МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений» (3 фото)

Нефёдова
Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений.

(семинар- практикум для педагогов).

Разработала: педагог- психолог МКДОУ детский сад№1 "Радуга" Нефёдова Ольга Александровна.

Цели:

-произвести анализ проблемных ситуаций, возникающих при адаптации ребёнка к условиям доу;

-научить различным техникам снятия психоэмоционального напряжения;

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, Проблемы, поиск решений“» размещена в разделах

-дать понятие "адаптационный период", рассказать о разных уровнях адаптации и их особенностях;

-научить, как подобрать игру в соответствии с темпераментом ребёнка.

Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»

План.

1. Важный период в жизни ребёнка.

2. Проблемы и трудности в адаптационный период.

3. Семейная адаптационная группа.

4. Степени тяжести адаптации.

5. Игровая деятельность.

Период адаптации к ДОУ является важным этапом в жизни не только детей, но и родителей. Он является основной причиной стресса родителей и детей. Ребёнок до 3-х лет остро переживает разлуку с мамой. Это возраст, когда мама и ребёнок неотделимы друг от друга. В разговоре родители всегда употребляют местоимение «мы» вместо «он».Это происходит до известного всем кризиса 3-х лет, когда ребёнок становится более самостоятельным и отделяет уже себя от взрослого. До этого момента ребёнок и мама- одно целое. Причём, мальчики гораздо тяжелее переживают эту разлуку, нежели девочки.

В связи со всем вышеизложенным, нужно так организовать этот период,чтобы как можно меньше травмировать малыша. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Какие же проблемы и трудности предстоит решить в этот период:

- отсутствие необходимых для современной семьи разнообразных знаний: медицинских, педагогических,психологических. Чаще всего у родителей поверхностные представления о жизни ребёнка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения;

- расхождения в требования взрослых и стилях взаимодействия между ребёнком и взрослым в детском саду и дома (в доу одни требования, дома- другие;

- социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Воспитательные функции семьи отодвинуты на 2-е, на 3-е места.

Чтобы помочь родителям в воспитании и адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, создаётся семейная адаптационная группа. Она помогает решить многие проблемы, возникающие в период адаптации малыша к новым условиям. Основные цели создания такой группы:

-помочь ребёнку освоиться в непривычной для него среде;

-развитие игровой предметной деятельности;

-развитие коммуникативных способностей малыша.

Немаловажным аспектом здесь является также взаимодействие самих родителей друг с другом, а также с педагогами дошкольного учреждения.

Чтобы наладить и дальше продолжать сотрудничество с родителями, можно использовать такие формы взаимодействия, как тренинги, игровые упражнения, мастер- классы с применением ИКТ, онлайн- рассылки рекомендаций и важной информации.

Кроме того, существует масса других форм и методов работы с родителями ясельных групп.

Это, в первую очередь, механизмы правильного взаимодействия с ребёнком и формы избавления от стрессовых ситуаций. Например, упражнение "Вхождение в картину", упражнения на дыхание, упражнения на расслабление мышц шеи, плеч, спины. Очень помогают здесь различные тренинги по снятию психоэмоционального напряжения. Например, физические упражнения с элементами аутотренинга: "Очень я собой горжусь"," Я достойна самого лучшего" и др.

Фото «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»

Адаптация- это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае- это привыкание малыша к детскому саду.

Различают 4 степени адаптации :

-лёгкая адаптация (до 20-ти дней);

-адаптация средней тяжести(1-2 месяца);

-тяжёлая адаптация (до 6-ти месяцев);

-сверхтяжёлая адаптация (от 6-ти месяцев и более).

Игровое упражнение «Продолжи фразу».

«Проблемы, осложняющие процесс адаптации малыша- это…»

«Чтобы обеспечить успешную адаптацию,нужно…»

Основной вид деятельности малыша в это период -предметная игра. Психологи выявили закономерность между развитием предметной деятельности и привыканием ребёнка к дошкольному учреждению. Игры, подобранные по темпераменту ребёнка- залог более успешной адаптации.

Игровое упражнение «Подберите игру по темпераменту».

Сангвиники-0

Флегматики-Y

Меланхолики- +

Холерики- .

1. Игры- потешки.

2. Подвижные игры.

3. Игра в мяч.

4. Раскрашивание картинок.

5. Весёлые подвижные игры.

6. Танцы под весёлую музыку.

7. Хороводы.

8. Игры с водой и песком.

9. Пазлы.

10. Игры с кеглями.

11. Конструкторы.

12. Мозаика.

13. Лепка.

14. Рассматривание иллюстраций и настольные игры.

15. Экспериментирование с красками.

16. Ритмичные танцы.

Семинар-практикум для педагогов - фото
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 22:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Проблемы, поиск решений»» (включая файлы) размещена пользователем Нефёдова (УИ 3166402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД