Елена Ермакова
Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тема проекта : ''Сказка, как средство нравственно-патриотического воспитания''
Тип проекта : Творческо-информационный
Продолжительность и сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь.
Участники проекта : дети, педагоги группы, родители.
Публикация «Творческо-информационный проект „Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Актуальность темы: Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Цель проекта :
- Развитие свободной творческой личности ребёнка.
- Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
- Закрепить знание детей о русских народных сказках.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
- Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
Развивающие:
- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);
- Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств;
Воспитательные :
- Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;
- Воспитывать у детей уважение к самому себе;
- Пробуждать интерес к сказкам;
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;
Роль родителей в реализации проекта :
- Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности и эмоционального обогащения друг другом.
Предполагаемый результат:
- Научить детей понимать смысл сказок;
- Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;
- Учить с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины;
- Привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестёр и братьев;
- Повышать самооценку, чтобы дети стали менее застенчивы, не боялись выбирать любую роль.
План реализации проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду : подобрать материалы и атрибуты для игровой-театрализованной деятельности, иллюстрационный материал, художественную литературу по теме «Сказки».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
5. Встреча с сотрудниками библиотеки
Выполнение проекта
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-Матери»
-Дидактические игры: «Чьи детки?», «Узнай сказку», «Собери сказку», «Кто лишний», «Кому что нужно для работы?», «Путешествие по сказкам».
-Игры-драматизации по сказам : «Курочка Ряба», «Красная шапочка», «Репка», «Колобок», «Теремок».
-Настольный театр: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Гиси-Лебеди».
Познавательное развитие:
-Классификация: добро-зло, сильный-слабый, отрицательный-положительный;
-Занятие по ФЭМП («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Теремок».)
-Занятие по окружающему миру: «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев»
Речевое развитие:
-Чтение сказок;
-Беседа на тему: Знакомство с профессией библиотекаря
-Составление сказок на свободную тему;
-Поговорки о сказках.
Продуктивная деятельность:
-Аппликация «Цветик - Семицветик»;
-Рисуем сказку «Заяц-хваста»;
-Фотовыставка «Сказка в гости к нам пришла»;
-Лепка «Мой любимый сказочный герой».
Работа с родителями:
-Рисунки «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)
-Консультация для родителей «Воспитание сказкой»;
Работа с социальными партнерами:
- Экскурсия в библиотеку.
Презентация проекта :
-Досуг «Путешествие по сказкам»;
Продукт деятельности :
-Выставка рисунков «Моя любимая сказка» (совместная работа родителей и детей)
Постановка новой задачи:
-Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки"