Ирина Долгушина
Семинар-практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ.
Цель: формировать уверенность в себе через любовь. Способствовать снятию тревожности.
Психолог приветствует всех участниц в связи: «Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть и также рада тому, что теперь мы встретились здесь все вместе. Психолог предлагает всем образовать круг. Находясь в круге, психолог предлагает участницам познакомиться.
Публикация «Семинар-практикум для мам, воспитывающих детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Информационная часть «Все начинается с любви к себе». Невозможно кого-то любить, если вы не любите себя. Любовь к людям начинается с любви к себе. Любовь к себе не означает себялюбие. Она очищает нас, и мы обретаем способность любить настолько, чтобы любить других. Мы можем выбрать любовь так же, как выбираем гнев, ненависть или печаль. Любовь вытесняет страх: в человеке царит или любовь, или страх. Вместе они не уживаются. Если в сердце нет любви, человек живет в страхе и подтвержден тому, что неразрывно связано со страхом: отстраненности от людей, одиночеству, чувству вины. Нам необходимо заменить страх любовью и сделать любовь постоянным своим союзником. Давайте возьмем за основу правило, каждое утро начинать с установки: «Я – хорошая, славная, любимая, замечательная». Вы чувствуете, как это приятно? Вы заметите, как вас начинают любить другие. Глубинная уверенность, самоощущение «Я – достойный и искренний человек» действует как внушение, как гипноз, убеждая людей без всяких слов – на подсознательном уровне. Образ себя становится образом для других. Искренне любящий себя не отягощенный стрессом человек не имеет препятствий в любви к другим, восприимчив к их достоинствам и всегда готов излить переполняющую его любовь.
2. Тематический опросник «Мои недостатки».
№ Мои недостатки:
1
2
3
4
5
Участницам группы раздаются бланки опросника для заполнения. Психолог раскрывает родительницам смысл проводимого задания и предлагает им приступить.
Теперь перед вами список ваших недостатков. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а кому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему, или может быть посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя, отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя?.
3. Упражнение «Превращения»
Форма работы: коллективная, в кругу.
Задание. Закончите устно по очереди начиная с соседа, сидящего от меня слева следующие предложения.
- Если бы я был книгой, то я был бы.
- Если бы я был едой, то я был бы …
- Если бы я был животным, то я был бы …
- Если бы я был растением, то я был бы …
-Если бы я был планетой, то я был бы…
4. Упражнение «Памятка на «черный день»
Мои лучшие качества
Мои способности и таланты
Мои достижения
У каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть, чем гордиться. Одним из хороших приемов повышения самочувствия в таких ситуациях является обращение к своим достоинствам, положительным характеристикам личности. Мы предлагаем составить вам памятку ваших достоинств, положительных характеристик личности.
Заполните таблицу следующим образом:
Мои лучшие черты черты или особенности моего характера, которые мне в себе нравятся и составляют мою сильную сторону.
Мои способности и таланты
способности и таланты в любой сфере, которыми вы можете гордиться.
Мои достижения Мои достижения в любой области.
Кто из группы желает поделиться содержанием своей таблицы «Мои лучшие качества»? (ответы по желанию).
5. Упражнение «Мамой быть трудно, мамой быть легко».
Психолог предлагает участницам по кругу сначала продолжить фразу: «Мамой быть трудно…», а затем – «Мамой быть легко…»
В заключении участницы обсуждают: «Какое счастье быть мамой!»
6. Упражнение «Пять добрых слов»
Оборудование: листы бумаги, ручки Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги. В
каждом из пальчиков напишите добрые слова о своем ребенке.
Обсуждение
Какие чувства вы испытывали, когда писали о своем ребенке на своей «руке»?
Рефлексия.