Получи документы

Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей»

Ирина Владимировна Каверина
Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей»

Семинар-практикум

«Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания детей»

Цель:

• Выявить имеющие знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);

• Умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности;

• Развивать познавательный интерес у педагогов;

Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Публикация «Семинар-практикум „Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей“» размещена в разделах

План семинара-практикума :

1. Экологический тренинг для педагогов.

1.1. Представление названия команды.

1.2. Игра-ассоциация.

1.3. Конкурс-эрудитов

1.4. Конкурс-обгонялки

1.5. Домашнее задание

1.6. Творческий конкурс

2. Итоги.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, проектор, видеозапись картин родной природы, выставка методической и художественной литературы по теме, ножницы вырезки из журналов, газет, клей, ватман.

Предварительная работа: проведение смотра-конкурса экологических уголков.

Ход семинара:

Старший воспитатель. Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы.

Работа в этом направлении позволяет реализовать принцип ФГОС: решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Ведь сколько бы ребенок не запомнил названий растений, сколько бы он не посадил деревьев и кустов, но если при этом мы не зажгли в нем любовь к природе, все это бесполезно.

Согласно Конвенции о правах ребенка, принятой ООН в 1989г, общество, в том числе и мы с вами, уважаемые педагоги, должны организовывать развитие ребенка в здоровой среде. Наша задача – вырастить и воспитать защитника природы, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться ее богатствами.

Для этого нужно в детях формировать:

- элементарные и вполне научные представления о природе :

• о животных, о птицах, растениях;

• о единстве организма и среды;

• о сущности взаимодействия человека и природы;

- понимание важности охраны природы, окружающей среды;

- гуманно-деятельного отношения к природе;

- осознанное выполнение определенных норм грамотного и безопасного поведения в природе его права.

Ребенок имеет право дышать чистым воздухом, питаться натуральными, чистыми продуктами, пользоваться чистой водой, любоваться красивой природой. Чтобы все это было, нужно сделать окружающую среду экологической чистой.

Мы, с вами, уважаемые педагоги, должны владеть определенными научными знаниями по вопросам экологии, уметь использовать грамотные знания о природе, о природе своего края в разных видах деятельности. Доносить свои знания детям, а для этого нужно быть грамотным, интересоваться происходящими проблемами в области экологии, любить природу своего края, свой город, в котором вы живете.

1 конкурс: “ Придумай интересное название команде ”.

Уважаемые, педагоги. Мы предлагаем вам придумать каждой команде название, нарисовать эмблему, придумать девиз свое команды. В название команды вы должны отразить то, что связано с нашим краем. Все необходимое для этого конкурса лежит у вас на столах. Итак, приступайте. Проявите свое творчество и фантазию. Время пошло.

Звучит музыка, педагоги выполняют задание.

Ведущий:

Давайте, посмотрим какие же команды будут принимать участие на нашей встрече.

Представление команд. По окончание жюри подводит итог. За каждый оригинальный ответ жюри вручает жетоны или фишки.

Тогда нас ждет 2 конкурс “ Игра «Ассоциация»».

В этом конкурсе одновременно участвуют все команды. А за быстроту и правильность ответа вам будут вновь вручать фишки. Успехов вам в этом конкурсе.

Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

— со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

— с природным явлением;

— с животным (зверь, птица, насекомое);

— с растением (дерево, кустарник, цветок);

— с минералом.

Ведущий:

Часто дети нам педагогам задают много вопросов: Что это? Почему? От наших знаний зависит, правильно ли мы сможем ответить на все детские вопросы. Вот и наш следующий 3 конкурс под название “Кто есть кто, что есть что?” – конкурс эрудитов. От ваших знаний зависит как быстро вы справитесь с этим заданием. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Итак, будьте внимательны!

Вопросы:

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).

2. Кто дважды рождается, а один раз умирает? – (птицы).

3. У кого уши на ногах? – (у кузнечика).

4. Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на открытых местностях).

5. Какая птица лает? – (самец куропатки).

6. Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка).

7. Есть ли у комара зубы? – (и немало 22).

8. Кто пьет ногой? – (лягушка).

9. Какие птицы зимой потомство выводят? – (клесты, зимородки).

10. Что у лягушки с языком не так? – (он прикреплен задом наперед).

11. Какие насекомые зовут как животных? – ( жуки: олень, носорог, коровка).

12. Зачем кашляют рыбы? – (они очищают жабры от растений).

13. Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное).

14. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности).

15. Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь).

16. Последняя ягода в нашем лесу? – (клюква).

17. Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).

Ведущий: 4 конкурс-обгонялки: кто больше назовет названий птиц, животных и растений Нижегородской области, занесенных в Красную книгу.

5 минут на подготовку. Время пошло.

Звучит музыка, педагоги выполняют задание.

5. Проверка домашнего задания.

Педагоги представляют проекты своей возрастной группы по формированию у детей нравственного отношения к природе своей малой Родине.

6. Коллективная творческая работа «Коллаж «Наш родной край»».

Педагоги составляют коллаж, который будет использоваться в тематической выставке «Выкса – лебединый рай».

Ведущий предлагает подвести итоги конкурса и назвать окончательный результат судьям. Объявляют победителей. Вручаю награды.

Ведущий:

Как жаль, что быстро время пролетело. А ведь играя, мы с вами многое узнали о своем любимом городе, о природе своего красивого края, закрепили все то, что знали. И я очень рада, что наша встреча для вас прошла с пользой. Я уверена, что вы сможете донести до своих воспитанников, все то, что вы узнали на нашем семинаре.

И в заключении я хотела бы вам предложить посмотреть выставку методической и художественной литературы, которая пригодится в работе. Ознакомьтесь, пожалуйста.

Еще раз благодарю вас. И до новых встреч! Всего вам доброго!

___

Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Консультация для педагогов «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Кубанская народная песня, как средство патриотического воспитания детей в детском саду.Кубанская народная песня, как средство патриотического воспитания детей в детском саду. Кубанская народная песня - это моя гордость, радость, счастье, услада души моей. 30 лет она со мной. Поддерживает в трудную минуту, помогает.

Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Мини-музеи, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста. На сегодняшний день мини- музей является неотъемлемой частью развивающей предметно пространственной среды дошкольного учреждения. Мини –.

Музыкальная культура родного края как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОДНОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Гражданственность и патриотизм… Доступны.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Природа родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возрастаПрирода родного края как важнейший элемент сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Человек является частью природы, и сенсорное восприятие ребёнка — это часть данных ему природой возможностей вырасти и успешно адаптироваться.

Проект «Ознакомление с родным селом как средство нравственно-патриотического воспитания» Проект "Ознакомление с родным селом как средством нравственно- патриотического воспитания". 1. Тематическое поле: познавательно- коммуникативный.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» как средство нравственно-патриотического воспитания Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Каверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.

20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД