детьми должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности. Помещение для физкультурных занятий должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование должно быть исправным, безопасным и соответствовать их возрастным показателям. Все дети должны находиться в поле зрения воспитателя, который должен осуществлять постоянный контроль над всеми выполняемыми детьми действиями

Основные причины травматизма детей дошкольных образовательных учреждений на занятиях.

1. Нарушение правил организации занятий.

- проведение занятий с большим числом детей на одного преподавателя, чем полагается;

- нахождение детей в зале без присмотра преподавателя и неорганизованный вход и выход из зала;

- самовольный доступ к снарядам;

- неправильный выбор преподавателем места при проведении занятия, когда часть детей находится вне его поля зрения;

- недостаточная дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.

2. Нарушение в методике преподавания.

- форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим значительное утомление, приводящее к снижению концентрации внимания;

- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением упражнений, игр, эстафет.

3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы одежды.

- недостаточная освещенность зала для занятий;

- отсутствие вентиляции;

- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;

- скользкая кожаная или пластиковая жесткая подошва обуви, высокий каблук, не завязанные шнурки;

- посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т. п.);

- бусы, цепочки, завязывающиеся на шее;

- длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой.

4. Отсутствие систематического врачебного контроля над физическим воспитанием.

- чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.

5. Недооценка значения страховки и помощи.

- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;

- отсутствие матов под снарядами.

6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря, оборудования.

- малые размеры зала или площадки для занятий;

- неровности пола

- неисправность коврового покрытия и матов (разрывы, разошедшиеся швы) и отсутствие его надежного крепления к полу;

- неисправность снарядов, ненадежность крепления, разболтанность соединений, незатянутые гайки, торчащие болты и шурупы;

- неправильная, излишне скученная расстановка снарядов, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;

- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;

- расположение магнитофона в доступном для детей месте;

- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;

- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;

- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.

Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды. Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.

Уважаемые педагоги!

Инструктор по физической культуре проводит непосредственную работу по физической культуре. Должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку, систематически повышать свою квалификацию. Для осуществления задач физического воспитания должен изучить содержание и требования «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду», уметь грамотно проводить все формы работы с детьми: физкультурные занятия, подвижные игры; а также правильно оформляет документацию по планированию и учету работы. При проведении физических упражнений инструктору нужно уметь:

а) правильно и четко показывать движения, подавать команды и распоряжения;

б) предупреждать и исправлять ошибки;

в) оказывать помощь, детям и обеспечивать страховку;

г) осуществлять наблюдение за самочувствием детей, их вниманием, интересом к занятиям, активностью, дисциплинированностью, а также за качеством выполнения физических упражнений.

Инструктору по физической культуре необходимо разбираться в состоянии здоровья детей, уметь вести учет уровня развития двигательных навыков и физических качеств. Инструктор должен постоянно анализировать свою работу и изучать опыт передовых педагогов, участвовать в проведении и обсуждении открытых занятий по физической культуре, выступать на педагогических совещаниях, готовить материалы для методического кабинета. Не менее важно проводить систематическую работу с родителями. Инструктор подготавливает и проводит беседы, консультации, собрания, открытые дни, занятия для родителей.

На занятиях по физической культуре в каждой возрастной группе присутствуют двое взрослых: инструктор по физкультуре и воспитатель.

Конечно, организует и проводит занятие инструктор.

Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Таким образом, физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Практическая часть.

1 стол

1. Какие должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей в спортивном зале и на спортивной площадке?

2. Основные причины травматизма детей ДОУ в организации занятий?

(выбрать правильные варианты ответа)

1. Большое число детей;

2. нахождение детей в зале без присмотра;

3. чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

4. неорганизованный вход и выход;

5. самовольный доступ к снарядам

6. отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах

(правильный ответ 1,2,4,5)

3. Основные причины травматизма детей ДОУ во врачебном контроле над физическим воспитанием? (выбрать правильные варианты ответа)

1. -большое число детей;

2. -нахождение детей в зале без присмотра;

3. -чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

4. -неорганизованный вход и выход;

5. -самовольный доступ к снарядам

6. -отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах (правильный ответ 3,6)

2 стол

1. Какие требования применяются к помещению, где проводятся занятия по физическому развитию? (выбрать правильные варианты ответа)

2. Какие основные причины травматизма детей ДОУ в нарушении методики преподавания? (выбрать правильные варианты ответа)

1. - чрезмерная нагрузка на ребенка;

2. - форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

3. - неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике

4. -излишнее эмоциональное возбуждение (правильный ответ 1,2,4)

3. Какие основные причины травматизма детей ДОУ в недооценке значения страховки и помощи? (выбрать правильные варианты ответа)

1. - чрезмерная нагрузка на ребенка; излишнее эмоциональное возбуждение;

2. - форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

3. - неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике

4. -излишнее эмоциональное возбуждение (правильный ответ 3)

3 стол

1. Как часто производится влажная уборка в спортивном зале?

2. Какие основные причины травматизма детей ДОУ на занятиях в нарушении санитарно-гигиенических условий и формы одежды? (выбрать правильные варианты ответа)

1. - недостаточная освещенность зала для занятий;

2. - отсутствие вентиляции;

3. - неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда и обувь посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т. п.);

4. - бусы, цепочки, завязывающиеся на шее;

5. - длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

6. - очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой

7. - чрезмерная нагрузка на ребенка; излишнее эмоциональное возбуждение;

(правильный ответ все, кроме 7)

3. Для чего у воспитателя обязательно должно быть наличие физкультурной формы и обуви на занятиях по физическому развитию.

1стол

1. Какие должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей в спортивном зале и на спортивной площадке?

2. Основные причины травматизма детей ДОУ в организации занятий?

(выбрать правильные варианты ответа)

1.-большое число детей;

2.-нахождение детей в зале без присмотра;

3.-чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

4.-неорганизованный вход и выход;

5.-самовольный доступ к снарядам

6.-отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах

3. Основные причины травматизма детей ДОУ во врачебном контроле над физическим воспитанием (выбрать правильные варианты ответа) :

1.-большое число детей;

2.-нахождение детей в зале без присмотра;

3.-чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;

4.-чеорганизованный вход и выход;

5.-смовольный доступ к снарядам

6.-отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах

2 стол

1. Какие требования применяются к помещению, где проводятся занятия по физическому развитию?

2. Какие основные причины травматизма детей ДОУ в нарушении методики преподавания? (выбрать правильные варианты ответа)

1.-чрезмерная нагрузка на ребенка;

2.-форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

3.-неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике

4.-излишнее эмоциональное возбуждение

3. Какие основные причины травматизма детей ДОУ в недооценке значения страховки и помощи? (выбрать правильные варианты ответа)

1.-чрезмерная нагрузка на ребенка; излишнее эмоциональное возбуждение;

2.-форсированное обучение сложным, связанным с риском и психологическими трудностями для ребенка, упражнениям без достаточной его подготовленности;

3.-неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике

4.-излишнее эмоциональное возбуждение

3 стол

1. Как часто производится влажная уборка в спортивном зале?

2. Какие основные причины травматизма детей ДОУ на занятиях в нарушении санитарно-гигиенических условий и формы одежды? (выбрать правильные варианты ответа)

1. - недостаточная освещенность зала для занятий;

2. - отсутствие вентиляции;

3. - неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда и обувь посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т. п.);

4. - бусы, цепочки, завязывающиеся на шее;

5. - длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;

6. - очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой

7. - чрезмерная нагрузка на ребенка; излишнее эмоциональное возбуждение;

3. Для чего у воспитателя обязательно должно быть наличие физкультурной формы и обуви на занятиях по физическому развитию?

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группеФотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: "Уголок физического развития" в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки»Нестандартное оборудование для физического развития своими руками «Многофункциональные ведёрки» Предлагаю вашему вниманию нестандартное физическое оборудование, которое я изготовила из простых ведер, которые приобрела в магазине.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-игра «Безопасность на занятиях физического развития»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 08:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД