Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Елена Ермакова
Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»

Паспорт проекта:

Тема проекта: ''Сказка, как средство нравственно-патриотического воспитания''

Тип проекта: Творческо-информационный

Продолжительность и сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Цель проекта:

- Развитие свободной творческой личности ребёнка.

- Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

- Закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

Развивающие:

- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;

Воспитательные:

- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

- Воспитывать у детей уважение к самому себе;

- Пробуждать интерес к сказкам;

- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Роль родителей в реализации проекта :

- Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности и эмоционального обогащения друг другом.

Предполагаемый результат:

- Научить детей понимать смысл сказок;

- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- Учить с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины;

- Привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;

- Повышать самооценку, чтобы дети стали менее застенчивы, не боялись выбирать любую роль.

План реализации проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы и атрибуты для игровой-театрализованной деятельности, иллюстрационный материал, художественную литературу по теме «Сказки».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

5. Встреча с сотрудниками библиотеки

Выполнение проекта

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-Матери»

-Дидактические игры: «Чьи детки?», «Узнай сказку», «Собери сказку», «Кто лишний», «Кому что нужно для работы?», «Путешествие по сказкам».

-Игры-драматизации по сказам: «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка», «Колобок», «Теремок».

-Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Гиси-Лебеди».

Познавательное развитие:

-Классификация: добро-зло, сильный-слабый, отрицательный-положительный;

-Занятие по ФЭМП («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок».)

-Занятие по окружающему миру: «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев»

Речевое развитие:

-Чтение сказок;

-Беседа на тему: Знакомство с профессией библиотекаря

-Составление сказок на свободную тему;

-Поговорки о сказках.

Продуктивная деятельность:

-Аппликация «Цветик - Семицветик»;

-Рисуем сказку «Заяц-хваста»;

-Фотовыставка «Сказка в гости к нам пришла»;

-Лепка «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями:

-Рисунки «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

-Консультация для родителей «Воспитание сказкой»;

Работа с социальными партнерами:

- Экскурсия в библиотеку.

Презентация проекта:

-Досуг «Путешествие по сказкам»;

Продукт деятельности:

-Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)

Постановка новой задачи:

-Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"

Публикации по теме:

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей в ДОУ В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов.

Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания»Фотоотчет «Презентация уголка нравственно-патриотического воспитания» Презентация уголка нравственно – патриотического воспитания Старшая «Б» группа МБДОУ «Детский сад № 40» Уважаемые гости, проходите, Уголок.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память о них будет вечна!» Актуальность темы: В преддверии празднования 71годовщины Дня Победы с детьми и их родителями (законными представителями) было принято решение.

Педагогический проект «Музей как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обоснование эффективного использования музейной педагогике в педагогической практике,.

Проект «Ознакомление с родным селом как средство нравственно-патриотического воспитания» Проект "Ознакомление с родным селом как средством нравственно- патриотического воспитания". 1. Тематическое поле: познавательно- коммуникативный.

Реализация педагогического проекта «Родной свой край люби и знай!» как средство нравственно-патриотического воспитания Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают,.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Творческо-информационный проект «Хохломская роспись» Творческо-информационный проект "Хохломская роспись". Подготовила: Полянчева Светлана Николаевна МАДОУ д/с №7 г. Лебедянь 2016г. 1. Вид проекта:.

Творческо-информационный проект «Поздравляем наших пап» Актуальность: В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первоочередных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 21:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...