Лучший педагог года

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Елена Ермакова
Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Паспорт проекта :

Тема проекта : ''Сказка, как средство нравственно-патриотического воспитания''

Тип проекта : Творческо-информационный

Продолжительность и сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.

Участники проекта : дети, педагоги группы, родители.

Публикация «Творческо-информационный проект „Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах

Актуальность темы: Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Цель проекта :

- Развитие свободной творческой личности ребёнка.

- Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

- Закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

Развивающие:

- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

Воспитательные :

- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

- Воспитывать у детей уважение к самому себе;

- Пробуждать интерес к сказкам;

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Роль родителей в реализации проекта :

- Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности и эмоционального обогащения друг другом.

Предполагаемый результат:

- Научить детей понимать смысл сказок;

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- Учить с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины;

- Привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;

- Повышать самооценку, чтобы дети стали менее застенчивы, не боялись выбирать любую роль.

План реализации проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы и атрибуты для игровой-театрализованной деятельности, иллюстрационный материал, художественную литературу по теме «Сказки».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Встреча с сотрудниками библиотеки

Выполнение проекта

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-Матери»

-Дидактические игры: «Чьи детки?», «Узнай сказку», «Собери сказку», «Кто лишний», «Кому что нужно для работы?», «Путешествие по сказкам».

-Игры-драматизации по сказам : «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка», «Колобок», «Теремок».

-Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Гиси-Лебеди».

Познавательное развитие:

-Классификация: добро-зло, сильный-слабый, отрицательный-положительный;

-Занятие по ФЭМП («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок».)

-Занятие по окружающему миру: «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев»

Речевое развитие:

-Чтение сказок;

-Беседа на тему: Знакомство с профессией библиотекаря

-Составление сказок на свободную тему;

-Поговорки о сказках.

Продуктивная деятельность:

-Аппликация «Цветик - Семицветик»;

-Рисуем сказку «Заяц-хваста»;

-Фотовыставка «Сказка в гости к нам пришла»;

-Лепка «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями:

-Рисунки «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

-Консультация для родителей «Воспитание сказкой»;

Работа с социальными партнерами:

- Экскурсия в библиотеку.

Презентация проекта :

-Досуг «Путешествие по сказкам»;

Продукт деятельности :

-Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

Постановка новой задачи:

-Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"

Публикации по теме:

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов.

Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания»Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания» Презентация уголка нравственно – патриотического воспитания Старшая «Б» группа МБДОУ «Детский сад № 40» Уважаемые гости, проходите, Уголок.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память о них будет вечна!» Актуальность темы: В преддверии празднования 71годовщины Дня Победы с детьми и их родителями (законными представителями) было принято решение.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Проект «Ознакомление с родным селом как средство нравственно-патриотического воспитания» Проект "Ознакомление с родным селом как средством нравственно- патриотического воспитания". 1. Тематическое поле: познавательно- коммуникативный.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» как средство нравственно-патриотического воспитания Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 21:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД