Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

Мария Ишнязова
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного режима детей и повышения интереса к физкультурным занятиям, через использование нестандартного оборудования.

Задачи:

1 этап.

- Дать представление педагогам о современных проблемах в вопросах физического воспитания.

- Определить возможные пути оптимизации двигательного режима детей.

- Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.

2 этап.

- Познакомить с техникой изготовления некоторых видов нестандартного оборудования.

- Дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования.

1. Теоретическая часть.

«Роль нетрадиционного оборудования в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми».

В современном мире, в эпоху XXI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его здоровью и знаниям. Постоянно усиливающееся влияние на организм ребенка разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического состояния детей. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Ведь от состояния здоровья человека зависит качество и продолжительность его жизни. Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому мы должны строить свой педагогический процесс с учетом повышения двигательной активности детей, с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей. Очень важно как организованна предметно-пространственная среда в ДОУ, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна быть направлена на формирование здорового образа жизни детей, а также должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформированной, полифункциональной. В дошкольных учреждениях физкультурные занятия является ведущей формой организованного систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. В целях развития и поддержания интереса у детей к занятиям очень важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках наряду с традиционным спортивным оборудованием, используем и нетрадиционное оборудование. Нетрадиционное физкультурное оборудование повышает интерес детей к занятиям, делает его наиболее эффективным, улучшает качество выполнения упражнений, и что самое важное способствуют формированию правильной осанки и свода стопы, повышению устойчивости вестибулярного аппарата, увеличению жизненной ёмкости лёгких, улучшению кровообращения, укреплению сердца и сосудов. При отборе нетрадиционного физкультурного оборудования важно учитывать его соответствие педагогическим, гигиеническим и эргономическим требованиям. Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчёта активного участия всех дошкольников в процессе занятий физической культурой. Так же оно должно соответствовать размерам зала, быть травм безопасным, максимально эффективным, значительно повышающим моторную плотность занятия, удобным к применению, компактным, универсальным, технологическим и дешевым в изготовлении, эстетическим. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нетрадиционного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:

- обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;

- развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности;

- развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нетрадиционного оборудования;

- создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Нетрадиционное физкультурное оборудование может быть фабричным и изготовленным педагогами или родителями. Материалы для изготовления нетрадиционного оборудования разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из-под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Это массажные и ребристые дорожки, следовая дорожка, дорожка из пуговиц, косички, верёвочки разной длины, платочки и многое другое, при использовании, которых идет прекрасная работа стоп, профилактика и лечение плоскостопия, сменяются ощущения, устанавливается спокойное и хорошее настроение. Многофункциональные мешочки, наполненные песком, с помощью которых происходит тренировка в равновесии, выравнивание и сохранение правильной осанки, развитие мелкой мускулатуры рук. Для проведения праздников и развлечений можно использовать нетрадиционные пособия - листочки, грибочки, звёздочки, фонарики, снежинки, ленточки и мн. др. В физкультурно-оздоровительной работе необходимо использовать и естественное природное окружение. Во время прогулок учитывать индивидуальные особенности детей, стараться заинтересовать их, подбирая упражнения с использованием предметов природного окружения, усложнять упражнения по мере их усвоения, стремиться научить детей выполнять разные виды движений. Зимой для развития двигательных навыков детей используются различные игровые упражнения. Например: «Попади в цель (для метания снежков, «Следопыты», ходьба по чистому снегу след в след, сохраняя равновесие, прыжки по снегу след в след, отталкиваясь одной или двумя ногами; «Не упади» (для скольжения по ледяным дорожкам, «Пройти по снежному валу», выполняя разные задания. Дети всех возрастов с большим удовольствием выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием и достигают хороших результатов. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе, праздниках и развлечениях мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой, тем самым благотворно влияем на их физическое и умственное развитие, на состояние здоровья.

2. Практическая часть.

Теперь я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования, которые можно использовать как на занятиях по физической культуре, так и в свободное от занятий время

1. «ЛОВКИЕ НОЖКИ» коврик-тренажер для профилактики плоскостопия у детей 3 – 7 лет

Задачи использования:

Способствовать профилактике плоскостопия;

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп;

Развивать ловкость пальцев ног.

Материалы:

Резиновый коврик;

Плоские фигуры – 4 – 5 шт., можно геометрические;

Крупные бусины по количеству фигур;

Тесьма или веревочка.

Последовательность работы

Пришить к коврику геометрические фигуры;

К геометрическим фигурам привязать веревочки, длинной 25-30 см;

На конце веревочки закрепить бусину.

2. «МАССАЖНЫЙ ЁЖИК» массажёр для детей от 1 года до 7 лет

Задачи использования:

Создавать условия для профилактики плоскостопия, сколиоза.

Способствовать активизации окислительно-восстановительных процессов в мышцах, суставах.

Материалы:

Пластиковый цилиндр (из конструктора).

Детали мозаики.

Шило.

Последовательность работы

В цилиндре протыкаем шилом отверстия.

В отверстия вставляем детали мозаики.

3. «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ» полифункциональное пособие для детей 3-6 лет

Задачи использования:

Вызывать интерес к физическим упражнениям.

Использовать в подвижных играх.

Способствовать формированию правильной осанки.

Упражнять в перепрыгивании и перешагивании.

Материалы:

5 мотков ниток для вязания жёлтого цвета.

Тарелочки картонные.

Пуговицы – 10 шт.

Лента жёлтого цвета (ширина 2 см.) - 10 метров (1 метр на каждый луч).

Нитки, иголка,

ножницы.

Резинка.

Последовательность работы

Берем крючок и нитки для вязания и вяжем два одинаковых круга.

Вставляем внутрь тарелочку и сшиваем.

Пришиваем глазки, вышиваем ротик.

К каждой ленте длиной 1 метр с одной стороны пришиваем пуговицу, а к солнышку по окружности – петельки-резинки.

Вдеваем пуговицы на ленточках в петельки и солнышко готово.

В заключении хочется пожелать вам творческих успехов в поисках новых нестандартных решений и вы сможете без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские, оригинальные, вариативные модели и конструкции.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуройИспользование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой Мальцева Т. В, Баяндина А. В. "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов" Гориневский В. В. Обеспечить.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста» Актуальность В.

Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию»Фотоотчет «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физическому развитию» Растить детей здоровыми,сильными -задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются.

Использование нестандартного спортивного оборудования из различного подручного материала (фотоотчет)Использование нестандартного спортивного оборудования из различного подручного материала (фотоотчет) Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного подручного материала своими руками, для пополнения предметно-развивающей.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Изготовление и использование нестандартного оборудования и игрушек для обучения плаванию детей Изготовление и использование нестандартного оборудования и игрушек для обучения плаванию детей С целью привлечения детей к процессу обучения.

Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.Мастер-класс для педагогов Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия. Физическое воспитание дошкольников. Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активностиИспользование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Общеизвестно, что именно в дошкольном.

Проект «Использование нестандартного оборудования для укрепления физического здоровья детей» Тип проекта: долгосрочный, практико-ориентированный; Актуальность. В современном мире, в эпоху 21 века, предъявляются новые, более высокие.

Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО»Семинар-практикум «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 09:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Празднование Нового Года в 1 классе. Фотоотчет
Пожалуй, самый любимый, самый долгожданный праздник детей, взрослых и всех - всех - всех-это Новый Год. Новый Год - главный календарный праздник,...
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни....
Фотоотчет «Снежные постройки на участке»
Снежные постройки. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах...
Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»
Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка" г. Канск...
Презентация урока математики. Тема: «Умножение и деление многозначных чисел». «Зима...
Технологическая карта урока по предмету: математика Учитель: Андреева Евдокия Константиновна учитель 1 категории МОКУ С( К) ОШ № 4 г. Якутска Тема:...